подписка
Подписаться

брать деньги с клиента за доставку при отказе от заказа

Подписка на RSS
chump
15/03/2012
Бывают такие случаи, когда клиент отказывается от заказа при доставке. Ну, например, передумал. Как вы думаете, насколько корректно взымать с него стоимость доставки в таком случае?

Товар - сувениры и подарки, примерки и проверки не требуют. Т.е. по сути все понятно про товар уже при заказе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
FIRSTSTEPS
15/03/2012
Как вариант- при заказе сразу брать доставку туда-обратно- отказался, доставка не возмещается
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
chump
15/03/2012
у меня бОльшая часть заказов олпачивается налом. думаю, потеряю больше клиентов, чем получу компенсацию доставки, если введу оплату безналом при заказе....
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vaclav
15/03/2012
Оперативно нужно доставлять, чтобы не успел покупатель опомнится. А если уж отказался при доставке То это издержки производства. Приглашайте к себе в шоурум.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
chump
15/03/2012
доставялем на следующий день или через день. но суть магазина и инструменты продвижения рассчитаны на импульсные покупки, т.е. отказы будут неизбежно.

вопрос, был ли у кого опыт взымания стоимости доставки в таком случае с покупателя и какая была реакция.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vaclav
15/03/2012
У меня постоянный опыт :D
Конечно клиент недоволен.
Ему привезли то что ему не нравится А еще и деньги платить за доставку. Поэтому мы не берем за это деньги с клиента. Не мелочитесь...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
chump
15/03/2012
позицию понял, спасибо!

но Вы пишете - постоянный опыт, а клиент недоволен, но в то же время денег-то с него Вы не берете? в чем логика? :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vaclav
15/03/2012
Когда денег не берем то доволен :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
chump
15/03/2012
т.е. бывает, что и берете? а какими принципами руководствуетесь, если не секрет?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
15/03/2012
Вопрос: А никому в голову не пришло чтобы курьер перед тем как ехать к покупателю перезвонил ему? Тем более, что покупателя может не оказаться на месте.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
chump
15/03/2012
вообще курьер звонит сначала. без предварительного звонка мы заказы не доставляем. но все же , возможно, что клиент говорит "ок, везите". ему првозят, а он говорит - не, не хочу, не нравится мне...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
15/03/2012
:) Покупатели у вас какие-то неадекваты. У нас курьер должен перезванивать два раза. Первый раз обзванивает с утра всех к кому поедет, и второй уже непосредственно как ехать к покупателю. Получается, что второй звонок где-то за час до приезда. Таким образом, чтобы за час кто-то отказался от товара по причине - передумал, практически не бывает. Бывает, что товар не подходит, но это уже другой случай.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sergeysport
15/03/2012
Гражданский кодекс, 2-я часть, статья 497.
"4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора."
Если расценить оформление заказа как заключение договора, что спорно, то можно ссылаться на эту статью.
Если были предоставлены: хорошее описание товара, крупные изображения, то справедливо требовать оплачивть доставку при отказе. А то можно на дом хоть весь ассортимент заказывать, распаковывать товар, потом отказываться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
chump
15/03/2012
ну мы запустились только месяц назад, т.е. пока статистики не набрали. поэтому пока сложно говорить о причинах отказов. но будем изучать этот вопрос.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Kondella
15/03/2012
Обзвон клиентов перед доставкой никак не связан с отказами. Естественно звонить в день доставки нужно обязательно! Клиентов, склонных к отказу, мы называем "мутными" - они как правило выдают себя еще на этапе оформления(подтверждения) заказа по телефону. Например, вопросом, а что делать, если мне не понравится?? или, а вот мне бы посмотреть где-нибудь... после ответа, что посмотреть негде, у нас ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, начинаются сомнения, а в итоге - привозите, мол, посмотрим. Необходимо прочувствовать насколько тут клиент готов купить и при обстоятельствах свести к тому, что может ему лучше посетить обычный магазин, где можно "посмотреть, пощупать". Если же клиент все же делает заказ оговариваем, что, в случае отказа, взымаются денежки за доставку - берем 250 рублей.
Вообще, на месте в 90% случаях люди понимают, что курьер топтал свои подошвы не просто так и очень редко когда отказываются платить. Так что вопрос не в вашей корректности, а в совести клиента.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы