подписка
Подписаться

О-Курьер-2014: зверь, птица или рыба?

Подписка на RSS
Arm
21/03/2014
всем привет!

вопрос к форумчанам - а насколько интересно расширение пунктов приема отправлений? т.е. например прием не только на основном складе, но и в ПВЗ?

особенно актуально для тех, у кого менее 10 заказов набирается на конкретную отправку... или не хочется ждать курьера по определенным причинам...

всем спасибо
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
01/04/2014
Вы нам по осени КП присылали, правда, так и не сказали, а ИМ из регионам пользоваться вашими услугами может и по какому тарифу?
Пока самовывозы прекрасно покрываются Гермесом по куда более вменяемым ценам и срокам доставки. Объемного веса нет. По возвратам не скажу, тьфу, тьфу пока минует сия чаша. Да и заборы у них от любого количества.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Т.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
02/04/2014
RamBoo:

ИМ из регионов пользоваться вашими услугами может и по какому тарифу?


Принимаем грузы на склад или сами забираем у ИМ в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Твери в штатном режиме. В самое ближайшее время будет отлажена приемка грузов в Екатеринбурге и Новосибирске. Доставка, разумеется, по всей географии. Абсолютно прозрачная для ИМ доставка на каждом этапе.

Тарификация в случае приемки вне Москвы меняется не сильно. В частности, если груз сдается в Екатеринбурге, то Свердловская и Челябинская области перемещаются в 1-ю тарифную зону, а 1-я зона становится 3-й.

Сроки пока обеспечиваем те, которые указаны в оферте, причем чаще по нижней границе диапазона. Но в недалеком будущем планируем существенно сократить сроки по самым ходовым направлениям. Начнем с Спб. за 1 день :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
02/04/2014
Надо было сразу написать, что мы из Нижнего Новгорода :oops:
Просто мне не понятно, в чем глобальная сложность принимать заказы на крупном ПВЗ в регионах. Сегодя сдали, завтра Ваша машина, развозящая заказы, забрала наши в Москву (Тверь), оттуда по всей географии. Потеря времени, но в регионах это не так критично, а Москва и СПб покрываются по более вменяемым тарифам и срокам конкурирующими фирмами. Ни Боксберри, ни покойный Декспост, ни вы, пока что, предложить ничего подобного не можете.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Т.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
02/04/2014
RamBoo:

Просто мне не понятно, в чем глобальная сложность принимать заказы на крупном ПВЗ в регионах

Чтобы обеспечить обещанные сроки доставки и сохранность груза по всей логистической цепочке, каждый принимаемый заказ должен пройти полный цикл оприходования, проверки целостности упаковки, контроля полноты и правильности заполнения сопроводительных документов. Все операции проводятся в нашей учетной системе, подрядчику мы эти операции доверить не можем.
Любое отклонение от нормативов на входе с необходимостью вызовет сбой или утерю на последующих участках. Это не нужно ни нам, ни партнеру.
Функционал "Рабочего места кладовщика", где это обеспечивается, есть только на Хабах.

Казалось бы, мелочь, но это - необходимый элемент штатного, контролируемого бизнес-процесса. Без полноценной приемки груза никаких гарантий качественной доставки мы давать не можем.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Arm
02/04/2014
Ну вот видите (в продолжение нашего с Вами разговора) - нужна приемка на пвз. )))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Т.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
02/04/2014
Да я ж не спорю :)

Просто знаю, как непросто будет это организовать, даже в Москве. Кое-где и с площадью для хранения грузов есть проблемы. Но вопрос мы внутри компании обсуждаем и ищем варианты решения.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Т.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
02/04/2014
RamBoo:

Пока самовывозы прекрасно покрываются Гермесом по куда более вменяемым ценам и срокам доставки

Да, Гермес действительно в последний год-полтора договорился со многими нашими давними партнерами в регионах. Так что выдает ОТТО и заказы других ИМ сейчас, по сути, на точках, в развитие которых вложился когда-то ОЗОН. Рынок есть рынок. Мы не требовали от партнеров эксклюзив.
Однако сеть О-Курьер в крупных городах, если присмотреться к ней повнимательней, пошире будет и по профилю лучше подходит для выдачи заказов ИМ. Просто мы не все ПВЗ открываем для рынка ПОКА. Плюс собственные ПВЗ, куда дорожки уже очень хорошо натоптаны и сервис отточен до мелочей.

Если сравнить наши региональные цены с объемными скидками, сомневаюсь, что именно с Гермесом будет какой-то разрыв. Буквально вчера изучал их прайс.

А что касается сроков доставки, то тут вообще ситуация интересная. Т.к. ~треть регионов для нас возит DPD, то в этих регионах заказы на точки Гермеса и О-Курьер поступают день-в-день. Просто мы все сроки заявляем в календарных днях и добавляем сутки на оприходование (реально оприходование может занять менее часа), а у Гермеса и DPD исчисление обещанных сроков происходит по иной схеме.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
03/04/2014
TD:

Чтобы обеспечить обещанные сроки доставки и сохранность груза по всей логистической цепочке, каждый принимаемый заказ должен пройти полный цикл оприходования, проверки целостности упаковки, контроля полноты и правильности заполнения сопроводительных документов. Все операции проводятся в нашей учетной системе, подрядчику мы эти операции доверить не можем.
Любое отклонение от нормативов на входе с необходимостью вызовет сбой или утерю на последующих участках. Это не нужно ни нам, ни партнеру.

Раз уж мы коснулись Гермеса, то получается, что они могут позволить подрядчику проверять вышеперечисленное, а Вы нет. Точнее происходит следующее: заявка подается в Гермес, забор делает курьер DPD, который вручает стандартную накладную DPD на прием. Я уж молчу про тарификацию бесплатного забора от любого количества :wink: Курьер ничего не проверяет, только количество мест. Далее сбоев нет, по срокам DPD в целом укладывается в оговоренное Гермесом время, кроме Москвы.

Есть определенные требования к упаковке, оформлению и маркировке заказа. Заявка подается непосредственно Вам, а подрядчику только акт сдачи. Магазину остается соблюдать данные требования и привозить упакованные заказы на Ваш ПВЗ или сдавать тому же курьеру DPD.

TD:

сеть О-Курьер в крупных городах, если присмотреться к ней повнимательней, пошире будет и по профилю лучше подходит для выдачи заказов ИМ

Пока клиенты не жаловались на несколько "специфический" подобр точек гермесовских ПВЗ. Даже выбирают из тех, что на одной улице, ближайший к дому :) А для тех, кто пользуется Отто и Квелле совсем счастье.

TD:

Если сравнить наши региональные цены с объемными скидками, сомневаюсь, что именно с Гермесом будет какой-то разрыв. Буквально вчера изучал их прайс.

Но у Гермеса тоже есть объемные скидки, наверное. У нас нет такого количества заказов на них, чтобы интересоваться. И дело не в региональных ценах, дело в том, какие цены будут при отправке ИЗ регионов по всей Вашей географии. Чуть более года назад СДЭК предлагал нам доставку в 2 этапа: до МСк и оттуда по географии. Надо ли говорить, что тариф был за оба конца, что было абсолютно неприемлемо?

Вы совершенно правы, что в регионах курьерка это капля в море (для нас по крайней мере). Народ идет на почту и к ПВЗ их надо приРучать :) А ПВЗ не будут актуальны, если тарифы будут, как на Почте России. К ней доверие у старшей части населения больше. Кроме того, почта выгодна ИМ еще потому, что % за наложенный платеж платит покупатель, а не магазин.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Т.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
03/04/2014
RamBoo:

заявка подается в Гермес, забор делает курьер DPD

DPD и Гермес - это мама и дочка. Очевидно, что доверие между родственными компаниями выше, чем доверие к любому стороннему подрядчику. Плюс информационные системы у них наверняка глубоко интегрированы. Это важно. Отсюда - низкий риск ошибок на входе и в дальнейшем.
У нас же пока, к сожалению, нет своего Хаба и/или ПВЗ в НН. Однако в ближайших планах он есть.

Мы уже задумались об организации забора грузов на некоторых собственных ПВЗ. Отлаживать новый для нас бизнес-процесс начнем в Москве. Все зависит от уровня спроса на данную услугу.

RamBoo:

несколько "специфический" подбор точек гермесовских ПВЗ

У О-Курьер подавляющее большинство пунктов выдачи в регионах - это офисы местных курьерских компаний или специально выделенные под ПВЗ помещения. Работают, как правило, несколько лет. Для выдачи заказов с одними товарными группами это важно, для выдачи других заказов - не имеет значения.

Анализируя географию Гермеса, обратили внимание, что в перечне ПВЗ, помимо дублей наших адресов, много узкопрофильных сетей. У таких сетей, как правило, собственная внутренняя логистика. Как следствие - увеличенные и слабоконтролируемые сроки доставки.

Выбор, в конечном итоге, за клиентом. Именно клиент оценивает уровень сервиса в конкретной точке и принимает решение, делать ли повторный заказ сюда же.

RamBoo:

какие цены будут при отправке ИЗ регионов по всей Вашей географии

При приемке грузов в городах, где есть наши Хабы, базовая тарифная сетка по стране меняется несущественно. Только сроки "съезжают" на размер магистрального плеча.

Надеюсь, что со временем то же самое можно будет заявить, если в городе появляется опция приемки грузов через собственный ПВЗ О-Курьер.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
04/04/2014
TD:

Анализируя географию Гермеса, обратили внимание, что в перечне ПВЗ, помимо дублей наших адресов, много узкопрофильных сетей. У таких сетей, как правило, собственная внутренняя логистика. Как следствие - увеличенные и слабоконтролируемые сроки доставки.

Специально не заморачивался вопросом, но если судить по накладной DPD, то она выписывается не на общий адрес сети или ее центрального склада, а на адрес конкретной торговой точки, в которой находится ПВЗ.

TD:

Плюс информационные системы у них наверняка глубоко интегрированы.

Может в Москве это и так, но у нас гермесовский штрихкод, наносимый на коробку, для DPD значения не имеет. А в накладных DPD указываются не имена наших покупателей и коды ПВЗ Гермеса, а юридическое наименование и адрес конкретного ПВЗ. Это доставляет массу хлопот при сдаче, т.к. приходится каждый заказ идентифицировать заново, основываясь только на адресе ПВЗ. Из-за этого пришлось модифицировать стандартную этикетку Гермеса и "рисовать" ее самостоятельно. Причем если в адрес одного ПВЗ идет несколько разных посылок, то в накладной это отмечается местами и общей суммой. Этот момент вообще пришлось собственной, извините, задницей доходить, т.к. процедурная составляющая у Гермеса не вполне отработана.

TD:

При приемке грузов в городах, где есть наши Хабы, базовая тарифная сетка по стране меняется несущественно. Только сроки "съезжают" на размер магистрального плеча.

Логично. Для ориентира Вам из НН: Москва 250 (1 день, по факту 3-5 дней), СПб - 300 (2 дня, по факту 4-5 дней), по НН - 220 (1 день, по факту 2 дня). По факту это из-за приемки + 1 день, только Москва, как черная дыра. Объемного веса нет, у Вас вроде имеется - критично!

TD:

У нас же пока, к сожалению, нет своего Хаба и/или ПВЗ в НН. Однако в ближайших планах он есть.

Будем посмотреть.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Т.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
05/04/2014
RamBoo:

для ориентира Вам из НН: Москва 250 (1 день, по факту 3-5 дней), СПб - 300 (2 дня, по факту 4-5 дней), по НН - 220 (1 день, по факту 2 дня). По факту это из-за приемки + 1 день, только Москва, как черная дыра. Объемного веса нет, у Вас вроде имеется - критично!

Всегда удивляли сверхнизкие сроки в оферте Гермеса. ОК показывает сроки побольше, но выполняем их хорошо, даже SLA c крупными игроками готовы подписывать.
Поскольку авиагорода пока закрыты, объемный вес, по сути, не используется.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Krendel
07/04/2014
TD:

Анализируя географию Гермеса, обратили внимание, что в перечне ПВЗ, помимо дублей наших адресов, много узкопрофильных сетей. У таких сетей, как правило, собственная внутренняя логистика. Как следствие - увеличенные и слабоконтролируемые сроки доставки.

У нас во Владивостоке как раз такая узкопрофильная сеть. Работаем и с ОК и Гермесом. Гермес самостоятельно доставляет на каждый ПВЗ. Проблема с Гермесом только в интеграции. Они сами себе не принадлежат.
А вот с ОК это просто песТня... Начали работать в 2011г. Обороты нарастали, вроде все хорошо. Давайте, говорю, расширять географию (на наши уже существующие ПВЗ по Приморскому краю) Давайте. В марте 2013г заключаем новый договор, включаем все ПВЗ. Но, говорят, работать по нему начнем позже. У нас тут руководство меняется. До сего момента не начали. Хотя вроде как уже вот-вот... :D И вот мне не понятно, чем руководствуется Ваше руководство, когда вместо полноценного включения нашей сети договора заключаются с парикмахерскими и т.п. За время нашего ожидания, если не ошибаюсь, было открыто и уже закрыто 2-3 таких ПВЗ.

Про "слабо контролируемые сроки доставки при собственной логистике". В последнее время действительно наблюдается. Т.к. за время работы обороты по заказам ОК упали раза в три. При этом если ранее груз поступал один раз в неделю, то теперь приходится забирать его 2-3 раза. Т.е. по сути это уже почти курьерская доставка одиночных заказов по нашим же ПВЗ.

Но несмотря на все вышесказанное в очереднойой раз напоминаю: мы все еще ждем развития сотрудничества.

И вопрос про хаб во Владивостоке: будет или нет?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Т.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
07/04/2014
Krendel:

И вопрос про хаб во Владивостоке: будет или нет?

Город для Хаба на Дальнем Востоке еще не определен.

Во Владивостоке работает собственный ПВЗ ОК. Основные объемы, скорее всего, перетекли на него, т.к. собственные ПВЗ не имеют весовых, габаритных и иных ограничений. Проверить это можно в цепочке заказа: из 6-ти действующих ПВЗ Владивостока при наполнении корзины не только книгами предлагаются только 2 ПВЗ - собственный и BoxBerry.

Почему не подключают остальные Ваши ПВЗ прокомментировать не могу, этим ведает Региональный департамент.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Krendel
08/04/2014
Объемы не перетекли, такие условия были всегда. Объемы рухнули после удвоения стоимости доставки во Владивосток и введения минималки для доставки в ПВЗ.
Я не говорил, что наши ПВЗ не подключают, их подключают, просто длится это уже два года...
Очень надеюсь на открытие хаба во Владивостоке, мне кажется, нам было бы чем его загрузить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
23/12/2020
Яндекс.Маркет и DPD открыли в Екатеринбурге новый сортировочный центр для продавцов
Товары с этого склада могут доставляться в 6 регионов — Курганскую, Свердловскую, Тюменскую и Челябинскую области, а также в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, так что и предложения увидят только их жители... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы