12/08/2015
sergeysalnikov, спасибо за ответ.
Процент начисляется за привлеченных новых клиентов, или за каждый заказ сделанный ими?
Если бы еще знать сколько можно привести клинтов
В принципе, готова, если моя зарплата будет в 5 раз больше, почему бы и нет
Если большая конкуренция и товар сложно продавать, в этом случае что, больше процент должен быть?
А какая вилка у этих процентов?
А бонусы - за выполнение плана?
Или оклад, если план выполнил, то + процент за все что сверх плана, а если двойной план, то еще бонус? Или как?
Процент начисляется за привлеченных новых клиентов, или за каждый заказ сделанный ими?
Если бы еще знать сколько можно привести клинтов
Цитата:
Т.е. если дать небольшой оклад и большой процент, хороший продавец может заработать 50, 70, 100, 200 и более тыс. рублей. Готовы ли вы психологически платить такие деньги сотруднику?
Т.е. если дать небольшой оклад и большой процент, хороший продавец может заработать 50, 70, 100, 200 и более тыс. рублей. Готовы ли вы психологически платить такие деньги сотруднику?
В принципе, готова, если моя зарплата будет в 5 раз больше, почему бы и нет
Цитата:
Очень сложно, не имея вводных данных, выстроить грамотную мотивационную составляющую для продавца.
Очень сложно, не имея вводных данных, выстроить грамотную мотивационную составляющую для продавца.
Если большая конкуренция и товар сложно продавать, в этом случае что, больше процент должен быть?
А какая вилка у этих процентов?
А бонусы - за выполнение плана?
Или оклад, если план выполнил, то + процент за все что сверх плана, а если двойной план, то еще бонус? Или как?
13/08/2015
Evgeniya_L:
Процент начисляется за привлеченных новых клиентов, или за каждый заказ сделанный ими?
Процент начисляется за привлеченных новых клиентов, или за каждый заказ сделанный ими?
Тут уже от ваших целей зависит. Можно начислять как за одно, так и за другое. А можно и все вместе. Я не зная конкретики и специфики вашего бизнеса, не возьмусь сейчас утверждать что лучше… Например, если клиенты сами по себе покупают активно и загвоздка в количестве клиентов, то имеет смысл сделать мотивацию за привлеченных клиентов. Если клиенты не сильно активны и приходится сражаться за каждый рубль, то мотивация за оборот/прибыль будет уместнее.
Можно сделать комбинированную, где капает денежка и за приведенного клиента и за его месячный оборот. Можно делать привязку к среднему чеку, к средней марже, к планам на менеджера… делать бонусы за выполнение планов продаж или даже устраивать в коллективе некий конкурс среди продавцов. В общем, вариаций море!
Единственное, что нужно оставить неизменным – это элементарность расчетов. Грубо говоря, чтобы продавец, буквально на пальцах, мог сосчитать какая у него будет ориентировочная зарплата. Если этого не учесть и формула будет очень сложной, мотивация у продавцов будет сильно хромать.
Evgeniya_L:
В принципе, готова, если моя зарплата будет в 5 раз больше, почему бы и нет Laughing
В принципе, готова, если моя зарплата будет в 5 раз больше, почему бы и нет Laughing
Если вы собственница бизнеса, скорее всего не будет… по крайней мере первое время. У продавца, в отличии от вас, нет расходной части (реклама, аренда, склад товара и т.д.). Плюс не забывайте, что заработанные компанией деньги, нужно реинвестировать в бизнес, иначе он просто загнется через какое-то время.
Evgeniya_L:
Если большая конкуренция и товар сложно продавать, в этом случае что, больше процент должен быть?
А какая вилка у этих процентов?
А бонусы - за выполнение плана?
Или оклад, если план выполнил, то + процент за все что сверх плана, а если двойной план, то еще бонус? Или как?
Если большая конкуренция и товар сложно продавать, в этом случае что, больше процент должен быть?
А какая вилка у этих процентов?
А бонусы - за выполнение плана?
Или оклад, если план выполнил, то + процент за все что сверх плана, а если двойной план, то еще бонус? Или как?
Начните с более простой схемы, усложнить всегда успеете. Наличие мотивационной схемы, не всегда прибавляет мотивации сотрудникам.
Про конкретику, уже писал выше. Без конкретных вводных данных, невозможно что-то конкретно сказать про проценты, вилку и т.д. Если у вас цены низкие, это может быть одна мотивация. Если средние – то другая. Даже от конкретных продавцов в штате зависит… если контингент грамотный и опытный – нужна одна мотивация. Если новички – другая. И т.д. и т.п.
Evgeniya_L:
Если бы еще знать сколько можно привести клинтов
Если бы еще знать сколько можно привести клинтов
Про бонусы: Если вы не знаете базовых показателей вашего отдела продаж, то я не представляю, как вы собираетесь выстраивать планы продаж?? о_О
Если вы будете называть цифры от балды, продавцы это быстро прочухают, и ваша мотивационная схема сойдет на нет, в достаточно короткие сроки.
07/09/2015
Да, с мотивацией довольно сложно. Но как показывает опыт - мотивацию сужать только на проценты/деньги не верный подход, здесь требуется комбинация (карьерный рост, нормальное человеческое участие). В последнем случае - если хотите из работника превратить в сотрудника, а если не получается, то ищите причины.
Ответить