подписка
Подписаться
Главная Форум Удержание клиентов Дизайн и usability

Экспертная критика юзабилити и удобства сайта от WebProfiters

Подписка на RSS
Алексей Коссе
13/05/2011
Доброго дня, уважаемые посетители форума Оборот.Ру!
Предлагаем Вам в этой теме оставлять сообщения с просьбами о критике ваших интернет-проектов. Если Ваш сайт испытывает проблемы с удобством интерфейса, обладает низкой конверсией, если есть посещаемость, но нет звонков, то мы сможем Вам помочь. Наши специалисты обязательно просмотрят и оставят свои комментарии.
Подробнее о нашей компании и ее услугах можно узнать на нашем сайте.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
almin
13/05/2011
буду рад критике, а так же конкретным предложениям по улучшению сайта
www.almin.ru
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kerogi
13/05/2011
Буду признателен за советы по улучшению usability сайта http://www.planetero.ru/
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Юнисов
13/05/2011
almin:

буду рад критике, а так же конкретным предложениям по улучшению сайта
www.almin.ru


Признательны за Ваше обращение. У нас есть информация, что недавно Вы обратились в нашу клиентскую службу с идентичным вопросом. Мы высылали Вам вопросы для анализа на почту и просим Вас на них ответить для подробного анализа.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Юнисов
13/05/2011
almin:

буду рад критике, а так же конкретным предложениям по улучшению сайта
www.almin.ru


Признательны за Ваше обращение. У нас есть информация, что недавно Вы обратились в нашу клиентскую службу с идентичным вопросом. Мы высылали Вам вопросы для анализа на почту и просим Вас на них ответить для подробного анализа.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sozdatel
13/05/2011
MrJones.ru
Буду признателен!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Юнисов
13/05/2011
kerogi:

Буду признателен за советы по улучшению usability сайта http://www.planetero.ru/


Приветствуем и спасибо за обращение. Будет сложновато посмотреть без статистики, но попробуем. Еси хотите - присылайте в клиентскую службу доступ в Google Analytics и мы сделаем более подробный анализ.

Давайте поговорим о карточке товара:

1. Очень высокая шапка. Такое расположение, как правило, приводит к завышению показателя отказа, поскольку основной контент смещен вниз. Поскольку страницы карточек должны быть самыми входными (если верное продвижение осуществляется), то необходимо шапку ужимать. Или делать landing pages для самых проадваемых товаров.

2. Блог логина слишком большой - его можно реализовать с идентичным функционалом в 2 ссылки. Расположить в правом верхнем углу страницы, чтобы посетителей не отучивать от стандартного паттерна восприятия. И вместо этого крупнее показать сам товар. Вы же не логинами торгуете =)

3. Порядок кликабельных элементов в карточке товара изменен. Информацию о доставке и вопросы по товару вторичны, здесь лучше снести их ниже. А вот цену, описание и другие важные моменты (доставка/возврат) поднять выше. При этом - цену выделить цветом. При этом, лучше всего избавиться от правой колонки - скорее всего она только дает кликам расплываться.

4. Механизм добавления в корзину совершенно незаметный, как и сама корзина. Ее хорошо бы визуализировать сильнее и повыше на страницах.

5. Важное - при переходе на корзину сохраняется весь интерфейс по бокам: левая и правая колонки. Их присутствие только отвлекает посетителя от заказа, поэтому все, кроме шапки сайта на данном этапе надо уничтожить. Иначе у Вас будет завышаться cart abandonment rate - коэффициент покидания посетителями корзины.

Если хотите подробнее, то наша клиентская служба будет рада посмотреть статистику.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Юнисов
13/05/2011
Sozdatel:

MrJones.ru
Буду признателен!


Здравствуйте и спасибо за обращение.

Опять же, без статистики взгляд может быть неточным, поэтому если есть желание - обращайтесь с разу с Google Analytics или любым другим счетчиком.

1. Сразу бросилось в глаза, что на 15'' мониторе на главной странице не видно продуктовой витрины. Как правило, это генерирует отказы. Но главная для интернет-магазина - не самая приоритетная страница, поскольку не получает большинство трафика.

2. Переведите на русский базовое привественное сообщение онлайн-чата. Английский может отпугивать посетителей, да и просто в Рунете это странно.

3. Главный баннер на главной красиво нарисован. Только вот не кликается никуда. Зачем тогда ему занимать столько пространства? Ведь он является основным элементом, куда должен прокликивать посетитель, а вот ни он сам, ни слово "click" на нем некликабельны.

4. Классно сделан интерфейс карточки. Но мы предложили бы улучшить визуализацию товара с помощью приближения. Это хорошо сделано на jackjones.com (как пример). Имеет смысл также организовать механизм онлайн-примерки.

5. У Вас очень много социальных функций - share и так далее. Попробуйте измерить, сколько целевых посетителей Вы теряете с сайта с помощью такой новомодной функции. Иногда это может работать только в минус.

Хотелось бы еще отметить, что на карточках не указаны преимущества покупки именно в Вашем магазине. Этого не хватает с точки зрения маркетинга для принятия решения о покупке.

Обращайтесь.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sozdatel
13/05/2011
Спасибо большое, очень оперативно и по делу, по поводу баннеров, заменим, ссылки скинулись, сейчас внимание обратил, и действительно, так как из поиска приходят на отдельные страницы товаров, нужно добавить больше описаний и сделать прямо в карточке товара, преимущества покупки. Спасибо за советы и всем советую! )
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kerogi
13/05/2011
Андрей Юнисов:

Буду признателен за советы по улучшению usability сайта http://www.planetero.ru/

Приветствуем и спасибо за обращение. Будет сложновато посмотреть без статистики, но попробуем. Еси хотите - присылайте в клиентскую службу доступ в Google Analytics и мы сделаем более подробный анализ.



Большое спасибо за очень быстрый и содержательный анализ сайта. Все описано подробно и по делу. Отправил в личку пароль от статистики, буду очень признателен за более подробный анализ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
TravelMaster
14/05/2011
Здравствуйте. Читаю ваш анализ и почти со всем согласен - все четко и по сути. Решил и свой магазин представить на суд - http://topotushkin.ru
При проектировании старался учитывать многое из того, что здесь уже рассматривалось.

Боковые колонки при оформлении заказа - сначала не придал значения, но ок, взял на карандаш. Какие еще могут быть недостатки/варианты улучшения?

Можно оформлять тестовый заказ, просьба в имени писать Тест oborot.ru

Заранее спасибо,
Алексей
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Melkij Izverg
15/05/2011
Алексей, оставьте, пожалуйста, пару замечаний. skygear.ru. Заранее спасибо!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Юнисов
16/05/2011
TravelMaster:

Здравствуйте. Читаю ваш анализ и почти со всем согласен - все четко и по сути. Решил и свой магазин представить на суд - http://topotushkin.ru


Давайте рассмотрим страницу каталога, ее еще не было в рассмотрении.

1. Шапка высоковата, нужно ужимать. К слову, телефон типично располагать справа, не стоит людей переучивать от стандартного интерфейса. Поэтому - сдвинуть его правее, а логотип влево.
2. Очень узкая центральная колонка, поэтому в первый экран попадает мало товаров. Опять же - виновата правая колонка, которую вполне можно уничтожить, перенеся фильтр по производителю наверх, а остальное удалив. Скорее всего, от этого только расплываются клики, хотя надо смотреть статистику.
3. Призыв к действию "Хочу!" нетипичен, его эффективность нужно промерить с помощью MVT-тестирования. Для меня спорна
эффективность.
4. При добавлении в корзину ее боковой блок не отражает числа товаров и сумму.
5. Чат работает слишком навящиво, нужно измерить его эффективность. Возможно, он вызывает рост показателя отказов.
6. Цена и кнопка "Хочу!" должны быть расположены рядом в едином блоке.
7. Корзина требует отдельного рассмотрения, но сделана сейчас глобально неверно. При переходе в нее не убирается меню (боковое и верхнее), а также баннер, что суммарно ведет к отвлечению посетителя и расплытию кликов.

В общем, дизайн хороший и привлекательный, но по интерфейсу есть много ошибок, которые нужно править. Тогда конверсия будет расти.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Юнисов
16/05/2011
Melkij Izverg:

Алексей, оставьте, пожалуйста, пару замечаний. skygear.ru. Заранее спасибо!


Без проблем. Дам комментарии по главной странице.

1. Продуктовая витрина на главной странице находится слишком низко, на 15'' стандартном мониторе ее не видно. Нужно поднимать ее выше.
2. Хорошая шапка, но предложил бы сделать телефоны покрупнее и перенести направо. Уже объяснял причину выше.
3. На витрине хорошо бы не только конкретные товары отображать, но и продуктовые категории. Витрину можно сделать с технологией автоадаптации, что снизит ее показатель отказов.
4. Витрину не стоит делать такой большой. Поставьте фильтрацию, чтобы было удобнее. Уверен, что статистика показывает, что так низко не листают.
5. Самое яркое место на странице - бесплатная доставка. Является ли это преимущество воспринимаемым настолько, чтобы так его демонстрировать? Не уверен.
6. Корзинный блок хорошо бы отобразить в шапке справа. Это его типичное положение.
7. Ну а текст, безусловно нужно сносить вниз.

Страницу придется полностью переделывать, чтобы повысить ее эффективность. И хорошо бы подробнее посмотреть по ней статистику.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
TravelMaster
16/05/2011
Цитата:

В общем, дизайн хороший и привлекательный, но по интерфейсу есть много ошибок, которые нужно править. Тогда конверсия будет расти.


даа, есть над чем задуматься. немудрено, если весь магаз делался на коленке. действительно дельные комментарии. Переварю информацию, часть возможно сделаю в ближайшее время, часть - скорее всего до следующего проекта )

спасибо!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
27/07/2012
Как протестировать юзабилити сайта: 8 простых принципов
Расходы на рекламу растут, но посетители вашего сайта упрямо не желают превращаться в клиентов? Возможно, причина в том, что «продраться» через ваш сайт, найти на нем нужную информацию и дойти до заветной странички «Спасибо за покупку!» - нетривиальная задача. И значит, пришла пора проверять юзабилити сайта – его удобство и «дружественность» посетителю... Подробнее
Статьи Учебник Удержание клиентов Дизайн и usability
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы