подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Позиционирование магазина

Дима
06/07/2005
Интересно все это...

Только мне кажется в рассуждениях тема начала уходить в оффлайн, имею в виду- в реальную жизнь..то бишь кока кола.

На мой взгляд, стоит проводить грань между www и обычным магазином, ибо в реальной жизни мы тратим усилия и время, чтобы оценить и выбрать, а в виртуальной- пару кликов...Не так ли? Думаю большинство согласится.



Далее,взгляните на теорию. Сама трактовка позиционирования- весьма разная по причине...на мой взгляд емкости понятия. Есть ценовое позиционирование- четыре сегмента, Economy, Value, Premium и Super Premium на которые условно можно поделить любой рынок (понятно, что существует огромное количество под-сегментов). Есть позиционирование на основе УТП (или USP) - уникальное торговое предложение...Есть другие, насколько я помню...



Поэтому на мой взгляд надо бы выстроить некую систему координат. Пускай это будет крупный онлайн магазин, ок? Ок. Два примера- holodilnik.ru и 003.ru

Несколько дней назад я сам выбирал холодильник. Был и там, и там. Сравнил, почитал. Все понятно, логично, серьезно- довуерие есть и к тем и к другим. Знаете, что я выбрал? Условия. Был в наличии, дешево доставили, подняли на 5 этаж без лифта, гарантия три года. На остальное, честно говоря- мне было наплевать. Причем выбрал проект, который не на первом месте в строке поиска далеко по ключевым запросам- это немаловажно

Я просто искал лучшие условия, в том числе цену. (хотя, моя модель поведения может различаться с наиболее распространенной среди тех, кто бытовуху покупает в интернете). Массовый западный интернет как раз стоит на том, что предлагает дешево, насколько я знаю

Возникает вопрос. А если условия- равные, цены, допустим, тоже? Че делать то?

Мне кажется ответ кроется в развитии. Программы лояльности, присутствие, постоянная коммуникация целевому сегменту потребителей, активная работа с постоянными клиентами и т.д.

Стоять на месте в интернете- значит умереть, наверное, так



И тем не менее, дифференцирующая идея, которую на первых этапах позволит выстрелить проекту быть мне кажется обязана. Почему auto.ru знают все? Присутствие офлайн. Информационная полнота, много разных сервисов, community. Домен мощный. Но если на точно такой же появится проект, но чуть лучше- авто ру перестанет быть на первом месте в умах, ему прийдется делиться своими заходами на сайт..до тех пор, пока он не плюнет дальше конкурента

И процесс этот бесконечен, мне так кажется



Еще существует два измерения, в которых брэнд должен быть понятен потребителю- рациональном и эмоциональном. Я пью сраную кока-колу, дорогие мои, потому что это кока-кола.Вот честное слово.

Когда делают "слепые тесты" с пивом, 90% респондентов не могут различить сорта и марки по вкусу...Когда показывают им логотипчик, они сразу говорят что вкуснее!

В случае с www это немного по другому должны выглядеть- карты постоянного клиента, например, персональная система скидок, бонусы, личный менеджер..и т.д.



Прошу простить за столь длинный пост, наболело при чтении
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дима
06/07/2005
)

и еще раз прощу прощения- за некую неструктурированность мысли.

Вообщем моя мысль такова-

1) Дифференцирующая идея обязана быть.

Ultimate Driving от BMW - любой водила вам скажет, что бэхи отлично управляемы.

В случае с www правило это правило соблюдается, oborot.ru - информационный портал об электронной коммерции. Searchengines - поисковая оптимизация.

А если магазин? Думаю как раз над этим вопросом. Наверное, выделяться надо комплектом маркетинга - продуктом, ценой, методами продвижения и сервисами для клиента, постоянно (!) укрепляющими его лояльность.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
06/07/2005
Мне кажется мы схватились за очень сложную и многогранную тему. Кавалерийским наскоком ее не взять. Мне кажется, что это тема довольно большой статьи (я имею ввиду позиционирование, бренд, лидерство и пр.), а то и нескольких.

Просто представил, сколько мне придется написать в ответ и.. ужаснулся.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дима
06/07/2005
2Олег



не ужасайтесь, Дэвид Аакер уже и Якоб Нильсен за нас уже постарались)

достаточно взглянуть и внять...! Советую
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
07/07/2005
Насчет Аакера, пока спорить не буду. А вот у Нильсена, что-то не припомню ничего такого, позиционирующего. К тому же я имел ввиду серьезные рассуждения и анализ о бренде, позиционировании и пр. Просто обнаружил некоторые совпадения, которые удивили. Решил разобраться.

А так... просто меня часто критикуют за длинные сообщения. А в этом случае надо было писать много и подробно, вот и ужаснулся.

И кстати, Дима. Я Вам сам могу посоветовать прочесть гораздо больше. Особенно про позиционирование. Читайте Дж.Траута - просто, ясно и надежно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
07/07/2005
И кстати, разницы между рунетом и оффлайном, на самом деле нет (я говорю про позиционирование). Пара кликов - это миф. На самом деле кажущаяся легкость выбора порождает большую нагрузку в виде:

1. большего числа вариантов

2. меньшего времени на анализ

Поэтому анализировать онлайн и оффлайн с этой точки зрения надо одинаково.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Макс
07/07/2005
Резюмируя вышесказанное, для создания серьезного интернет-магазина с серьезными намерениями (создание устойчивого бренда, а не просто продажа "чего-нибудь-сам-не знаю-пока-чего-кто-посоветует Evgenia ©" ), нужна хорошая идея позиционирования, которую необходимо всеми возможными способами доносить до покупателей.

Таким образом, перед запуском интернет-магазина, необходимо эту саму идею позиционирования найти.

Дж. Траут советует начинать поиск этой идеи с выявления тех позиций, которые уже занимают конкуренты в умах потребителей. Какие есть соображения по этому поводу? Каким образом можно выявить позиции конкурентов своими силами?

Я для себя это вижу как проведение опроса (анкетирования) целевой аудитории, например, на каком-нибудь мероприятии. Самое сложное здесь (по крайней мере, для меня) – это придумать такие вопросы, ответы на которые раскрывали бы позиции конкурентов. Буду рад за любые рекомендации (например, где про это почитать).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
07/07/2005
У-ху-ху, зачем открывать что-то не знаю об этом рынке ничего, а если знаешь и так знаешь кто твои конкуренты и в чем их плюсы (не хочу употреблять слово позиционирование, так как нет его считай в ИМах) Вот я лично занимаясь раньше компьютерным бизнесом знал кто мои конкуренты и в чем их слабости и преимущества. А анкетирование это чушь по моему, при чем тут ЦА и позиции конкурентов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Макс
07/07/2005
2Vis:

Можно знать, кто твои конкуренты и в чем их плюсы/минусы (или думать, что знаешь) и знать, что думает о конкурентах целевая аудитория – по-моему, разные вещи.

Кто-то идет в М-Видео и выбирает, консультируется там относительно техники, а потом покупает ее в самом дешевом магазине на Рижском рынке. И кто Ваш конкурент: М-Видео или ООО “Покупайте_почти_даром” в палатке №4566-45 на Рижском рынке?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
07/07/2005
Что касается анкетирования, то при правильном подходе это далеко не чушь. Бывают, конечно "мастера", которые умудряются такие вопросы составить, что голова кругом идет уже на третьем. Но в целом грамотно составленная анкета - очень хороший помощник в деле изучения аудитории.

Кстати Макс, если мне не изменяет память, то в одной из первых книг Траута был приведен пример анкеты по изучению позиций конкурентов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Макс
07/07/2005
Олег, я, к сожалению, ни в одной своей книге Траута не видел анкет. Если удастся вспомнить в какой - буду очень благодарен.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
07/07/2005
Макс

Честное слово вы сраниваете несравнимые вещи, М.Видео ясно на кого расчитан и что хотят получить там люди и рижский рынок ясно на кого расчитан (хотя там никогда не был) и сразу ясно в чем плюсы одного и другого и они позиционируются. Зачем в данном конкретном случае анкетирование?

Я не против анкетирования, а против анкетирования как источника информации о позиционировании конкурента, если вы в теме вы и так все знаете, а если не в теме, врят ли вам ответы на вопросы анкеты это дадут, потому как я не представляю как задавать вопросы в своем магазине о магазине конкурента.

Для этого надо маркетинговое исследование самого рынка чтобы понять кто в чем силен.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Макс
07/07/2005
Vis, а если немного усложнить задачу?

M-Видео,Партия,Эльдорадо,Белый Ветер, ...

Как бы Вы определяли позиционирование каждого из этих магазинов?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
07/07/2005
Эльдорадо и так ясно :-) территория низких цен

Партия и М-Видео похожее позиционирование качественный сервис, недешевые цены.

Белый Ветер немного не подходит в данную группу так как это больше все таки компьютерный магазин верхнего ценового сегмента, то есть тоже самое что и М-Видео, но другой ассортимент.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
07/07/2005
=Вис

Я знаю, как провести маркетинговое исследование и какие вопросы задавать.

А касаемо позиционирования... то вот Эльдорадо Вы сразу отметили. Это значит у них есть четкая позиция. Причем довольно запоминаемая.

Они выживут. Остальные - не знаю.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы