18/09/2012
Вот Марк Теварт пишет, что сотрудники предприятия не должны находится в зоне комфорта на работе. С утра типо того придти, не торопясь попить кофе, полазать по интернету и так далее, и только после этого преступить к работе. И руководитель должен вывести их из такого комфортного (по-простому говоря расслабленного) состояния.
А я вот вспоминаю, что на предприятиях на которых мне раньше приходилось работать наиболее успешные, как раз были те, где обстановка была дружелюбная. И отношения руководства с сотрудниками хорошие или по меньшей мере нормальные.
Да и Ричард Брэнсон пишет, что исповедует гуманистический подход к сотрудникам, сильно старается никого не наказывать, что дескать, люди и так чувствуют свою вину. Старается никого не увольнять, а переводить на другую работу. Что если человек плохо справляется с работой, то это потому что она ему как правило, плохо подходит и на другом месте он будет работать лучше. И так далее.
Поэтому хочу поинтересоваться у вас уважаемые коллеги - какой подход к сотрудникам вы считаете правильным?
А я вот вспоминаю, что на предприятиях на которых мне раньше приходилось работать наиболее успешные, как раз были те, где обстановка была дружелюбная. И отношения руководства с сотрудниками хорошие или по меньшей мере нормальные.
Да и Ричард Брэнсон пишет, что исповедует гуманистический подход к сотрудникам, сильно старается никого не наказывать, что дескать, люди и так чувствуют свою вину. Старается никого не увольнять, а переводить на другую работу. Что если человек плохо справляется с работой, то это потому что она ему как правило, плохо подходит и на другом месте он будет работать лучше. И так далее.
Поэтому хочу поинтересоваться у вас уважаемые коллеги - какой подход к сотрудникам вы считаете правильным?
18/09/2012
Меня тоже это тема очень волновала когда был наемным работником. За десять лет поменял 5 компаний. Рабочий климат и отношение к работникам в них очень сильно отличались. Для себя сделал вывод что успешными могут быть компании как хорошо относящиеся к сотрудникам так и плохо. По моему опыту есть люди которые могут работать хорошо многие годы, только если к ним плохо относятца. Так у них система стимулирования работает. Они просто прилипают к такой компании потогонке. Хотя нормальных людей потогонка выталкивает. Я лично не смог прижиться в таких компаниях.
18/09/2012
tom79, Пожалуй, соглашусь. Некоторые люди не фига по-хорошему не понимают. Пока по башке не треснешь, фигурально выражаясь конечно, не фига понимают.
18/09/2012
Мне кажется, что это зависит от размеров компании. В небольшом коллективе ни к чему вводить муштру, поскольку обстановка семейная, интриг нет, все работают слаженно, взаимозаменяемость практически 100-процентная.
Но если компания большая, с большим количеством сотрудников, то там уже не до сантиментов. Там невозможно поговорить с каждым по душам, поскольку этих каждых слишком много - получатся огромные трудозатраты. Поэтому и вводятся санкции, муштра и прочие меры.
Ну а кому в какой атмосфере работать - каждый выбирает сам. Другое дело, что карьеристам надо идти в большие компании. Там возможность карьерного роста больше, но и стрессов больше.
Я когда был наемным работником, предпочитал камерные компании. Один раз пригласили на собеседование в контору... пришел и с порога увидел, что у них там автоматизированная пропускная система, все входят через автоматы, как в метро, вставляют свои карточки, и каждый раз фиксируется во сколько человек пришел, когда ушел, сколько раз выходил покурить. Все это я за фиксировал в тот момент, когда ждал, что мне выпишут временный пропуск. Взял этот пропуск в руки, покрутил его перед автоматами, но никуда не пошел. Отдал обратно, сказал "спасибо" и испарился. Что там собеседоваться, когда я сразу понял, что работать в этой компании не буду? Не подошла она мне.
Но если компания большая, с большим количеством сотрудников, то там уже не до сантиментов. Там невозможно поговорить с каждым по душам, поскольку этих каждых слишком много - получатся огромные трудозатраты. Поэтому и вводятся санкции, муштра и прочие меры.
Ну а кому в какой атмосфере работать - каждый выбирает сам. Другое дело, что карьеристам надо идти в большие компании. Там возможность карьерного роста больше, но и стрессов больше.
Я когда был наемным работником, предпочитал камерные компании. Один раз пригласили на собеседование в контору... пришел и с порога увидел, что у них там автоматизированная пропускная система, все входят через автоматы, как в метро, вставляют свои карточки, и каждый раз фиксируется во сколько человек пришел, когда ушел, сколько раз выходил покурить. Все это я за фиксировал в тот момент, когда ждал, что мне выпишут временный пропуск. Взял этот пропуск в руки, покрутил его перед автоматами, но никуда не пошел. Отдал обратно, сказал "спасибо" и испарился. Что там собеседоваться, когда я сразу понял, что работать в этой компании не буду? Не подошла она мне.
19/09/2012
Относитесь к людям так, как хотите чтобы они относились к вам
Вот соглашусь и не соглашусь одновременно... С маленькой компанией действительно все понятно, но вот с большой... Вот у нас в крупных копаниях очень любят говорить, про корпоративный дух, про комнду, но далеко не во всех компаниях это уходит дальше слов... А еще любят это перекаверкивать в некую великую идею, которая всех связывает, тем самым пытаясь прикрыть банальное нежелание компании платить своим сотрудникам А ведь по сути для того, чтобы это работало, нужно постараться перенести то, что вас связывало в небольшой компании, на бОльшие масштабы. Вам не придется самому говорить с КАЖДЫМ по душам, как и не должен будет это делать кадровик, агитируя всех и вся! В здоровом коллективе и здоровой компании (убежден, что компания - это в первую очередь люди, которые в ней работают) говорить по душам должен сам коллектив
А про муштру, санкции и штрафы... Честно говоря, не могу вспомнить, кому принадлежат эти слова, но суть их следующая: если Вы постоянно указываете человеку, что за то, что он что-то сделает неправильно, его накажут, то он обязательно сделает это неправильно у человека должна быть мотивация именно "делать лучше", а не "не сделать ошибок".
Вспомнилась сейчас еще шутка про то, что в России метод кнута и пряника действует таким образом, что можно еще и пряником по лицу получить
Мне тоже довелось работать в такой компании! Был интересный момент, когда устроили собрание, где отдел кадров стал объявлять, кто на сколько опаздывает и что ему за это будет... Первый же вопрос от сотрудников компании был: "А почему не указываете, во сколько мы с работы уходим?!" Самое интересное было, что самый большой штраф был у менеджера-продажника, который приходил КАЖДЫЙ день с опозданием от 15 минут до часа только вот парень был на столько талантливым, что давал более 25% плана отдела, состоящего из 10 человек Благо, что директор филиала был адекватным и на том же собрании сказал, что никого наказывать не будут
lululal:
В небольшом коллективе ни к чему вводить муштру
В небольшом коллективе ни к чему вводить муштру
lululal:
Но если компания большая, с большим количеством сотрудников, то там уже не до сантиментов
Но если компания большая, с большим количеством сотрудников, то там уже не до сантиментов
Вот соглашусь и не соглашусь одновременно... С маленькой компанией действительно все понятно, но вот с большой... Вот у нас в крупных копаниях очень любят говорить, про корпоративный дух, про комнду, но далеко не во всех компаниях это уходит дальше слов... А еще любят это перекаверкивать в некую великую идею, которая всех связывает, тем самым пытаясь прикрыть банальное нежелание компании платить своим сотрудникам А ведь по сути для того, чтобы это работало, нужно постараться перенести то, что вас связывало в небольшой компании, на бОльшие масштабы. Вам не придется самому говорить с КАЖДЫМ по душам, как и не должен будет это делать кадровик, агитируя всех и вся! В здоровом коллективе и здоровой компании (убежден, что компания - это в первую очередь люди, которые в ней работают) говорить по душам должен сам коллектив
А про муштру, санкции и штрафы... Честно говоря, не могу вспомнить, кому принадлежат эти слова, но суть их следующая: если Вы постоянно указываете человеку, что за то, что он что-то сделает неправильно, его накажут, то он обязательно сделает это неправильно у человека должна быть мотивация именно "делать лучше", а не "не сделать ошибок".
Вспомнилась сейчас еще шутка про то, что в России метод кнута и пряника действует таким образом, что можно еще и пряником по лицу получить
lululal:
у них там автоматизированная пропускная система
у них там автоматизированная пропускная система
Мне тоже довелось работать в такой компании! Был интересный момент, когда устроили собрание, где отдел кадров стал объявлять, кто на сколько опаздывает и что ему за это будет... Первый же вопрос от сотрудников компании был: "А почему не указываете, во сколько мы с работы уходим?!" Самое интересное было, что самый большой штраф был у менеджера-продажника, который приходил КАЖДЫЙ день с опозданием от 15 минут до часа только вот парень был на столько талантливым, что давал более 25% плана отдела, состоящего из 10 человек Благо, что директор филиала был адекватным и на том же собрании сказал, что никого наказывать не будут
19/09/2012
Пожалуй соглашусь с lululal на больших фирмах человечные отношения как-то теряются. Хотя от людей тоже зависит, это нельзя сбрасывать со счетов. И на большой фирме могут быть нормальные отношения, а на маленькой раздрай.
01/03/2013
Вы указали западных авторов, а там действительно совершенно другие особенности работы. Многие организации в нашей стране переходят на западные условия работы. Но для наших людей - это пока не приживается. И дело даже не в том, что людям обязательно нужно пить кофе и болтать с подругами. Просто работадатели переходя на западную систему работы не считают нужным менять свое собственное отношение к людям. И ведут себя так, как будто те кто работают на них- это роботы, можно поорать, унизить и т.д. Считаю, что это не эффективный метод повышения работоспособности
02/03/2013
Я думаю вывод такой. Для добросовестных сотрудников гуманистический подход Ричарда Брэнсона.
А для нерадивых лодырей:
А для нерадивых лодырей:
Artyr:
можно поорать, унизить и т.д.
можно поорать, унизить и т.д.
02/03/2013
Людей нужно подбирать правильно. Есть люди пассионарные, есть индифферентные. Первых нужно ставить на прорывные участки работы, вторых - на тыловое обеспечение. Потом, люди - не роботы, они бывают то энергичные то усталые, то с настроением то без, и когда-то нужно и кофейку выпить и в соцсети потрепаться... А рабочее место в любом случае должно быть комфортно. Человек проводит на работе 70% своей жизни, и если ему портить эти 70%, то ничего хорошего не выйдет: пойдет по липовым больничным и в конце концов на более комфортную работу. А как быть с лентяями и отморозками - да очень просто, избавляться от таких чем быстрее тем лучше.
02/03/2013
bukka, я так вообще не могу работать, если у меня на столе не стоит кружка с кофе. Причём у меня и кружка-то железная с двойным дном, чтобы кофе долго не остывало. И это кофе совсем не мешает мне работать, а даже наоборот.
Обычно Марк Теварт пишет вещи с которыми я соглашаюсь. Собственно об этом и начальный пост. Вероятно это для тех кто ставит совсем уж амбициозные задачи. Впрочем с другой стороны и Ричард Брэнсон немалого достиг.
Обычно Марк Теварт пишет вещи с которыми я соглашаюсь. Собственно об этом и начальный пост. Вероятно это для тех кто ставит совсем уж амбициозные задачи. Впрочем с другой стороны и Ричард Брэнсон немалого достиг.
02/03/2013
У нас компания не очень крупная, до 20 человек. По возможности стараемся создавать благоприятные условия для работы. Никто не считает, на сколько минут и кто опоздал, действительно, многие засиживаютя допоздна. Кофе-чай-плюшки без ограничений)
Я считаю, что в первую очередь нужно, чтобы люди были накормлены, не испытывали каких-либо неудобств, а также чтобы работа была для них интересна.
Даже без строгого учета видно, кто работает с интересом и приноосит хорошие результаты. Наверное, для более крупных компаний все сложнее, но ведь и там, наверное, можно создавать локальные группы и поддерживать в них хорошую атмосферу?
Вообще, конечно, мотивация сотрудников - не простой вопрос. Ведь все люди разные...
Я считаю, что в первую очередь нужно, чтобы люди были накормлены, не испытывали каких-либо неудобств, а также чтобы работа была для них интересна.
Даже без строгого учета видно, кто работает с интересом и приноосит хорошие результаты. Наверное, для более крупных компаний все сложнее, но ведь и там, наверное, можно создавать локальные группы и поддерживать в них хорошую атмосферу?
Вообще, конечно, мотивация сотрудников - не простой вопрос. Ведь все люди разные...
02/03/2013
Жаль рассылка эта удалилась, когда я Винду переставлял. Я бы процитировал то место, где он рекомендует выводить сотрудников из состояния комфорта и расслабленности.
04/03/2013
Александр Фролов:
Я считаю, что в первую очередь нужно, чтобы люди были накормлены, не испытывали каких-либо неудобств, а также чтобы работа была для них интересна.
Даже без строгого учета видно, кто работает с интересом и приноосит хорошие результаты. Наверное, для более крупных компаний все сложнее, но ведь и там, наверное, можно создавать локальные группы и поддерживать в них хорошую атмосферу?
Я считаю, что в первую очередь нужно, чтобы люди были накормлены, не испытывали каких-либо неудобств, а также чтобы работа была для них интересна.
Даже без строгого учета видно, кто работает с интересом и приноосит хорошие результаты. Наверное, для более крупных компаний все сложнее, но ведь и там, наверное, можно создавать локальные группы и поддерживать в них хорошую атмосферу?
Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает. Если для работника сделаны комфортные условия, то у него по-хорошему должно быть и желание работать с хорошей отдачей.
Хотя и тут, конечно не идеально все: есть же в жизни люди, которые воспринимают хорошее к ним отношение как слабость, а когда на них орут, применяют грубые методы, то считают это силой, испытывают уважение к таким людям... Ну вот нужно и работников стараться брать в команду таких, которые смогут слиться с этой командой.
У нас тоже не сильно большая команда, и подход схожий как и у Александра. И действительно видно, кто работает с отдачей. Мне кажется, что если подходить к работникам строго по регламенту, то и работать они будут четко "до", мало проявляя инициативу. Для каких-то направлений это может и подходит. У нас же есть например группа людей, которые в одно время могут себе позволить почувствовать себя на работе расслабленно, но зато когда был сезон, никто специально их не просил работать больше, но люди сами работали по 13-14 часов. И будучи на больничном, например, и не имея возможности контролировать работу, можно быть уверенным на 100%, что все будет сделано качественно.
Ответить