Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Кто осуществляет доставку собственными курьерами?



Ссылка на сообщение


Martin Eden:

Вы советуйте Гристин?

Нет, ни в коем случае. Я же написал "даже". Лично я советую 3в-логистик, но у них все хорошо только с Москвой и с Питером если курьерка... С самовывозами тухло...



Ссылка на сообщение


Martin Eden:

В это не очень верю, в том то и дело что у нас курьеры успевают отвозить заказы в день их поступления.


Нет, конечно. Но мне и не нужно "в тот же день" это все излишнее балование клиентов.



Ссылка на сообщение


seeneey:

Это я знаю, думаю практически все ИМ примерно так же увеличили.


Чтобы так не получилось нужно планировать ресурсы. Если компания этого не делает - она пойдет по наклонной. Захапать сотни заказов можно, но нужно иметь ввиду, что получить заказ еще не значит, что за него заплатят.

КС если не заботится о сервисе и не планирует ресурсы постигнет та же ситуация, что и ИМ. Если КС в один момент не сказала ИМ - Все, СТОП, больше взять не можем - это исключительно их косяк и здесь можно сколь угодно много разводить демагогию.

kaavain:

Нет смысла платить 400 за то, что можно получить за 250.


Стоимость доставки складывается из стоимости работы ресурсов, которые затрачиваются на выполнение доставки, ну еще и "жадность" (не в прямом смысле этого слова) начальства курьера.

Сотрудник с одной и той же должностью (курьер) получает везде примерно одинаково, только в одном месте он пол дня сидит ковыряет в носу, в другом месте он уезжает в 8 утра и возвращается в 7 вечера. В первом случае ему платят 500 р за поездку, во втором 150, а суммарно у них зарплата одинаковая, причем второй может уставать куда меньше, потому что его район это 2-3 станции метро, а второй, получая по 500 р за поездку, едет от речного вокзала до Выхино и еще штук 5 остановок на автобусе, а потом обратно в офис и еще куда-нибудь в Медведково.



Ссылка на сообщение


Фролик:

Чтобы так не получилось нужно планировать ресурсы. Если компания этого не делает - она пойдет по наклонной. Захапать сотни заказов можно, но нужно иметь ввиду, что получить заказ еще не значит, что за него заплатят.

КС если не заботится о сервисе и не планирует ресурсы постигнет та же ситуация, что и ИМ. Если КС в один момент не сказала ИМ - Все, СТОП, больше взять не можем - это исключительно их косяк и здесь можно сколь угодно много разводить демагогию.


Фактический во всех КС в договоре или каком нибудь другом документе, например в регламенте работы, есть оговорка, конкретно для декабря, о том, что КС готово принять на доставку объем заказов превышающий в 3 раза (или меньше/больше раз) среднее количество доставок, переданных в КС за определенный период. Так как КС не имеет возможности получить от всех своих клиентов точные цифры - они таким образом планируют декабрьский объем и готовят необходимые ресурсы. И все должны понимать, что если ИМ знает, что количество заказов у него вырастет не в 3 раза, как определено правилами КС, а значительно больше (старт рекламной компании и т.п) то он должен озаботится и проинформировать свою КС о необходимости под него сформировать дополнительный резерв, а не сидеть ровно на попе с мыслью о том, что КС обязана все увезти!
Хороший пример - у нас некоторые ИМ, которые заботились о том, что бы мы сформировали под них не стандартный резерв, необходимый именно им резерв, не просто озвучивали цифры, а предоставляли нам график по дням с планируемым количеством заказов.
В итоге все уехало, а если бы они этого не сделали, а стандартного резерва им не хватило (3 кратный), наверняка была бы конфликтная ситуация! Похожая на историю seeneey



Ссылка на сообщение


Dalli, такой пункт есть у многих, но наделе редко работает.



Ссылка на сообщение


Фролик:

Dalli, такой пункт есть у многих, но наделе редко работает.


Вы имеете ввиду, что КС не справляются с декабрьским всплеском - хоть заявляй объем, хоть нет?
Если это так, то может быть причина все таки в том, что ИМ хотят найти такую КС, которая одинаково хорошо работала бы и в московском регионе, и Питере, и по остальным регионам и городам России?!
Но нет сегодня такой КС!!! Просто нет! Может быть ИМ следует сегодня все таки больше напрягаться и разделять доставку среди КС. Потому что выбрать, кто Питер возит хорошо сегодня можно, кто Москву тоже, ну а регионы на сегодняшний день, положа руку на сердце, пока еще не требуют такого качества доставки, как две столицы - их можно доставлять и почтой и крупными КС.
Или Вы не согласны?



Ссылка на сообщение


Фролик:

Сотрудник с одной и той же должностью (курьер) получает везде примерно одинаково, только в одном месте он пол дня сидит ковыряет в носу, в другом месте он уезжает в 8 утра и возвращается в 7 вечера. В первом случае ему платят 500 р за поездку, во втором 150, а суммарно у них зарплата одинаковая


В очередной раз согласен с вами - плюсую.
Еще надо сказать, что в e-commerce многие работают в серую, поэтому нужно учитывать все нюансы и как писал выше - чистую прибыль компании с учетом всех вычетов.
Если бы у нас было 50 заказов в день - 400 руб. вы никто не платил. :twisted:



Ссылка на сообщение


kaavain:

Нет, конечно. Но мне и не нужно "в тот же день" это все излишнее балование клиентов.


Вот видите, а для нас это актуально, некоторые клиенты просят привести срочно. Не привезем мы - конкуренты скажут welcome.
Сразу вызванивается лояльный курьер, приезжает и отвозит.



Ссылка на сообщение


Фролик:

КС если не заботится о сервисе и не планирует ресурсы постигнет та же ситуация, что и ИМ. Если КС в один момент не сказала ИМ - Все, СТОП, больше взять не можем - это исключительно их косяк и здесь можно сколь угодно много разводить демагогию.

Кстати да, именно это и произошло. А они брали и брали. Без писка забирали и 6 и 7 больше раз больше стандарта пока могли. И все прекрасно понимали что последние три дня будут ударными. Прогнозировать их крайне сложно при учете заказов "завтра" . Пока не приключилось то что они сами зачем то и подняли в этой теме (я и подзабыл уже). А теперь отбрехиваются откровенно лживыми постами. А нам пришлось 150+70(наших)=220 просить клиентов забрать самовывозом из офиса (двести двадцать!!!! человек), и то далеко не все позиции были в наличии-многие отказались. Дофига народу опрокинули за день до нового года.
Быть может аврально нашли бы не загруженную КС, ИМЛ может что то скинули. Может быть я бы Александра DALLI бы посоветовал-и этот новый год возможно стал бы началом большого нового пути))))Но кое чей непрофессионализм-нууу......!!!
P.S. КС не называю-абстрагируюсь от брэнда.

DALLI SERVICE:

Может быть ИМ следует сегодня все таки больше напрягаться и разделять доставку среди КС. Потому что выбрать, кто Питер возит хорошо сегодня можно, кто Москву тоже, ну а регионы на сегодняшний день, положа руку на сердце, пока еще не требуют такого качества доставки, как две столицы - их можно доставлять и почтой и крупными КС.

Вот это абсолютно верное утверждение. Мы например так и действуем. И ПЭК, и Пост-Логист, и злощастная Почта России, и ИМЛ на всякую далекую дрянь.

На это еще отвечу:
Фролик:

Сотрудник с одной и той же должностью (курьер) получает везде примерно одинаково, только в одном месте он пол дня сидит ковыряет в носу, в другом месте он уезжает в 8 утра и возвращается в 7 вечера. В первом случае ему платят 500 р за поездку, во втором 150, а суммарно у них зарплата одинаковая, причем второй может уставать куда меньше, потому что его район это 2-3 станции метро, а второй, получая по 500 р за поездку, едет от речного вокзала до Выхино и еще штук 5 остановок на автобусе, а потом обратно в офис и еще куда-нибудь в Медведково.

В принципе нюанс уже сказан от КС.
DALLI SERVICE:

Наверное при объеме заказов 40-50 шт не требуются хорошие навыки логиста, так как однозначно в большинстве дней география адресов разнонаправленная и возможность строить оптимальные маршруты очень мала.

Задача менеджера по логистике, ну или менеджера параллельно выполняющего эту функцию и состоит в том чтобы подобрать оптимальный маршрут даже если ничего не клеится (В нашем случае сами курьеры авто и пешие решают куда и кто-офис не вмешивается, но это частный случай-работаем коммандно). Если он будет хотя бы примерно оптимальным, то нет необходимости платить 500. хватит и 250-300. Если объем заказов позволяет, то рассчитывается проще, за сколько часов курьер развезет все что бы получить 1500 (средняя зарплата пешего курьера в день). Из моей практики это где то 4-5 часов при не самых удобных заказах. Считая от двери офиса/склада и заканчивая последним адресом. В случае своего авто закладываем его прибыль 2500 (+ГСМ). Если эти цифры не будут получаться-адиос амиго,прощай касса))
P.S. это минималка.



Ссылка на сообщение


DALLI SERVICE:

Вы имеете ввиду, что КС не справляются с декабрьским всплеском - хоть заявляй объем, хоть нет?


Среди ИМ планированием объемов мало кто занимается. Среди КС - вероятно это делают, но для этого нужно детально изучать "портрет" своего партнера, т.е. ИМ и быть в курсе его активностей. Наверное поэтому озон и о-курьер, например, в курсе друг друга.

Часто в договоре с КС есть просто пункт про увеличение тарифа, если вдруг количество отправлений перевалит за Х шт, причем очень редко это указано с детализацией по дням. Но если посмотреть на это с другой стороны - ну отдавал магазин 20 заказов в день в октябре, а в декабре стал отдавать 50. Как быстро КС заметит этот всплеск, есть ли и сработает вообще бизнес-процесс направленный на уведомление ИМ о превышении этого порога? Ну вот уведомили, дальше-то что? Магазин готов платить не 200 р за доставку, а 350. КС-то что будет делать в этом случае? Ресурсов у них нет и найти их за 1-2 дня на ближайшие 1-2 недели не получится ну никак. Поэтому все эти пункты про увеличение тарифов - это не более чем некий порог, который, вероятно по мнению КС, должен сдержать пыл магазина завалить их заказами. Ну а другие КС просто сидят и ничего не делают - ну да, декабрь, ну заказов много, ну не можем доставить. На этом все и останавливается.

И еще...наверное когда в штате 10 курьеров, то всплеск заказов со 150 до 400 явно повлияет на качество доставки, но если в штате 50 курьеров и раньше они доставляли 700 заказов, а теперь доставляют 1500, то в принципе особо ничего не меняется, при верном распределении зональности по Москве на декабрь стоит пересмотреть маршруты, уплотнив наиболее загруженные участки, перераспределив курьеров. Но это опять же все ресурсы логистов, обучение курьеров новым адресам и тд, т.е. опять же готовиться нужно за 1-2 месяца.

DALLI SERVICE:

Может быть ИМ следует сегодня все таки больше напрягаться и разделять доставку среди КС.


Именно так и нужно делать, но у нас магазины или работают с кем-то одним, потому как другие не хотят работать с маленьким объемом доставок, а КС в свою очередь не хотят брать никого в пиковый сезон.

Есть примеры магазинов, где при выборе доставки можно выбрать желаемый вид доставки - спср, пониэкспресс, сдэк и тд, т.е. с одной стороны клиент сам выбирает что ему нужно, с другой стороны путем небольшой манипуляции в фильтре сотрудник магазина может отдавать приоритет одной или другой доставке, либо вовсе прекращать прием заказов при определенном количество доставок на одну КС. Но этим занимаются единицы.


seeneey:

И все прекрасно понимали что последние три дня будут ударными. Прогнозировать их крайне сложно при учете заказов "завтра" .


Здесь не могу с Вами согласиться. У КС не один десяток клиентов и чтобы за всеми следить - нужна либо автоматизация, либо ручник, что требует соответствующего количества персонала. У наших КС фактически нет ни того, ни другого, потому как большинство использует стандартный курьерский софт, который кто-то где-то когда-то написал, но внедрение в рамках конкретного бизнеса происходит без кастомизации, т.е. поставили и все. А раз КС не уведомляет клиентов о том, что ресурсы на доставку закончились, а магазин не уведомляет КС об акции и внезапном пике заказов - так все и проваливается. Основная проблема - отсутствие диалога между ИМ и КС. Одни ресурсов не заложили, потому что не видели всплеска заказов по клиентам, другие начали продвижение и не вовремя заметили всплеск и не предприняли попытку перенаправить потоки в другие КС, т.е. никто из участников не подумал, а что же делать, если вдруг настанет полный капец, все просто работали и старались заработать как можно больше.



Ссылка на сообщение


Фролик:

внедрение в рамках конкретного бизнеса происходит без кастомизации, т.е. поставили и все.

Поверьте мне, как человеку, работающему уже не один год в ИТ. Проводить кастомизацию не самое дешевое мероприятие. Проектная команда (3-5 человек) на 1 месяц будет погружена в проект минимум. Ставка человека - 20 000 рублей в день в среднем. Считайте сами расходы. Кто готов из небольших ИМ или курьерских служб заплатить столько? Хотя да, внедрение такого решения окупается месяцев за 6-12 и потом начинает работать в плюс. Но у нас даже большие компании и банки не понимают этого обычно. Или не хотят понять.



Ссылка на сообщение


seeneey:

Сегодня вечером пришло 14 недовозов за несколько дней при заборе 20 в день.


У вашего магазина 1 недоставленый заказ в январе месяце, какие 14 недовозов?



Ссылка на сообщение


seeneey:

Пока не приключилось то что они сами зачем то и подняли в этой теме (я и подзабыл уже). А теперь отбрехиваются откровенно лживыми постами.

Всего 150 заказов было недоставлено за декабрь месяц по вашей компании. (это насчет лживых постов)
Я то все свои посты могу цифрами подтвердить причем (сколько отгружено, сколько доставлено, сколько возвращено и т.д.) причем с номерами заказов а вы?



Ссылка на сообщение


Roman_:

Поверьте мне, как человеку, работающему уже не один год в ИТ. Проводить кастомизацию не самое дешевое мероприятие. Проектная команда (3-5 человек) на 1 месяц будет погружена в проект минимум. Ставка человека - 20 000 рублей в день в среднем.


Здесь не со всем могу согласиться. Для проекта нужно действительно порядка 5 человек - менеджер проекта, бизнес аналитик, два программиста, тестировщик, ну может еще дизайнер. 1 месяц - времени скорее всего не хватит, в зависимости от сложности инфраструктуры и объема допилов может потребоваться и пол года. Но вот зарплата человека далеко не 20000 руб. Ставка программиста не превышает 200 000 в месяц за хорошего разработчика, суммарно ФОТ команды потянет тысяч на 700, по времени где-то месяца 3-4.

Roman_:

Кто готов из небольших ИМ или курьерских служб заплатить столько?


Я таких не знаю, поэтому и рынок курьерских служб у нас такой какой он есть.

Roman_:

Но у нас даже большие компании и банки не понимают этого обычно.


Среди банков есть удачные и не совсем примеры, но там и деньги бывает совсем другие.

Roman_:

Или не хотят понять.


Вот здесь согласен. Реальный пример - сдэк. Ну вроде как и система своя написана и штат есть, да вот только процесс развития инструментариев у них движется как-то не совсем активно, зачастую развивая не то, что нужно не только бизнесу, но и клиентам. На форуме можно подчерпнуть множество идей, но они их не замечают.



Ссылка на сообщение


Фролик:

1 месяц - времени скорее всего не хватит, в зависимости от сложности инфраструктуры и объема допилов может потребоваться и пол года.

1 месяц я написал чтобы не пугать людей:) Обычно проект идет 3-4 месяца. Если большой проект - то 12 месяцев, САП обычно 1,5 года.
Фролик:

Но вот зарплата человека далеко не 20000 руб. Ставка программиста не превышает 200 000 в месяц за хорошего разработчика, суммарно ФОТ команды потянет тысяч на 700, по времени где-то месяца 3-4.

Не совсем так. Понятно, что зарплата программиста не 200 000, а меньше. Но в эту цену человеко-дня закладываются риски поставщика решения, маржа, расходы на командировки и многое другое.






Ответить


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:





2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены