Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Позиционирование магазина



Ссылка на сообщение


Судя по всему, автор о своем вопросе то ли забыл, то ли испугался.

Жаль... Так хотелось узнать - как позиционируются магазины.

Придется самому узнавать.



Ссылка на сообщение


Вот ведь! Отлучился на пару дней – думал тема забыта, ан нет!

Олег, такое впечатление, что ты ждал от автора подробного рассказа о позиционировании магазинов. А ведь автор и сам хочет узнать мнения по этому вопросу :)

Пока услышал лишь одну стратегию позиционирования:

1) Магазин низких цен (bestposters.ru)



Вопрос позиционирования для меня очень интересен, так как я планирую создать новый ИМ спортивных товаров (глядишь и у Бармалея конкуренты появятся :)). Со стратегией я определился - специализация (товары для только для определенного круга задач). Теперь главная задача - разработка коммуникаций для донесения этой идеи (в первую очередь, слоганы для рекламы). Я в этом деле не спец, поэтому буду привлекать специалистов-маркетологов.

До запуска магазина будет создан сайт, на котором будет сформировано community - потенциальные покупатели (как правильно заметил коллега из 3df.ru). Только пока не решил – это будет два разных сайта (community & e-shop) или один.

Кстати, по моему мнению, формирование community – это не совсем позиционирование магазина.



Ваши мнения?



Ссылка на сообщение


2 Макс:



Вы так легко говорите "сформировать комьюнити", что у меня начинает развиваться комплекс неполноценности.



Причем все было бы нормально, если это была Ваша основная задача на ближайшие пару лет, но ведь Вы сформулировали это как предварительный этап запуска магазина.



Если Вы так умеете организовывать массы, то Вам в политике светит большой успех :)



Ссылка на сообщение


Кстати, по моему мнению, формирование community – это не совсем позиционирование магазина.



Ваши мнения?



Наше мнение такое, что на обычных товарах повседненного спроса комьюнити сложно построить. А если у вас товары например для экстремальных видов спорта, или для туризма, то тут проще. И вы собственно на это намекаете.

Но дело в том, что создание сайта, который устойчиво привлекал бы определенную аудиторию, задача вовсе не такая простая. И она не может быть второстепенной. Поэтому вам придется распылять ресурсы на два ресурса. :)



Возможно для начала вам правильней будет плотно сотрудничать с сайтами, которые уже имеют сложившуюся целевую аудиторию. И это сотрудничество должно касаться не только размещения там рекламы. По большей части это будут акции. Устройте им розыгрыш подарков из числа ваших товаров. Делайте для них скидки. Путевку в горы разыграйте, если вы доски или велики продаете. Ну а уже после этого будете смотреть, нужно вам становиться еще и веб-издателями, или все-таки ваше дело торговать через интернет.



Ссылка на сообщение


Господа, я работал в интернет-магазине. Могу Вам точно сказать - с форума ОГРОМНЫЙ отклик. Сам я этим формированием и занимался. Сейчас у форума 2000 уникальных посетителей в день.

По поисковику этот форум занимает не первые позиции, но он работает по всем словам, по всему ассортименту и выдает стабильно 5-6 место + на следующих страницах целая туча ссылок. И все это целевая аудитория. Проблема не стоит в том, что для формирования нужен талант. Просто никто, наверное, не стал бы выделять на подобную рекламу около 800 долларов в месяц. И зря.



Реклама у других - лишь дополнение к основному направлению (необходимое дополнение).

Нужны еще идеи позиционирования? Выдаю:

1. Уникальный товар. Только у нас и специально для Вас. Будет приносить убытки, зато магазин могут запомнить. На примере тех же досок: уникальный заказ сноубордов с рисунком по выбору заказчика. Опять-таки - кричать на весь мир об этом. У других нет - а у нас есть! Потому что мы любим наших клиентов!



2. Позиционирование информационных ресурсов! У нас самые свежие новости, самая полная, правдивая и доступная информация. Статьи, новостные ленты!



3. Покупай отдыхая! Под товаром афоризмы, анекдоты, какие-то смешные ролики и тд. Интересно. Для регионов бесполезно - для толстой офисной Москвы - в самый раз.

Трудно сделать самим - сотрудничайте с рядом порталов.



Все это требует денег, но в дальнейшем можно получить хороший отклик.

Идеи сырые, во многом непродуманные, но их можно доработать, приспособить и получать в будущем хороший процент.



Ссылка на сообщение


2Dmitry Lebedev



Дмитрий, строго говоря "сформировать community" перед запуском магазина - это один из вариантов запуска.

Для этого варианта создание двух отдельных сайтов мне кажется предпочтительнее.

Но есть один большой минус - разрыв во времени между запуском сайта и магазина, потому что, как было правильно замечено, быстро community создать не так просто.



Другой вариант - это формирование community на одном сайте (с обзором товаров, консультаций по выбору и т.д.) и на этом же сайте размещение товарных предложений. Т.е. в этом случае формирование community и развитие интернет-магазина идут паралельно. В этом случае успех магазина будет прямо зависеть от результатов привлечения масс и от развития выбранного направления (той самой специализации).

Я пока склоняюсь к этому варианту.



2Александр



Действительно, направление узкое и это упрощает решение задачи формирования community.И эта задача у меня все-таки стоит на первом месте, хотя и не могу не согласиться, что она не из легких. Видимо, буду распыляться на два ресурса, но на одном доменном имени :). Я считаю, что это позволит в дальнейшем ассоциировать выбранное направление с одним (в идеале – единственным) именем (брендом), который будет и сайтом (всё о … и только о …) с и магазином (все товары для … и только для ...).



Что скажите?



Ссылка на сообщение


Скажу только такую ерунду, что время любого человека всегда дорогого стоит.



Ссылка на сообщение


Макс, я так и не понял. Вы хотите попробовать сформировать комьюнити и потом по случаю продавать ему товар? Или вы делаете и-магазин и интересуетесь способами его продвижения?



Да и потом, тезисы на тему "ассоциировать выбранное направление с одним именем..." - это утопия. Во-первых, такие бренды создаются многими годами и деньгами. Во-вторых, вряд ли у вас товар уникальный. В-третьих, люди, особенно ведущие активный образ жизни, любят пробовать новое.



Вобщем, я так толком и не понял, чего же вы хотите. Мне кажется, не о том вы думаете. Налаживайте магазин, а способов продвижения у него великое множество, кроме как тусовку вокруг себя организовать. Тусовка - это нужное и полезное ядро. Но стремиться надо к продажам не только этому ядру.



Ссылка на сообщение


2 3df.ru



Идей позиционирования очень много (основные описаны у Траута в книге "Дифференцируйся или умирай").

Меня больше интересует практика. А именно реальные примеры того, как магазин позиционирует себя, и то, как он это доносит до потребителей.



А за идеи - спасибо! Возможно, кое-что использую :)



Ссылка на сообщение


2Александр



Чего хочу:

1) Сформировать comminity (стратегия: первый/самый полный специализированный сайт об определенном направлении спорта)

2) Продавать товары (стратегия: специализированный магазин - продажа товаров для определенного направления, которое шире, чем в п.1)



Отсюда - различные варианты реализации.



Вы попали в точку - я пока не решил вопрос - кому продавать: только "тусовке" или "всем".

Точку зрения "Но стремиться надо к продажам не только этому ядру." - принял к сведению. За что отдельное спасибо :)



Ссылка на сообщение


=Макс

Да я бы тоже почитал бы с удовольствием, что другие пишут о своем позиционировании. Но мне показалось, раз Вы спросили, значит хотя бы ради приличия должны поддержать беседу немного раньше, чем через 2 дня.

А так почитал ответы - нашел кое-что и для себя.



Ссылка на сообщение


2Макс: позиционирование - отличная тема и наиважнейшая! То, что о её существовании многие и не догадываются говорит лишь о том, что рынок девственно чист, как ты правильно подметил, и что когда в него придут маркетологи, технарям мало не покажется. Без понимания своего позиционирования все усилия вложенные в продвижение (не важно в какое) будут существенно менее эффективными. Устал слушать все эту техническую тарабарщину про трафик. Люди не видят за трафиком людей и рано или поздно очнутся "без трафика".

Так же согласен helloworld - о позиционировании можно и не думать, но тогда ваш проект рано или поздно окажется на свалке или жизнь вас заставит измениться и определить таки то, почему люди должны пользоваться именно вашими услугами.



Ссылка на сообщение


"...позиционирование - отличная тема и наиважнейшая!То, что о её существовании многие и не догадываются говорит лишь о том, что рынок девственно чист..."



Сильный вывод. Я плакалъ. Только вот маркетологи придут на этот рынок, когда их наймут. А наймут их тогда, когда в этом возникнет необходимость.



Трафик - это не техническая тарабарщина, это, как раз, люди. Неумению с ними работать, никакое позиционирование не поможет.



Ссылка на сообщение


Кстати, по моему мнению, формирование community – это не совсем позиционирование магазина.



Ваши мнения?



Формирование community - это формирование community, а позиционирование - это позиционирование. Без позиционирования устойчивый бизнес на комьюнити не создать. Автор, поднимая тему о позиционировании, сам же говорит исключительно о методе продвижения.



Чего хочу:

1) Сформировать comminity (стратегия: первый/самый полный специализированный сайт об определенном направлении спорта)

2) Продавать товары (стратегия: специализированный магазин - продажа товаров для определенного направления, которое шире, чем в п.1)



2Макс: Если ты в состоянии сформировать спортивное комьюнити, то нахрен тебе нужно заниматься магазином? :) Вон целый форум "магазинщиков", которые готовы обсуждать скольким они готовы поделиться с тобой за эффективную рекомендацию.



Это два совершенно разных дела. Чтобы быть успешным в любом из них - требуется позиционирование в каждом отдельном.



Чтобы тебе придти к нему - просто скажи, чем твой сайт комьюнити будет более ценен для потребителя, нежели другой.

То же самое с магазином - почему люди должны покупать у тебя, а не у других.

И поаккуратнее с книжками. Одна отдельно взятая, по узкому вопросу может казаться просто открытием, но в действительно для успеха тебе нужно будет перелопатить массу информации чтобы придти к стройной системе успешности в бизнесе.



ЗЫ. ...а спортивное комьюнити есть у меня. Готов рассмотреть варианты сотрудничества с твоим ещё не созданным магазином (ами). Только тебе для этого нужно таки сказать, почему люди будут покупать в нём, а не в другом. Одной фразой.



Магазин низких цен >>>

Одна из самых убогих стратегий. Потребителю не нужна самая низкая цена - ему нужна самая лучшая цена, а это не одно и то же ;) Но эта тема для отдельной книжки.



Делись или умри, всё-таки узкопрофильная работа. Я бы рекомендовал тебе книжки с более широким базисом: Попов/Ляпунов "Малый бизнес для чайников", Кайосаки "Квадрант денежного потока", Бэквит "Продавая незримое". Но ты на правильном пути. Не сдавайся!



PSSS. О практике о которой тут так много хотели, хоть что-нибудь услышать. Через 5 лет работы я решил пойти на перепозиционирование одного из своих сайтов-community (NHL.RU). Теперь вместо сайта, который стремился быть максимально полно раскрывающим тему (старая позиция) и ориентировавщимся на людей посвящяющих на свой интерес к НХЛ несколько часов в неделю, он будет ориентирован на людей, которые не в состоянии выделить более 20-30 минут в день. Соответственно приоритетом станет максимальное перечисления событий, а расстановка акцентов в ключевых событиях.

Этого же позиционирования будет придерживаться и NBA.RU, открытый неделю назад. Сейчас на нём опробируем основные идеи и перенесём их реализацию и на NHL.RU.



Ссылка на сообщение


Вот оно в чем дело. :)

Понимаю.






Ответить


Форум закрыт. Написание сообщений ограничено







2001 - 2019 © Оборот.ру. Все права защищены