14/07/2005
=Вис
А тестирование для персонала проводите?
Насчет УТП. Вот низкая цена - это УТП или нет?
Бренд... нематериальная сущность. Есть такая пословица: "сколько ни говори халва, халва, а во рту слаще не станет". Поэтому бренд, на мой взгляд, это отражение УТП или позиционирования. Иначе говоря, сначала должно быть что-то материальное и осязаемое (у товара или услуги), а уж потом бренд.
А тестирование для персонала проводите?
Насчет УТП. Вот низкая цена - это УТП или нет?
Бренд... нематериальная сущность. Есть такая пословица: "сколько ни говори халва, халва, а во рту слаще не станет". Поэтому бренд, на мой взгляд, это отражение УТП или позиционирования. Иначе говоря, сначала должно быть что-то материальное и осязаемое (у товара или услуги), а уж потом бренд.
14/07/2005
Олег Краюшкин
Что такое низкая цена? посравнению с кем и чем низкая, то что тот же самый эльдорадо обьявило территорией никзких цен, они от этого не стали самыми низкими.
Ясно что не сначало бренд, а потом товар или услуга.
С претендентом например на должность программиста 1С беседует начальник отдела, дает ему контрольные задания.
Что такое низкая цена? посравнению с кем и чем низкая, то что тот же самый эльдорадо обьявило территорией никзких цен, они от этого не стали самыми низкими.
Ясно что не сначало бренд, а потом товар или услуга.
С претендентом например на должность программиста 1С беседует начальник отдела, дает ему контрольные задания.
14/07/2005
2Александр
"... в рунете есть очень простой посыл для позиционирования. Надо продвигать себя как клиентоориентированный магазин. А для этого надо им стать. И от клиента отбоя не будет."
Думается, это как раз одна из возможных стратегий позиционирования, про которую толкует Дж.Траут в своих книгах. Но вот, что в связи с этим хочется спросить. Что Вы подразумеваете под словом клиентоориентированный?
“Функционал магазина, его удобство, продвижение, ассортимент, цены, доставка, гарантия - это все необходимые, но не достаточные вещи”. Не достаточные для чего? Приведите список достаточных вещей – уверен, что Вы его знаете. А еще меня интересует вопрос относительно “продвижения”. Вы утверждаете, что это необходимая вещь, а что подразумевается под продвижением, если Вы так негативно отзываетесь относительно слоганов и логотипов? Наверное, имеется в виду продвижение в поисковиках? Кстати, у Вас логотип есть :)
"Так что не надо ничего особого придумывать для "позиционирования". А поставить работу так, чтобы она решала проблемы клиента, а не магазинной дурочки на телефоне." Согласен, что не надо придумать для позиционирования ничего ОСОБОГО. Чем проще, тем лучше. Вы, например, уже придумали простое решение для позиционирования “Мы – самый клиентоориентированный магазин”.
И напоследок вопрос. “ … А это непросто, вот и занимаются люди придумыванием всякого бреда … ”. Это Вы о чем? (см. абзац выше)
"... в рунете есть очень простой посыл для позиционирования. Надо продвигать себя как клиентоориентированный магазин. А для этого надо им стать. И от клиента отбоя не будет."
Думается, это как раз одна из возможных стратегий позиционирования, про которую толкует Дж.Траут в своих книгах. Но вот, что в связи с этим хочется спросить. Что Вы подразумеваете под словом клиентоориентированный?
“Функционал магазина, его удобство, продвижение, ассортимент, цены, доставка, гарантия - это все необходимые, но не достаточные вещи”. Не достаточные для чего? Приведите список достаточных вещей – уверен, что Вы его знаете. А еще меня интересует вопрос относительно “продвижения”. Вы утверждаете, что это необходимая вещь, а что подразумевается под продвижением, если Вы так негативно отзываетесь относительно слоганов и логотипов? Наверное, имеется в виду продвижение в поисковиках? Кстати, у Вас логотип есть :)
"Так что не надо ничего особого придумывать для "позиционирования". А поставить работу так, чтобы она решала проблемы клиента, а не магазинной дурочки на телефоне." Согласен, что не надо придумать для позиционирования ничего ОСОБОГО. Чем проще, тем лучше. Вы, например, уже придумали простое решение для позиционирования “Мы – самый клиентоориентированный магазин”.
И напоследок вопрос. “ … А это непросто, вот и занимаются люди придумыванием всякого бреда … ”. Это Вы о чем? (см. абзац выше)
18/07/2005
=Вис
Я понимаю, если говоришь "утка", значит должен быть похож на утку. И аналогично, если заявляешь себя "территорией низких цен", значит цены и в самом деле должны быть самые низкие среди всех.
То, что это далеко не так, только опровергает положение о том, что все магазины - клиентоориентированные. Хотелось бы, да пока неосуществимо. Как правило говорят одно, а делают совершенно другое. :(
Я понимаю, если говоришь "утка", значит должен быть похож на утку. И аналогично, если заявляешь себя "территорией низких цен", значит цены и в самом деле должны быть самые низкие среди всех.
То, что это далеко не так, только опровергает положение о том, что все магазины - клиентоориентированные. Хотелось бы, да пока неосуществимо. Как правило говорят одно, а делают совершенно другое. :(
18/07/2005
Олег Краюшкин
Но с другой стороны они не говорят "территория самых низких цен" и для простого обывателя не умеющего сравнивать цены в инете, это может и действительно низкие цены или просто ведутся на рекламу.
Но с другой стороны они не говорят "территория самых низких цен" и для простого обывателя не умеющего сравнивать цены в инете, это может и действительно низкие цены или просто ведутся на рекламу.
18/07/2005
И все же... какими отличительными особенностями должен обладать "самый клиентоориентированный магазин"?
18/07/2005
Вот именно - "ведутся". Но это положение не вечно. Пока покупатели разобщены и не знают своих прав, такое положение сохранится. А как только сформируется сильная потребительская группа, умеющая нажать и взять свое, вот тогда продавцам ой, как несладко придется. Особенно тем, кто делает ставку на обман.
Самый клиентоориентированный магазин должен "делать то, что говорит, и говорить то, что делает". Вот такой парафраз.
И еще. Самый клиентоориентированный магазин ТОЧНО знает, чего хочет его клиент и СПОСОБЕН это предоставить.
А 90% процентов ИМов (и не только) такими не считаются.
Самый клиентоориентированный магазин должен "делать то, что говорит, и говорить то, что делает". Вот такой парафраз.
И еще. Самый клиентоориентированный магазин ТОЧНО знает, чего хочет его клиент и СПОСОБЕН это предоставить.
А 90% процентов ИМов (и не только) такими не считаются.
19/07/2005
Dmitry Lebedev
Dmitry Lebedev
Выясните, что нужно вашим покупателям и сделайте так или максимально возможное.
Я лично не купил у вас книгу, потому что её у вас не было, потом пошел по другим книжным магазинам, ужаснулся времени доставки и пошел спокойно в обычный магазин и приобрел книгу. Для меня было критично, когда мне доставят книгу и само собой наличие нужной мне книги.
Dmitry Lebedev
Выясните, что нужно вашим покупателям и сделайте так или максимально возможное.
Я лично не купил у вас книгу, потому что её у вас не было, потом пошел по другим книжным магазинам, ужаснулся времени доставки и пошел спокойно в обычный магазин и приобрел книгу. Для меня было критично, когда мне доставят книгу и само собой наличие нужной мне книги.
19/07/2005
=Вис
Золотые слова. Собственно об этом я и говорил выше. Надо знать потребности клиента и его запросы.
Золотые слова. Собственно об этом я и говорил выше. Надо знать потребности клиента и его запросы.
19/07/2005
Надо знать потребности клиента и его запросы.
А клиенты все разные. Кто-то любит попадью, а кто-то свиной хрящик. :)
Одному срок доставки пофиг, но не пофиг цена. А другому надо, чтобы телефон был для выяснения, например, возможности нестандартной формы оплаты (50% безнал, 50% нал). И соответственно надо чтобы эта форма была, да еще по одному курсу оба платежа. А третий вообще в 5 магазинов заказ отправляет, и из тех, кто ему перезвонит, он будет выбирать.
И что делать?
Какие будут предложения у господ электронных коммерсантов? :)
А клиенты все разные. Кто-то любит попадью, а кто-то свиной хрящик. :)
Одному срок доставки пофиг, но не пофиг цена. А другому надо, чтобы телефон был для выяснения, например, возможности нестандартной формы оплаты (50% безнал, 50% нал). И соответственно надо чтобы эта форма была, да еще по одному курсу оба платежа. А третий вообще в 5 магазинов заказ отправляет, и из тех, кто ему перезвонит, он будет выбирать.
И что делать?
Какие будут предложения у господ электронных коммерсантов? :)
19/07/2005
Да просто взять и выяснить кому чего надобно. Потом собрать все вместе, проанализировать и сосредоточиться на чем-то одном:
1. большей части каких-то клиентов
2. прибыльном направлении
3. наименее оборачиваемом товаре
и т.д.
Исходя из результатов проведенного анализа
1. большей части каких-то клиентов
2. прибыльном направлении
3. наименее оборачиваемом товаре
и т.д.
Исходя из результатов проведенного анализа
19/07/2005
Александр
Всем угодить нельзя. Но это не значит что не надо расширять сервисы для клиентов, все что вы перечислили не противоречит друг другу, это все может в одной компании.
Всем угодить нельзя. Но это не значит что не надо расширять сервисы для клиентов, все что вы перечислили не противоречит друг другу, это все может в одной компании.
19/07/2005
Хотя конечно если 50 на 50 форму оплаты хочет один клиент из 10 000, да ну нафиг такого клиента, так как внедрение этого будет дороже стоить.
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено