подписка
Подписаться

Служба доставки "Доставлялкин" - отзывы

Подписка на RSS
Alica
03/12/2011
lululal
Цитата:

а в чем прикол отправок почтой с помощью сторонних организаций?


Вот какие плюсы у нас:
1. не надо закупать и хранить на складе коробки
2. не надо упаковывать в коробки, в т.ч. подбирать их по размеру. Достаточно заказ пихнуть в пакет и написать на нем номер...хотя можно покупать свои коробки, что значительно дешевле, чем почтовые.
3. не нужны описи вложения
4. не надо обшивать авиа посылки.
5. не надо ездить на почту, посылки забирает тот же курьер, который забирает заказы.
6. не надо тратить наличные деньги (иногда это плюс), оплачиваем безналом.. хотя это можно делать и с почтой.
7. нет кипы бумажных квитанций. Данные о посылках присылают в электронном виде. Из-за этого легче отслеживать посылки и поступления денег, легче вести учет по реальным расходам, легче вести статистику.
8. если почтовый отдел курьерской службы работает четко, то доставка получается более быстрой. Посылки из почтового отделения доставляются в какой-то отдел сортировки, в котором лежат по несколько дней (у меня правда опыт древний, несколько лет напрямую с почтой не работаю). Фирма сдает посылки напрямую на сортировку, что сокращает время доставки на несколько дней. В подмосковье посылки идут 3-4 рабочих дня с момента оформления заказа на сайте 8)
9. большая вероятность, что сотрудники почтового отдела фирмы, вежливы и внимательны.. хотя конечно как повезет.. мне повезло 8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
04/12/2011
В общем-то я ваши плюсы пытаюсь переложить на свои реалии.
1. У нас большой склад, шикарные стеллажи, где антресоли до потолка практически не востребованы. Там коробки весьма уютно себя чувствуют. Да и места занимают не так много. :)

Для нас это минус, поскольку покупать коробки оптом - выгоднее.

2. Пакет, собственно, тоже денег стоит, поэтому тут еще прибавляется стоимость пакета, и в принципе какая разница - подобрать по размеру пакет, или подобрать по размеру коробку?

3. При оформлении посылки у нас тоже нет описи вложения, хотя мы вкладываем нашу накладную для клиента, и в случае с аутсорсом тоже бы вкладывали.

4. Не обшиваем и так.

5. Почта у нас в шаговой доступности, буквально соседнее здание. Единственная заморочка с международными отправлениями, вот тут приходится ездить. Но не так давно еще одна почта начала принимать международные посылки, поэтому в случае чего и сбегать можно.
Так что тут не понятно плюс или минус.

6. Вот тут для нас безнал гораздо более невыгоден, чем нал. Нам наоборот удобнее расплатиться налом. Это явный минус.

7. Не понимаю чем легче вести статистику, у нас ее движок магазина ведет. Квитанции - да... надо самим оформлять, но не такая уж и кипа. Так что маленький плюсик.

8. Сегодня сдали, завтра на сортировке. А то и сегодня, если рано сдали.

9. У нас вежливы и внимательны.

10. Резюмируя - из ваших плюсов - только заполнение бланков. Переплачивать за это есть ли смысл?
По-прежнему не понимаю в чем прикол?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
04/12/2011
1. Если у Вас почта принимает не фирменные коробки, то это очень хорошо. По-моему это возможно не во всех отделениях. Так что можно сказать, что Вам просто повезло :)

Если есть лишнее пространство на складе - тоже отлично. У меня все место эффективно используется под товарный запас ;-) Не вижу смысла переплачивать за место хранения того, что можно не хранить.

2. Стоимость пакета для упаковки 0,5-1,5 руб. И меня не заботит какого размера должна быть коробка. Пусть об этом болит голова у другой фирмы. У нас заказы по размеру очень разные. Хранить большой ассортимент коробок не удобно и не выгодно. Да и морозить деньги в коробках тоже не очень выгодно.

Самостоятельная упаковка в коробки - это время занятости квалифицированного персонала. Пусть время на скотч тратит кто-то другой. Мне это важно, т.к. работа сезонная, а персонал хочется держать опытный и постоянный, т.е. зимой они должны справляться, а летом я должна умудряться их кормить :twisted:

Кстати, Вам почта отдает скотч или приходится чем-то скреплять коробки, а потом уже передавать их почтовым сотрудникам на оклейку? У нас это был сложный вопрос.

3. Большинство ОПС требуют описи вложения для 1 класса. Так что тут Вам скорее всего снова повезло.

4. Большинство ОПС требуют обшивать авиа посылки.. так что Вам снова повезло 8)

5. Носить по несколько десятков коробок ежедневно из своего офиса в соседнее здание?.. если Вашим сотрудникам не сложно таскать коробки, то это отлично. Опять же работа грузчика, который будет таскать коробки (кстати, Вы может быть и без машины обходитесь для этого?) и квалифицированного упаковщика (у моего товара масса нюансов) - это разные работы. Грузчика у меня в штате тоже нет.

У нас рядом нет почтового отделения, нет собственного грузчика и водителя. А значит фактически некому грузить и возить. Сотрудники полный день занимаются только обработкой и упаковкой заказов.

Опять же не надо выделять бОльшее место для хранения посылок, передаваемых на почту. Коробки занимают больше места, чем мешки. Помню, как сдавали в одну фирму партии минимум по 100 коробок и они занимали большой кусок комнаты и всем мешали. Сейчас заказы занимают небольшой стеллаж, хотя на него легко умещается та же сотня... но это наверное во многом зависит от специфики товара.

6. Любовь к наличным и безналичным - это субъективна. С этим согласна 8)

7. Статистику продаж ведет сайт. И данные для этой статистики фактически заполняют сами клиенты. Как данные о нескольких десятков посылок ежедневно могут попасть на сайт? Значит еще один сотрудник должен потратить на это время и не малое... а это доп. расходы на зарплату :wink:

Нам приходит таблица с данными о заказе, адресате, сумме наложки, точной стоимости доставки, номере посылки, дате отправки. Эта таблица почти автоматически (тратим пару минут) вводит на сайт номера посылок и делает рассылку клиентам.

Из этой же таблицы с помощью модуля, встроенного в сайт, я проверяю статус посылок на сайт почты России и, если надо, рассылаю уведомления о том, что посылка уже в отделении и ее пора забирать.

Данные о расходах из этих же таблиц можно сравнить с суммами, которые я плачу за доставку и с суммами, которые я вкладываю в стоимость заказов клиентам. Это уже вроде как статистика :roll: И ни на одном этапе никто ничего руками не вводит... кстати, вводить многозначные номера посылок с множества бумажных носителей крайне муторно и не удобно.

И это все оплачиваемое время сотрудников, возможность планирования расходов денег.. можно сказать те же деньги :)

8. опять же оговорюсь, что инфа у меня древняя. Но посылки из почтовых отделений на сортировке обрабатывают дольше, чем корпоративных клиентов (если это уже не так, то это отлично)

Получается, что я экономлю на персонале (отсутствие грузчика и водителя, возможно в одном лице). Экономлю на аренде части помещения. Увеличиваю КПД сотрудников. Автоматизирую обработку данных об отправляемых посылках, экономя при этом на зарплатах.

Возможно, что есть варианты, при которых выгоднее пользоваться усилиями собственных сотрудников, и почта с приятными сотрудниками находится рядом, как в Вашем случае. Если это так, то зачем платить больше?

Поэтому наверное мы с Вами останемся каждый при своем мнении, а у других будет возможность примерить варианты на себя 8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
04/12/2011
Спорные пункты опущу, чтоб не множить сущности.

1. Нет, нам удобнее отправлять именно в почтовых коробках, поскольку они надежны и удобны. От добра добра не ищут. Мы даже не собираемся рыпаться в другую сторону. Я разве где-то написал, что коробки не почтовые? :)
2. Заморозка трех-четырех размеров коробок настолько смешна по сравнению с оборотом, что это просто даже обсуждать не стоит. :)
3. Мы не отправляем 1 классом. Мы отправляем обычными посылками, которые доходят в те же сроки, что и 1 класс.
Кстати, был очень смешной случай. Отправляли 2 посылки двум клиенткам в Новосибирск. Одной - обычной посылкой. Вторая попросила АВИА. Первая получила посылку на неделю быстрее, чем та, что АВИА. :)
4. Не. Мы просто встали в позу.
5. Это не работа грузчика. Наши коробки весят от 20 грамм до 10 кг. С этим спокойно справляется один сотрудник. Если ему нужна помощь, всегда поможет второй сотрудник. Время у него это отнимет 5 минут. Принцип взаимозаменяемости в действии.
7. Сам вводил данные в комп. 5 минут на 10 посылок. Номера отправлений разовой партии отличаются тремя последними цифрами. Копипаст пока еще работает.
Все остальное мы тоже руками не вводим. То есть я так понимаю, что фора 3 минуты. Прикольно. :)
А можно хотя бы пример этой таблицы? С трудом представляю о чем речь. Что за таблица такая волшебная?
8. А что вы храните под потолком? Из того, что не часто достается сверху?
Грузчик и водитель в плане отправок посылок вообще никак не задействован.Разве что отправить международные посылки, когда не работает ПО, в котором их принимают. Но давно уже не было таких случаев. То есть это даже не сотые доли расходов на его зарплату.

То есть я по-прежнему не понимаю в чем прикол, равно как и не понимаю в чем ваша экономия.
По собственному опыту... один человек в состоянии обработать в день не менее 30-40 заказов, состоящих из 5-100 позиций, которые требуют тщательной упаковки хрупкого товара в пузырчатую пленку.
Тут "запихнуть в пакет" вообще никак не пройдет. Ибо надо отдельно упаковать. Если просто "Запихнуть в пакет" без доп. упаковки, то количество обработанных заказов должно увеличиться раза в три.
Менеджер, не пакующий заказы, а только работающий на компьютере, при условии работающего интернета (вот этот момент, блин, чаще всего тормозит работу) в состоянии обработать в день не менее 100 заказов, параллельно с ответами на вопросы, приходящими на почту.
Если у вас менеджеры не покрывают такие объемы, то бОльшую часть дня они спят или сидят Вконтакте. Таким образом ваша экономия не очень ясна. И если ваши менеджеры бОльшую часть времени простаивают, то весьма целесообразно загрузить их хотя бы упаковкой в коробки.

Впрочем, если менеджеров нет, и это экономит ваше время, то тут хозяин-барин, я бы тоже свихнулся заниматься и производством и упаковкой в коробки.
переплатил бы и отдал бы на аутсорс. :wink:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
04/12/2011
У нас с Вами разный товар и разное расположение, а значит и разные условия отправки заказов почтой, а значит и значимость работы со сторонней службой разная.

1. мой товар не ломается, даже если попинать, поэтому удобнее не использовать почтовые коробки, т.к. обычные дешевле. До Сахалина и обратно обычная коробка доезжает легко и даже не меняет форму:lol: .. так что тут важна специфика товара, о ней спорить бесполезно.

2. У нас 3-4 размерами не обходится. Периодически бывают крупные заказы, которые в стандартную коробку не помещаются. Разбивать на части не удобно: часть коробок может затеряться, или клиент выкупает только часть, а часть возвращается. Закупать такие коробки не выгодно, т.к. все-таки бывает не часто (1-2 раза в неделю) Курьерская служба держит у себя коробки огромных размеров. Самая большая, по-моему 80*60*26. Т.е. фактически используется около 10 размеров коробок, от самых маленьких, до самых огромных (это наверное тоже относится к специфике товара)

3.Вы не отправляете 1 классом? А как поступить с авиа регионами? Небольшие заказы 1 классом доставлять выгоднее, чем авиапосылками или комбинированным способом. В города, где есть наземная доставка, мы тоже всегда доставляем ценными посылками.

5. Опять-таки специфика товара. У нас в среднем заказ весит 2-3 кг и в руках больше 10 не поместиться (если товар в коробках, то больше 3-4 не унесешь). Поэтому как ни крути, а придется ежедневно гонять машину даже до соседнего дома, которая у кого-то должна быть, за нее кому-то придется доплачивать.

Если в штате есть сотрудник, который ежедневно таскает по сотне-другой кг, то повезло. У нас такой возможности нет, видимо поэтому курьерская служба для нас плюс 8)

7.5 минут - 10 посылок, 50 минут - 50 посылок и т.д., а введенными будут только номера. У нас еще под рукой сохраняется реальная стоимость доставки. Она правда имеет скорее справочную ценность, но раз мы на нее не тратим время, то это удобно.

Таблица не волшебная. Просто данные о посылках, отправленных за день, нам возвращается в электронном виде. Мы заполняем номер заказа, адрес, фио и ценность. Нам ее возвращают с добавлением номера посылки, реального веса, реальной стоимостью доставки и датой отправки.

Когда все данные о заказе сведены в эксель, то с ними можно делать, что угодно. А дальше только дело техники. На сайте сделано несколько модулей, которые делаю какие-нибудь операции по загружаемой таблице: можно отправить уведомления с номером посылки, поменяв статусы заказов, можно отправить смс.. ну и тп. Это опять же на вкус и цвет.

8. под потолком мы храним товар.

Сколько Ваших коробок может перенести за 1 раз 1 сотрудник? С моим товаром - 3-4шт. Т.е. даже если это рядом, то ходить будет долго. Иначе придется куда-то коробки грузить, и на чем-то возить.

9.Менеджер у меня за рабочий день может обработать около 80 заказов. Упаковщица собирает 40-50. Товар упаковываем в отдельные пакеты каждый вид, заказы почти всегда из нескольких позиций, так что дело довольно времязатратное.

В том то и дело, что люди у меня заняты целый день. И мне удобнее, когда на передачу заказов в курьерскую службу тратится 15 минут, а дальше всю работу делает другая служба. Нам это экономит много времени и сил (писала выше), хотя требует доп.расходов на услуги курьерской службы.

Если сравнивать стоимость расходов на самостоятельную обработку (закупку и хранение коробок, доп. упаковку,печать и наклейка бланков, доставку на почту, обработку данных с почты (ведь кстати еще надо данные о каждом чеке в налоговую отчетность добавлять), то стоимость либо равноценна, либо мы немного экономим.

Мне легче вообще не заниматься логистикой: упаковал товар, сдал курьеру, все остальное на них, с них все данные в электронном виде.

И не все арендуют помещения в соседнем доме от почты: не всегда это удобно, не всегда это возможно. Мне удобнее и комфортнее арендовать помещение в БЦ с грузовыми лифтами, а значит любое ОПС от нас далеко. А значит и прелестей переноса посылок в соседнее здание (особенно в мороз и метель или в ливень) у нас нет... наверное, как у большинства, а значит снова спишем на Ваше везение и специфику :-)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
04/12/2011
С авиа регионами мы поступаем просто - отправляем авиа посылками. 1 классом если отправляем, то только если клиент сам просит. Это редко бывает.
По временным затратам работы с данными что-то я так прикинул - у вас еще и на введение лишней информации время уходит. Мы вводим меньше данных. Собственно, только адрес на ярлык копируется, распечатывается 3 раза, все это клеится на бланки-коробки, и потом номер отправления.
Ну и в екселе нам эта информация не нужна.
Так что ж вы под потолок каждый день сигаете за этим товаром? Или там совсем неликвид лежит?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
04/12/2011
Цитата:

Так что ж вы под потолок каждый день сигаете за этим товаром? Или там совсем неликвид лежит?


У нас с Вами товар совсем разный :-). Спишем это на специфику.

Мы вводим тоже, что и Вы, т.е. адрес, фио и сумму оценки.. ну и еще номер накладной (как доп.нагрузку). А вот заполняем и печатаем меньше бланков.

Просто я считаю, что курьерские фирмы, работающие с почтой в некоторых вариантах удобны. Для нас это очень большое удобство. Для кого-то, например для Вас, это по другому.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
04/12/2011
lululal
Цитата:

С авиа регионами мы поступаем просто - отправляем авиа посылками. 1 классом если отправляем, то только если клиент сам просит. Это редко бывает.


Особенно если заказы не большие, Вы поступаете опрометчиво. 1 класс часто очень сильно выигрывает в цене от авиа или комбинированного способа доставки посылки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
04/12/2011
Цитата:

Особенно если заказы не большие, Вы поступаете опрометчиво. 1 класс часто очень сильно выигрывает в цене от авиа или комбинированного способа доставки посылки.


В среднем нам отправка обходится по бОльшей части страны, рублей в 130-150.
Не думаю, что мы поступаем опрометчиво, так как сотрудникам не приходится путаться с оформлением. Все по одному шаблону. Это исключает ошибки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
04/12/2011
Цитата:

В среднем нам отправка обходится по бОльшей части страны, рублей в 130-150.


Для наземных тарифов так и есть. Но только вот погрузка в самолет стоит 230 руб (что-то около того), плюс тариф на доставку округленный до 500 гр.

Для бандеролей 1 класса первые 100 гр стоят 125 руб, плюс небольшая доплата с округлением до 100 гр.

Разница для небольших посылок существенная. Чем сроки доставки авиа и бандеролей 1 класса отличаются, не знаю. По-моему одинаково.

К тому же авиа-тарифов в открытом доступе нет, а на бандероли 1 класса тариф единый для всей страны. Удобнее планировать расходы, если конечно Вы предоставляете клиенту предварительный расчет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
04/12/2011
Попытался через тарификатор отправить что-нибудь в Магадан - тарификатор на все отвечал, что данный вид услуги не существует. Ни первым классом, ни авиа. :(
Можете прикинуть сколько примерно стоит отправка 1 классом в тот же Магадан бандероли весом грамм 900?
Мы отправляли авиа по факту у нас получалось максимум рублей 300.
Хотя иногда что-то у них там в тарифах переглючивает и мы вообще платим рублей по 170-200. Удивляемся, конечно, переспрашиваем, говорят, что все верно, ну верно, так верно.
Также, как отправляем посылки на Украину. По тарификатору рублей 600 выходит, а уезжает она рублей за 200.
С первым классом такое вряд ли пройдет. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
04/12/2011
http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/1class/1class_tariffs

первые 100 гр = 125 руб, каждые следующие 14.16руб

1 кг = 252 руб.+4% от оценочной стоимости.

Авиа доставка в Магадан должна стоить (у меня могут быть старые тарифы) 231 руб за погрузку+187 руб за 1 кг+3%от оценочной стоимости.

Впрочем в почтовых отделениях с авиатарифами беда. Я сама когда-то подбирала ОПС по "умению" считать авиа тарифы, т.к. в разных отделениях тарифы различались в 2(!) раза.

Посмотрите сколько считают в Вашем почтовом отделении при доставке в Магадан. Если они тоже "умельцы", то пусть и дальше также считают, и не уточняйте как они это делают 8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
04/12/2011
Да в нашем вообще нет тарифов на АВИА, поэтому приходится на другие почты таскать.
Сколько считают - ну я писал выше, практически также, как наземным. Точно не помню. Если не забуду, то приду на работу - поищу.
Вообще часто принимают посылку в тот же Магадан наземной доставкой.
Как они ее собираются доставлять и доставляют в итоге - загадка. Но мы не сопротивляемся, а они как-то все-таки доставляют.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
04/12/2011
lululal, Вам повезло с тарифами на почте 8) Главное теперь не проговориться RussianPost :wink:

В ближайшем ко мне почтовом отделении, например, прикольно возвраты оформляют. За возврат 1 коробки берут от 60 до 100 руб в зависимости от настроения оператора :lol: Недавно правда заявили, что так больше нельзя и начали реальные тарифы брать. Но потом им быстро надоело каждую коробку отдельно пробивать, и снова одним чеком начали бить за смешные деньги 8)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
04/12/2011
При всем моем уважении к RussianPost пароли и явки я не сдам под страхом расстрела. :)
А что это за возвраты коробок? Посылки вернувшиеся?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
16/04/2018
"Почта России" будет хранить посылки только 15 дней
Зато их можно будет получить без паспорта... Подробнее
Новости Тенденции развития Российские тенденции
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы