подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Позиционирование магазина

Бармалей
04/07/2005
Autoc, я шутил.



Олег, Килгора Траута знает Яндекс. Килгор, в отличие от Джека, очень хороший писатель.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Макс
04/07/2005
Autoc, огромное спасибо за то, что Вы представили основные моменты позиционирования Вашего магазина. А теперь шпильки.



“Даже на основе этих двух определений полагаю, что мои пункты все же вписываются в термин "позиционирование".

Согласен с тем, что каждый отдельный пункт в отдельности может рассматриваться в качестве позиционирования. Но чтобы все перечисленные пункты вместе – здесь я, пожалуй, не соглашусь.

Мне кажется, что приведенные авторы хотели донести, что позиционирование - это ассоциация, которая должна возникать при упоминании марки (Билайн – удобство, Volvo – безопасность, …) и выгодно отличать вас от конкурентов. А Ваш магазин с чем должен ассоциироваться? Какой образ создавать? По идее со следующим: низкие цены+технологический лидер+легко находимый+большой ассортимент+удобство. У меня ассоциация – все для всех. На мой взгляд правильнее тогда позиционировать Ваш магазин как лидера (если это так и есть) и подтверждать это хорошими ценами, ассортиментом и т.д.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
04/07/2005
=Автос

Если нет рынка - нет продаж. А у Вас есть продажи, соответственно рынок существует. Значит все дело в Вас.

Что такое "позиционирование"? Вот что говорят авторы этого термина Траут /Райс (кн.Позиционирование: битва за узнаваемость) Позиционирование - ваше самодифференцирование в сознании клиента. Это использование избирательного сообщения, концентрация на малых группах, сегментирование.

Теперь о пунктах. Конечно, большую часть из них можно считать элементами позиционирования. Но все вместе - нет. Только один любой пункт можно считать уникальной позицией в сознании клиента. А Вы именно пытаетесь быть "всем для всех".

Далее. По преимуществам и конкуренции. Доказано, что существуют всего 3 типа лидеров:

- ценовой

- технологический

- сервисный.

Любая компания может добиться явного преимущества только в одной категории, и отставать, либо быть наравне с другими в двух других. Даже быть лидером в двух любых категориях невозможно. Они исключают друг друга.

Например, Билайн. Это был сервисный лидер. Его прошлая позиция - "с нами удобно". Его нынешняя позиция - что-то мудреное и непонятное. Скорее всего Билайн потерял свою позицию.

Назвать пример трезвого анализа и холодного расчета. Легко - П.Друкер "Эффективное управление" (другое название - Управление по результатам).

Кстати, я не зря сказал про книги. Лучше все-таки Вам их почитать. Указанные организации (да и многие другие) не сразу стали большими и богатыми, какими мы их сегодня знаем. Они тоже начинали с малого и прошли тяжелый путь становления и развития. И поэтому их соответствующий опыт абсолютно полезен для начинающих бизнесменов (в том числе и в области интернет-коммерции).

Например, опыт ИБМ - весьма поучителен. Я сегодня купил отличную книгу про ИБМ, впервые изданную в 1963 году. И первое что я там прочитал - это ключевая идея компании на самом раннем этапе ее развития. Вот она "ИБМ означает сервис", т.е. предоставить лучшее в мире обслуживание. Вот это идея позиционирования!!!

А Вы. Масштаб не тот, среда не такая и пр. - несерьезно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Макс
04/07/2005
2Олег



Coca-colа считается лидером со своей идеей позиционирования "The real thing". Вопрос: к какой из вышеперечисленных категорий следует по-вашему ее отнести?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Autoc
05/07/2005
Олег

Можно конечно же сказать, что рынок существует, но все же в подобных случаях чаще говорят, что рынка нет. ;)

Он зарождается, его надо формировать, хотя конечно попутно изучать тоже надо, но поле для изучения пока очень маленькое.

Теперь по поводу пунктов - я не говорил, что мы используем все пункты сразу при позиционировании, это было бы абсурдно, в этом я с Вами согласен. Я говорил, что зацепившись за один пункт, клиент узнает о других пунктах, которые могут быть ценны для него. При продвижении мы ориентировались на удобство магазина и на технологичность, обо всем остальном люди узнавали уже на сайте.

Поэтому еще раз говорю, что "все для всех" это не про нас. ;)



Книги, которые Вы рекомендуете, я конечно же прочитаю, некоторые уже довелось почитать, безусловно есть интересные мысли. Но использовать их нужно все-таки в рамках разумного и в рамках текущей ситуации. :)

Теория хорошая вещь, но не все желаемое можно воплотить в действительное в условиях нашей реальности, да и не всегда это необходимо делать.

Благодарю за обмен мнениями, было интересно пообщаться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
05/07/2005
=Макс

Кока-кола - отдельная песня. Но я думаю, что согласно приведенной градации, она - технологический лидер.

=Автос

Во многом согласен, но я не теорию предлагаю Вам читать. Теория - в учебниках. А я предлагаю книги практиков бизнеса, причем реальных и признанных.

Например, я вчера купил и сразу прочел книгу Томаса Дж. Уотсона-младшего "Религия бизнеса" про ИБМ. Весьма поучительная вещь. Пишет реальный практик. Он сделал ИБМ тем, чем мы ее сегодня знаем. Такие книги стоит читать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
05/07/2005
Олег Краюшкин

Мне кажется есть еще эмоциональные лидеры, кока-кола эмоциональный лидер. Когда бренд становится культовым, люди покупают его именно руководствуясь эмоциями.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
05/07/2005
А что значит "культовый бренд"?

Вот ИБМ - это культовый бренд? А Боинг? А Сони, Моторола или Дженерал Электрик?

Можем мы определить границы существования культового бренда?

Может стоит попытаться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
05/07/2005
Хорошо, забудем о слове культовый, заменим словом престижный.

Вы не согласны что есть эмоциональные лидеры, которые позиционируются не как высокие технологии, где у кока-кола технологии? Не как сервис, не по цене, а именно стиль жизни, покупая этот бренд человек преобщается к определенному стилю жизни. Вот сони например, сони давно уже не технологический лидер, но сони это престижно, поэтому и покупают.

Сейчас очень сильна нематериальная составляющая сила брендов, а все что вы перечислили можно материально пощупать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry Lebedev
05/07/2005
Кстати... А правда, интересно какое позиционирование у Сони? Почему люди выбирают Сони, а не Панасоник, например? Или не Тошиба? Видимо какая-то привязанность к марке. Всем остальным скорее всего все равно что купить - Сони или Самсунг.



Или вот Нокиа. Какое у нее позиционирование? Можно ли Connecting People считать позиционированием? Ведь это просто слоган.



Значит ли это, что у перечисленных брендов проблемы с позиционированием?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Autoc
06/07/2005
У Сони был слоган когда-то при рекламе своих продуктов, не знаю, как сейчас - "It s a Sony" (по русски "Это Сони").

То есть название торговой марки равнялось с престижем, "Это Сони"="Это престижно" или "Это серьезно".

А вот сложился такой имидж благодаря скорее всего качеству продукции и соответствующей ему цене. У меня самого есть старый телек Сони 15 летней давности и видик такой же, работают оба и сейчас.



У Нокия судя по всему та же ситуация - имидж хороший заработали, сейчас его эксплуатируют.

Позиционирование перешло на новый уровень. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
06/07/2005
Я не отрицаю, а хочу разобраться.

Например, мне думается, что следует различать понятие лидера и бренда. Иначе говоря, есть внутренняя составляющая фирмы (товара), и его внешнее отражение.

Внутреннее содержание - это лидерство в одной из трех категорий (ценовая, сервисная, технологическая), а внешнее отражение это то, как мы видим это лидерство через наши ощущения и эмоции (или как это хочет представить сама фирма).

Наприме, Кока-кола. Это явный технологический лидер. Разве формула и рецепт этого напитка столь широко распространены, что ее может делать каждый? Нет, потому что это это секрет фирмы. Она владеет этим секретом, этой технологией производства и поэтому она - КОКА-КОЛА. И не зря самый сильный ее лозунг и самая сильная позиция - "это настоящая вещь". Потому что кока-кола - единственная, других нет (это не реклама - это анализ). А уж как мы сегодня ее видим, то это нынешнее отражение. Чтобы понять, необходимо смотреть историю развития бренда или хронологию рекламы и маркетинговых акций фирмы.

Как говорит старая истина: первую половину жизни ты работаешь на имя, а вторую половину - имя работает на тебя.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
06/07/2005
Уникальность рецепта кока-колы не в том что его не могут сделать другие, а в том что он защищен патентом, его нельзя делать другим. Так что к технологии это мало имеет отношения, тем более мне кажется кока-колу пьют не из за вкуса, а потому что создан имидж вокруг бренда.

А если различать лидер и бренд, то я не знаю кажется сони уже давно в технике не технологический лидер. Просто на определенном этапе большим компаниям не обязательно позиционироваться, у них много направлений, множество разных линеек продукции и дешевых и дорогих и тут уже важен сам бренд, что он гарантирует что при покупке самсунга вы получите высокотехнологичную вещь по цене дешевле чем сони с 36 месяцами гарантии. То есть техника для всех, но самсунгу это не мешает. Так что не надо начитавшись книжек думать что позиционируйся или умирай :-) Это не так.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry Lebedev
06/07/2005
Я пью кока-колу (причем, кроме нее ничего из сладких газированных напитков ничего не пью). Но я пью ее из-за вкуса. Хотя признаюсь, просмотр большинства из ее ее рекламных роликов доставляет мне удовольствие и радость причастия к бренду. Жаль только, что не чувствую себя частью той той соц. группы, которая чаще всего участвует в них...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
06/07/2005
Ну я тоже раньше пил кока-колу и тоже раньше мне она казалось вкусной, теперь я её не пью и она мне кажется невкусной, пью минералку.

Не верю я, что если бы кока-кола продавалась без рекламы, её пили бы так много людей, потому что она вкусная! Раньше в ссср была пепси кола, ну и что её сметали с прилавков? в то время большим спросом пользовался лимонад. Так что если поставить в равные условия кока-колу и какой нибудь лимонад разницы нет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы