подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Позиционирование магазина

Олег Краюшкин
19/07/2005
Да кто спорит-то.

Конечно и общение и атмосфера в магазине важны и нужны.

Вот только что важнее: точное соответстивие запросу и учет потребностей покупателя или хорошая атмосфера и радушное отношение продавцов. Что из этих двух позиций будет на первом месте?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр
19/07/2005
В целом мысли правильные.



При всей разнородности клиентов у них будут предпочтения, которые сегментируются. Надо сделать это самое сегментирование и сказать себе: вот с сегодняшнего дня по 19-ое января мы фокусируемся только на 5 выбранных сегментах и доводим работу по ним почти до идеала на данном этапе (как известно, идеала достичь нельзя, к нему можно только стремиться), а после 19-го января, в течение двух месяцев охватываем еще один сегмент. И так далее. И смириться с тем, что на начальном этапе часть клиентов будет чем-то недовольная. Всем угодить нельзя. Особенно сразу. Но стремиться качественно охватить максимум сегментов надо. А это непросто. Надо разработать для них "тарифные планы", ставить задачи сотрудникам, контролировать их выполнение в срок и т.д. Сделать формализованную и развивающуюся систему. И в нее как раз хорошо вписывается общение с разными типами клиентов разных менеджеров (та самая эмоциональная составляющая, о которой говорит Дмитрий).



Любите клиента и не ждите взаимности. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
20/07/2005
=Александр

А 6 месяцев не маловато-ли для охвата сегментов? Пусть даже одного?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр
20/07/2005
=Александр

А 6 месяцев не маловато-ли для охвата сегментов? Пусть даже одного?



Странный вопрос. Конкретные сроки по отработке конкретных сегментов зависят от конкретной ситуации в конкретной организации.



Я написал условно. Просто для примера.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
20/07/2005
=Александр

По срокам - понятно.

Скажите, а у Вас не было никогда ощущения, что вот можно взять еще чего-то сверх того, что уже взял, но почему-то кажется, что это уже лишнее?

Или согласно Вашего примера: у меня уже есть 5 сегментов рынка. Зачем мне еще 1, 2, 3 и т.д. сегментов?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр
20/07/2005
Олег, я говорю о сегментах потребностей клиентов, а не рынка. Сегмент рынка подразумевается один - например продажа книг путем получения заказов с веб-сайта Дмитрия Лебедева и Ко. :)



Его магазин на Обороте что-то вроде тестового примера на все случаи жизни. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
20/07/2005
=Александр

А можно пояснить Вашу мысль. А то я грешным делом подумал про сегменты рынка.

А вот про сегменты потребностей клиентов слышу впервые.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
$lavick
20/07/2005
Тут прочитал про позиционирование.

Тут писали что логотип и слоган не явля.тся средствами позиционирования. А по моему это основные внешние внешние признаки позиционирования. логотип и слоган формируют отношение покупателя к компании на начальном этапе. Допустим есть 2 музыкальных инт.магазина с одинаковым ассортиментом и ценами - у одного слоган - драйвовые инструменты для драйвовых людей, а у второго - инструменты, которые успокоят ваш слух.

следовательно в 1 магазине будут покупать инструменты -рокеры, байкерыи, альтернативщики. Во 2 - любители классики, легкой музыки.( это примерная модель покупателей)

Дальше - в позиционирование входит другие аспекты - диззайн , сервис и.т.д.

Тоесть каждый муз магазин будет по разному осуществлять контакт с покупателем.

И рекламировать, то есть осуществлять позиционирование через рекламу тоже.... первый будет давать рекламу на рок концертах, а 2 на классических мероприятиях. И первое, ЧТО БУДУТ ВИДЕТЬ ЛЮДИ -ЭТО ЛОГОТИП И СЛОГАН///
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
21/07/2005
=Славик

Скажите, Вы когда заходите в новый магазин и что-то там покупаете, то "покупаетесь" только на его слоган и логотип? Или на что-то другое?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
21/07/2005
$lavick

А вот что вам говорит логотип имб и кока-кола или найка?

Вы смотрите на них и видите что? Со слоганами тоже самое.

Из их названий и слоганово и логотипов даже нельзя понять чем они занимаются.



Хотя вот лично мы постарались отразить и в названии и в логотипе и в слогане, то чем мы занимаемся, не знаю как это вышло, скоро как сайт доделаем, продемонстрирую.



Но это далеко не обязательно, как я показал на примере ибм, найка и кока-колы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
$lavick
21/07/2005
Скажите, Вы когда заходите в новый магазин и что-то там покупаете, то "покупаетесь" только на его слоган и логотип? Или на что-то другое?

________________

Во первых я говорил про начальный этап знакомства покупателя с магазином с помощью лого и слогана. Например вы залезли на какой- нибудь музыкальный ресурс (например на ресурс о музыке, техники игры и.т.д.) и вы видите 2 баннера - 2 музыкальных магазина - у них разные логотипы и слоганы -то есть они по разному позиционируют себя публике и соответственно взависимости от ваших музыкальных предпочтений вы выберите сначала тот чей лого и слоган ближе к вам.

Да, иногда я просто могу зайти в магазин потому что мне понравился лого и слоган (первоначальный этап) , а потом и купить вещь если она мне понравится. Олег вопрос был не в этом -! Тут говорили, что лого и слоган не входят в позиционирование, а мое мнение , что они входят. по моему вы тоже со мной согласны. и VIS тоже.

потом когда покупатель приходит в магазин начинают действвовать другие средства позиционирования - диззайн, цены, ассортимент и.т.д.

________________________

Таким корпорациям , как кока, найк не надо писать в слоганах чем они занимаются - люди знают это на протяжении многих лет. У них другая цель - создать эмоциональную атмосферу вокруг бренда.

Их логотипы знают наизусть. Возьмем например НАЙК - по моему замечательный слоган JUST DO IT... Просто сделай это, давай сделай это - абсолютно мотивирующий слоган. А их логотип в виде крыла богини НИКИ - очень простой рисунок,который легко запоминается также как и слоган.

Единственная проблемы в том, что на рос. рынке эти слоганы либо не переводятся, либо они неправильно понимаются , либо вообще их заменяют на локальные слоганы.



Так что не надо сравнивать ваш бизнес с такими корпорациями. тут совершенно разные инструменты и подходы.



Поверьте мне многие удачные слоганы и логотипы помогают долго держать информацию о бизнесе в головах потребителей.

Например - танки грязи не поятся, поколение next выбирает пепси, перейдем на Т, Евросеть, евросеть цены посто новый год и.т.д.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
21/07/2005
=Славик

И я о том же - о начальном периоде.

Нет я не отрицаю, что логотип и слоган являются элементами бренда. Замечу бренда, но не позиционирования. Но считаю, что это далеко не главные элементы. Главный элемент все-таки другой. Логотип, слоган - элементы рекламы, бренда, отчасти маркетинга. Но к позиционированию они имеют весьма косвенное отношение.

Конечно я могу кликнуть на чей-то банер только из "любви к искусству", но большинство слоганов, равно как и логотипов меня не привлекает. И кстати, а Вы много видели у ИМов слоганов и логотипов?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
21/07/2005
Для бренда, торговой марки одни из главных элементов, только надо и названию сюда включать, а не только слоган и логотип.

А к позиционированию имею косвенное отношение, но имеют.

Все-таки у магазина молодежной одежды не может быть логотип и слоган как у банка. Но то, что вы написали, это может быть слоган рекламной компании, а не самой компании, я не думаю что у евросети официальный слоган "Цены просто новый год" :-)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр
21/07/2005
Вроде по-русски пишу и довольно конкретно, а все равно умудряются по-своему прочитать. А самое главное, на этом извращении мнение свое, всех интересующее, предъявить.



"Тут говорили, что лого и слоган не входят в позиционирование, а мое мнение , что они входят."



Где я такое говорил? Покажи. Я говорил о том, что ВМЕСТО первостепенных задач по налаживанию клиентоориентированных бизнес-процессов в работе магазина, его сотрудники (а частенько и руководители) тратят время на придумывание слоганов и логотипов. И в результате получается, что логотипы и слоганы, на которые реально обращает внимание очень маленькое количество людей (на уровне шума), болтаются на сайте каждой шараги, гордо именующей себя "интернет-магазин", а вот качественного и внятного обслуживания можно найти буквально в единичных организациях.



Упаковка товаров, которые продают магазины - это не слоган/логотип, а услуги магазина по продаже этого товара. И надо научиться сначала эту упаковку красивой делать, а не засирать себе и другим мозги на темы абстрактных теорий о брендах и позиционировании.

Эти проблемы имеют те, кто имеет ОДИНАКОВО КАЧЕСТВЕННЫЙ ПО СРАВНЕНИЮ С КОНКУРЕНТОМ ПРОДУКТ. Вот они пусть об этом головы и ломают. А нам еще рано. Продукта нет. Поэтому и конкуренции особой даже, например, в сфере цифровой электроники, в рунете НЕТ. Есть большое количество всякого отстоя, которое никак не перейдет в качество, потому что советские люди потеряли культуру и навыки обслуживания. И кто первый их вернет обратно, у того и клиент будет. Так что дерзайте.



Формализуйте, сегментируйте и любите своего клиента.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
21/07/2005
Александр

Нет особой конкуренции с сфере цифровой электроники...

это вы зря так, я занимался некоторое время назад и ей частично (в основном компьютерами). Бизнес был в основном оффлайн, торговые точки, но и онлайн тоже, был сайт, был интернет магазин, была реклама в интернете. Так вот конкуренция очень большая, во всяком случае ценовая конкуренция. Лучшие предложения по цифровым фотоаппаратам это закупка +1-2% и при том что эта техника быстро дешевеет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы

cron