подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Позиционирование магазина

Виктор
01/07/2005
Только вот маркетологи придут на этот рынок, когда их наймут>>>2Бармалей: под "маркетолагами" я имел ввиду предпринимателей, знающих о природе принятия решений потребителем, а вовсе не наёмных сотрудников, значащихся менеджерами по маркетингу. Предпринимателей никто на работу не принимает. Плачь - не плачь.

Другое дело, что большинство из них смотрит сейчас на интернет с улыбкой в силу его объёмов. Но улыбка плавно переходит в заинтересованность - количество адекватных проектов в сети, где технические специалисты играю соответствующую им техническую роль стремительно растёт. Это не может не радовать :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Бармалей
01/07/2005
Так бы и сказали - когда на рынок придут "большие деньги". Только это ведь совсем другая история...

В целом же - не спорю. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Виктор
01/07/2005
Нет, деньги тут не причём. Просто большинство предпринимателей в инете - занимаются этим потому что как им кажется "это ничего не стоит сделать". А не потому, что хотят решить чью-то проблему, как поступают предприниматели-маркетологи. Но повторюсь - процесс в этом вопросе идёт.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Бармалей
01/07/2005
Предприниматели бывают успешными и не очень, все остальные градации - бред сивой кобылы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Бармалей
01/07/2005
Предприниматели бывают успешными и не очень, все остальные градации - бред сивой кобылы.

Эта простая мысль, всегда очень тяжело дается маркетологам. Это у них - профессиональное. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
02/07/2005
=Виктор

Спасибо за полезные рассуждения и публикацию своего опыта.

=Макс

Из книг Траута могу посоветовать прочесть еще 3:

1. Позиционирование: битва за узнаваемость

2. Маркетинговые войны

3. 22 непреложных закона маркетинга



П.С. По поводу предпринимателей. Они либо успешны, либо нет. Потому что нельзя быть "не очень беременной".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Evgenia
02/07/2005
Я простыми словами выскажусь, можно?

Вопрос о позиционировании магазина должен решаться ещё до его создания, кроме того надо решить сразу - ИМ это инструмент или целью является создание ИМ, продающего что-то типа "чего-нибудь-сам-не знаю-пока-чего-кто-посоветует".

Если ИМ - инструмент в продаже товаров определённого направления, и Вам известно и просчитано всё про товар, конкурентов, то место ИМ на этом рынке уже определено и он "ляжет" в свою нишу. Тусовка притянется к Вашему спецтовару, позиция сразу станет понятна, останется только аккуратно и грамотно эту позицию утвердить.

Я бы не стала разделять "тусовку и всех" - и те и другие приносят прибыль, для этого достаточно не пугать "всех" суперспециализированностью ИМ и использовать понятный язык даже описывая специальный товар.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
02/07/2005
=Евгения

Вам всегда можно :)

А за мнение спасибо.

Я бы его вынес в отдельный раздел в виде хорошего плаката и всех начинающих (и не очень) интернет-коммерсантов обязал бы его читать 3 раза, чтобы поняли.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Autoc
04/07/2005
Интересная ветка, правда преобладает теория, поэтому считаю полезным поделиться практикой. ;) Многовато написал, но думаю, что кое-кому почитать будет интересно.



Сразу скажу, что задумывая дело, я рассчитывал на наличие опыта и знаний. За плечами Академия управления и спецальность менеджера в непроизводственной сфере, был опыт создания и руководства бизнес-проектами, в том числе и связанными с интернетом, а также несколько лет работы в рекламной сфере. =)

То есть можно сказать, что я знал, с чем придется столкнуться.



На данный момент мы занимаемся продажами наклеек на автомобили. Наклейки преимущественно художественные, как в фильмах вроде "Форсажа" и игре "NFS Underground".

На рынок вышли в конце прошлого года, когда уже несколько подобных структур в интернете существовало, поэтому сразу необходимо было думать, чем отличаться от них и чем привлекать покупателей.

Подготовка к запуску велась долго, почти год - примерно с конца прошлой зимы, поэтому постарались учесть множество моментов.



Кроме того, стратегия развития была отработана заранее - мы знали, как и в каком направлении двигаться.

Поставленными и достигнутыми задачами позиционирования были:

1. Хорошие цены - одни из самых "вкусных" в отрасли. ;) Но должен заметить, что далеко не демпинг, так как процент прибыли весьма хорош.

2. Имидж лидера в технологическом плане. Мы первые начали продажу широкого ассортимента полноцветных наклеек. Впервые в России у нас открылся приличный раздел наклеек на мотоциклы. Подозреваю, что тоже первыми начали изготовление наклеек из прозрачных витражных пленок. И в будущем есть планы на технологические новинки, поэтому полагаю, что в технологиях мы лидерами и останемся. :)

3. Не скажу, что этот пункт прямо можно назвать позиционированием, но с некоторыми условностями можно - суть в том, чтобы по основным поисковым запросам быть на первых местах в поисковиках. В некотором роде "легко находимый магазин". :) В целом тоже это было достигнуто.

4. Большой ассортимент. У нас весьма приличное количество наклеек, почти каждый сможет что-то себе подобрать.

5. Удобный магазин. Суть - для заказа нужно кликнуть на понравившийся рисунок и заполнить форму. Никаких писем вручную и запоминаний номера наклейки, как у других. Также более-менее удобные цены - человек сразу может понять, сколько будет стоить необходимая ему наклейка. У других вообще цены весьма плавающие и требующие уточнения.

6. Удобная работа с оптовиками. Четко и ясно на сайте объяснен механизм работы, написаны преимущества работы именно с нами.



Вот вкратце основные моменты, на которые мы ориентируемся.

Эти пункты работают как в совокупности, так и по отдельности. Кто-то из-за цены покупает, кого-то ассортимент привлекает.

А уж если какой-то один момент на сайт привлек, то остальными моментами мы этого посетителя еще сильнее стараемся к себе приклеить. ;)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Autoc
04/07/2005
Да, и вдогонку могу сказать, что бизнес дело весьма гибкое, и иногда возникают какие-то новые условия, на которые надо реагировать.

У нас таким фактом стало появление заказов на наклейки на коммерческий транспорт - например название фирмы, телефоны, адрес сайта, логотип.

Так как заказы весьма интересные, то возникает необходимость в позиционировании наших услуг для организаций, чем в настоящее время мы и озабочены. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry Lebedev
04/07/2005
2 Autoc:



Вы действительно считаете позиционированием все перечисленное Вами?



Из шести пунктов на мой взгляд, только второй можно как-то отнести к вопросу позиционирования. Но очень с натяжкой.



Опять же, это всего лишь мое непрофессиональное мнение.



Какая специализация была у Вас в Академии управления, если не секрет?



С уважением,

Дмитрий
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Бармалей
04/07/2005
"...вдогонку могу сказать..."



Autoc, дремавший во мне маркетолог - встрепенулся и грит: Autoc, дружище, это значит только то, что ты приперся на рынок со своими наклейками, толком этот самый рынок не изучив. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Бармалей
04/07/2005
"Из книг Траута могу посоветовать прочесть еще 3:

1. Позиционирование: битва за узнаваемость

2. Маркетинговые войны

3. 22 непреложных закона маркетинга"



Олег, лично Вам, настоятельно рекомендую, забросить (хотя бы на время) Джека и занятся вплотную Килгором (оба Трауты). :)

Вы, по моему, просто Траутом ошиблись. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
04/07/2005
=Автос

Я наверное присоединюсь к Дмитрию Лебедеву, потому что трудно представить Вами перечисленное за трезвый анализ и холодный расчет, особенно в уровнях стратегии и позиционирования.

Какая Вы говорите у Вас была специализация?

Еще может Вам книги хорошие почитать, например, про компанию ИБМ, Делл, Майкрософт, Крайслер и т.д. Как они бизнес, как позиционировались на рынке...

Знаю совершенно точно - нельзя быть всем для всех.

А Вам просто необходимо изучить свой рынок, чтобы знать куда и как двигаться.

=Бармалей

А можно ссылку (или название книги) на Килгора Траута. Я просто не знаю - кто это такой.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Autoc
04/07/2005
Хех, чувствую, что сейчас еще шпилек наполучаю полную авоську, ну да ладно, истина рождается в споре. ;)



Бармалей, рынка на данный момент по большому счету и нет. Соответственно изучать особенно нечего, его формировать надо.

А рынок наклеек на коммерческий транспорт это рынок наружной рекламы. Мы же занимались художественными вещами, понимаете? Совершенно разные ниши. И на рынок наружки не выходили, получилось, что он сам к нам пришел, но осваивать его стоит. 8-)



Дмитрий Лебедев, могу сказать, что позиционирование в принципе многие понимают по разному, как и вообще очень многие вещи из маркетинга.

Не зря ведь даже весьма авторитетные люди пишут такие вещи:"позиционирование - это слово, которое используют все, но понимают немногие".

Ничего удивительного, что восприятие разное.

Вот для сравнения пару первых попавшихся определений позиционирования, которые я сейчас нашел через Яндекс:

1. Котлер утверждает, что позиционирование - это процесс создания компанией услуг/товара и имиджа, базирующегося на восприятии потребителями конкурентных товаров/услуг.

2. Дэвид Эйкер (D. Aaker): "позиционирование - это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или брэнд по отношению к конкурентам".



Даже на основе этих двух определений полагаю, что мои пункты все же вписываются в термин "позиционирование".

Постараюсь объяснить, почему перечисленные пункты я считаю элементами позиционирования.

На мой взгляд, "вкусные" цены - позиционирование на массового среднего российского потребителя, которому довольно важна цена, и который готов потратить некую ограниченную сумму для удовлетворения своих потребностей. Потребности могут быть большие, но они подкреплены ограниченной суммой, поэтому в итоге их приходится в эту сумму впихивать. Это не эксклюзив за безумные деньги, но и не халява для студентов. Ключевая фраза - "Доступные наклейки".

3 пункт в принципе не является позиционированием, разве что с очень большой натяжкой, но я об этом и так написал. ;)

Почему на Ваш взгляд позиция магазина с самым большим ассортиментом не является позиционированием? Этот момент привлекает тех, кто хочет пересмотреть как можно больше вариантов, а не выбирать то, что дают.



Позиция удобного магазина привлекает тех, кому не хочется лазить по сайту конкурентов, искать номера наклеек, потом писать письмо с этими номерами, а потом неизвестно когда ждать ответа с ценой. У нас все быстро и удобно. Покупатель скорее сделает покупку тогда, когда у него есть вся информация о сделке, чем пребывая в неизвестности.



Четкие и понятные условия работы с оптовиками это тоже позиционирование, но уже в направлении B2B. Вспомните рекламу Билайна "С нами удобно". Это по Вашему тоже не позиционирование? ;)



Специальность у меня была "менеджмент организаций в непроизводственной сфере". Данная сфера это торговля, услуги и подобные вещи.



Олег Краюшкин

А как Вы могли бы назвать то, что Вы не можете назвать "трезвым анализом и холодным расчетом". Хотелось бы услышать Ваше мнение. ;)



"Всем для всех" мы не являемся и никогда являться не будем, в этом я точно уверен.

А книги про IBM, Dell и прочие громадные конторы на данный момент не помогут, хотя и читал я подобные вещи. Масштаб не тот, средства не те, организация не та, среда не та вокруг. Рано нам, в общем. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы