07/04/2006
Всех навероне достали назойливые молодые магазины, которые снижают цены, воруют клиентов, доставляют быстрее, дают рекламы больше и т.д., но настолько ли плохо?
Вот, посмотрите, мой анализ одной товарной группы:
всего магазинов - 78,
из них появилось за посл. год - 32,
доля лидера рынка 57%
доля 2го и третьего места: 7% и 5%
распределение кол-ва заказов: у 80% магазинов не более 5 в день, у 10% не более 30 в день,
рост степени консолидации +20% в год
(отказ от покупок в мелких магазинах в пользу крупных или скупка мелких магазинов крупными)
ВЫВОД:
Явный рост доли лояльности к брэндированным магазинам, а именно пользу от всех мелких имеет только один - лидер рынка.
Полож. Тенденции: повышение цен;
появление конкурентов ведет к размытию кол-ва заказов у мелких клиентов, и увеличением концентрации заказов в крупных магазинах;
появление рациональных аргументаций высоких цен;
увеличение повторных заказов;
Отрицательные тенденции:
возможность быстрого появления "правильного" инфест. агрессивного конкурента;
ослабевания стратегии "атаки на самого себя";
прекращение развития сервисов "дабы не спугнуть клиента".
Что вы думаете по этому поводу?
Вот, посмотрите, мой анализ одной товарной группы:
всего магазинов - 78,
из них появилось за посл. год - 32,
доля лидера рынка 57%
доля 2го и третьего места: 7% и 5%
распределение кол-ва заказов: у 80% магазинов не более 5 в день, у 10% не более 30 в день,
рост степени консолидации +20% в год
(отказ от покупок в мелких магазинах в пользу крупных или скупка мелких магазинов крупными)
ВЫВОД:
Явный рост доли лояльности к брэндированным магазинам, а именно пользу от всех мелких имеет только один - лидер рынка.
Полож. Тенденции: повышение цен;
появление конкурентов ведет к размытию кол-ва заказов у мелких клиентов, и увеличением концентрации заказов в крупных магазинах;
появление рациональных аргументаций высоких цен;
увеличение повторных заказов;
Отрицательные тенденции:
возможность быстрого появления "правильного" инфест. агрессивного конкурента;
ослабевания стратегии "атаки на самого себя";
прекращение развития сервисов "дабы не спугнуть клиента".
Что вы думаете по этому поводу?
07/04/2006
Я никогда не занимался интернет бизнесом (бизнесом в интернет) и только сейчас начал этим интересоваться, поэтому мое мнение будет возможно субъективно, и где то ошибочно.
Но на лицо увеличение крупных игроков, причем даже не само увеличение их количества, а увиличения их присутсвия, развитие их бизнеса в другие сегменты. Имея благополучный опыт создания и управления одним проектом они начинаю развивать другие направления. Сейчас на данном рынке довольно таки спокойно и всем хватает места (по крайней мере в СМИ нет каких то громких дел и шума), конкуренция не столь видна. На мой взгляд, через несколько лет вся российская сеть будет поделена между несколькими сотнями крупных и средних игроков, причем видя как развивается бизнес в оффлайне не исключаю что рейдерские захваты и шантаж будут очень популярны в данном бизнесе, с учетом что здесь их организовать гораздо проще, тем более сейчас на стадии роста и отсутсвия какого контроля со стороны правительства.
Но на лицо увеличение крупных игроков, причем даже не само увеличение их количества, а увиличения их присутсвия, развитие их бизнеса в другие сегменты. Имея благополучный опыт создания и управления одним проектом они начинаю развивать другие направления. Сейчас на данном рынке довольно таки спокойно и всем хватает места (по крайней мере в СМИ нет каких то громких дел и шума), конкуренция не столь видна. На мой взгляд, через несколько лет вся российская сеть будет поделена между несколькими сотнями крупных и средних игроков, причем видя как развивается бизнес в оффлайне не исключаю что рейдерские захваты и шантаж будут очень популярны в данном бизнесе, с учетом что здесь их организовать гораздо проще, тем более сейчас на стадии роста и отсутсвия какого контроля со стороны правительства.
07/04/2006
Я думаю до рейдерства тут очень далеко. Дело в том, что рейдеры захватывают ликвидную собственность - недв-ть, акции и т.д.,
а в интренете, если уйдет топ-менеджер, то жопа с проектом.
Мне известен только один рейдерский захват - сотовик.ру, да и то, понтов нагнали на детей....
А на счет крупных игроков - в интернете все реактивно, и чтобы форду и дж.моторос до такого укрупнения понадобилось 100 лет, в интернете консолидация пройдет гораздо быстрее!
Должен остаться только один
а в интренете, если уйдет топ-менеджер, то жопа с проектом.
Мне известен только один рейдерский захват - сотовик.ру, да и то, понтов нагнали на детей....
А на счет крупных игроков - в интернете все реактивно, и чтобы форду и дж.моторос до такого укрупнения понадобилось 100 лет, в интернете консолидация пройдет гораздо быстрее!
Должен остаться только один
07/04/2006
Я хочу сказать, что в той группе, что я исследовал, из 78 магазинов - базнесом могут назваться от силы 7-8, т.е. 10%,
а все остальное - дилетанты-студенты, и я сделал вывод, что такая мелочность идет на пользу реальному бизнесу, а не вредит конкуренцией...
а все остальное - дилетанты-студенты, и я сделал вывод, что такая мелочность идет на пользу реальному бизнесу, а не вредит конкуренцией...
07/04/2006
На мой взгляд в данном случае основным активом будет выступать интеллектуальная собственность. Раскрученное доменное имя тоже можно отнести к активу. Просто возможно масштабы другие чем в оффлайне, но и стоимость, риски и простота реализации будут другими. Топ менеджмент уйдет, но всегда можно нанять другого или перепродать или просто получить какой то отступные, как впринципе и в оффлайне. А по поводу когда это все уже будет вы правы бизнес в интернет развивается в несколько раз быстрее, чем в оффлайне.
08/04/2006
А вы пробовали найти топ-менеджера? Это ж не нефтянка, где можно просто получить "место" и все само работает, т.к. бабло просто появляется :)
А тут спец должен быть и в теме товара и стратег в интернете, редкость это сейчас очень большая, а школьники и выскочки, у которых что-то получилось и думают что все умеют - это не топы...
Я согласен, что увеличение ценности брэнда - один из основных способов получения и удержания клиентов для лидера или просто крупного магазина: пока все мелкие занимается самоубийственной (с точки зрения конкуренции) оптимизацией, контекстной рекламой и т.д., проекты с будущим вкладывают в брэнд.
А тут спец должен быть и в теме товара и стратег в интернете, редкость это сейчас очень большая, а школьники и выскочки, у которых что-то получилось и думают что все умеют - это не топы...
Я согласен, что увеличение ценности брэнда - один из основных способов получения и удержания клиентов для лидера или просто крупного магазина: пока все мелкие занимается самоубийственной (с точки зрения конкуренции) оптимизацией, контекстной рекламой и т.д., проекты с будущим вкладывают в брэнд.
08/04/2006
я точно так же изучал свой популярный очень сегмент рынка и смежный заодно т.к. они часто пересекаются. И примерно те же цифры получились. Серьёзных игроков 5 процентов + еще 5 процентов имеют шансы ими стать. Остальное это бесперспективные попытки сделать себя независимым. Через год-два такие "бизнесмены" приходят устраиваться менеджерами к тебе в крупный магазин. Такая конкуренция, думаю, действительно идет на пользу крупным игрокам т.к. уже очень многие не раз имели печальный опыт общения с мелкими магазинами и теперь идут к известным и более надежным. Конечно некоторые крупные магазы, не будем показывать пальцем, обсирают до сих пор всю малину, но это временное явление и скоро все крупные магазины будут работать почти как часы и покупатель реально начнет им доверять:) К концу этого года или началу след. будет несколько покупок крупными магазинами более мелких, а так же попытки крупных купить крупные, но они скорее всего не сосотоятся т.к. цена будет пока недостаточно адекватная.
08/04/2006
Не названо ни одного имени. Не находите, что для PRа это достаточно странно?
А какой группе магазинов Вы относите себя?
А какой группе магазинов Вы относите себя?
08/04/2006
Один в инете не останется, останется пара десятков. Крупных и средних. Да и мелкие никуда особо не денутся, подтянут сервис и будут работать. Со специализацией, ессно.
08/04/2006
а как может быть пиар неизвестно чего, непонятно кем
это так дешевые понты, типа вот у меня магазин, а все остальные лохи
и так понятно, что консолидация будет, это понятно любому немного грамотному человеку, консолидация идет в оффлайне уже давно
это так дешевые понты, типа вот у меня магазин, а все остальные лохи
и так понятно, что консолидация будет, это понятно любому немного грамотному человеку, консолидация идет в оффлайне уже давно
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено