подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Тенденции консолидации рынка

Сообщение
07/04/2006
Всех навероне достали назойливые молодые магазины, которые снижают цены, воруют клиентов, доставляют быстрее, дают рекламы больше и т.д., но настолько ли плохо?

Вот, посмотрите, мой анализ одной товарной группы:

всего магазинов - 78,

из них появилось за посл. год - 32,

доля лидера рынка 57%

доля 2го и третьего места: 7% и 5%

распределение кол-ва заказов: у 80% магазинов не более 5 в день, у 10% не более 30 в день,

рост степени консолидации +20% в год

(отказ от покупок в мелких магазинах в пользу крупных или скупка мелких магазинов крупными)



ВЫВОД:

Явный рост доли лояльности к брэндированным магазинам, а именно пользу от всех мелких имеет только один - лидер рынка.



Полож. Тенденции: повышение цен;

появление конкурентов ведет к размытию кол-ва заказов у мелких клиентов, и увеличением концентрации заказов в крупных магазинах;

появление рациональных аргументаций высоких цен;

увеличение повторных заказов;



Отрицательные тенденции:

возможность быстрого появления "правильного" инфест. агрессивного конкурента;

ослабевания стратегии "атаки на самого себя";

прекращение развития сервисов "дабы не спугнуть клиента".



Что вы думаете по этому поводу?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry Lebedev
07/04/2006
Очень интересно...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
noway
07/04/2006
Какая товарная группа?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
polkij
07/04/2006
Я никогда не занимался интернет бизнесом (бизнесом в интернет) и только сейчас начал этим интересоваться, поэтому мое мнение будет возможно субъективно, и где то ошибочно.

Но на лицо увеличение крупных игроков, причем даже не само увеличение их количества, а увиличения их присутсвия, развитие их бизнеса в другие сегменты. Имея благополучный опыт создания и управления одним проектом они начинаю развивать другие направления. Сейчас на данном рынке довольно таки спокойно и всем хватает места (по крайней мере в СМИ нет каких то громких дел и шума), конкуренция не столь видна. На мой взгляд, через несколько лет вся российская сеть будет поделена между несколькими сотнями крупных и средних игроков, причем видя как развивается бизнес в оффлайне не исключаю что рейдерские захваты и шантаж будут очень популярны в данном бизнесе, с учетом что здесь их организовать гораздо проще, тем более сейчас на стадии роста и отсутсвия какого контроля со стороны правительства.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сообщение
07/04/2006
Я думаю до рейдерства тут очень далеко. Дело в том, что рейдеры захватывают ликвидную собственность - недв-ть, акции и т.д.,

а в интренете, если уйдет топ-менеджер, то жопа с проектом.

Мне известен только один рейдерский захват - сотовик.ру, да и то, понтов нагнали на детей....

А на счет крупных игроков - в интернете все реактивно, и чтобы форду и дж.моторос до такого укрупнения понадобилось 100 лет, в интернете консолидация пройдет гораздо быстрее!

Должен остаться только один
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сообщение
07/04/2006
Я хочу сказать, что в той группе, что я исследовал, из 78 магазинов - базнесом могут назваться от силы 7-8, т.е. 10%,

а все остальное - дилетанты-студенты, и я сделал вывод, что такая мелочность идет на пользу реальному бизнесу, а не вредит конкуренцией...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
polkij
07/04/2006
На мой взгляд в данном случае основным активом будет выступать интеллектуальная собственность. Раскрученное доменное имя тоже можно отнести к активу. Просто возможно масштабы другие чем в оффлайне, но и стоимость, риски и простота реализации будут другими. Топ менеджмент уйдет, но всегда можно нанять другого или перепродать или просто получить какой то отступные, как впринципе и в оффлайне. А по поводу когда это все уже будет вы правы бизнес в интернет развивается в несколько раз быстрее, чем в оффлайне.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сеня
07/04/2006
Сообщение, а по каким признакам вы оценивали "серьезность" ИМов?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сообщение
08/04/2006
А вы пробовали найти топ-менеджера? Это ж не нефтянка, где можно просто получить "место" и все само работает, т.к. бабло просто появляется :)

А тут спец должен быть и в теме товара и стратег в интернете, редкость это сейчас очень большая, а школьники и выскочки, у которых что-то получилось и думают что все умеют - это не топы...

Я согласен, что увеличение ценности брэнда - один из основных способов получения и удержания клиентов для лидера или просто крупного магазина: пока все мелкие занимается самоубийственной (с точки зрения конкуренции) оптимизацией, контекстной рекламой и т.д., проекты с будущим вкладывают в брэнд.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Кое-кто кое откуда
08/04/2006
я точно так же изучал свой популярный очень сегмент рынка и смежный заодно т.к. они часто пересекаются. И примерно те же цифры получились. Серьёзных игроков 5 процентов + еще 5 процентов имеют шансы ими стать. Остальное это бесперспективные попытки сделать себя независимым. Через год-два такие "бизнесмены" приходят устраиваться менеджерами к тебе в крупный магазин. Такая конкуренция, думаю, действительно идет на пользу крупным игрокам т.к. уже очень многие не раз имели печальный опыт общения с мелкими магазинами и теперь идут к известным и более надежным. Конечно некоторые крупные магазы, не будем показывать пальцем, обсирают до сих пор всю малину, но это временное явление и скоро все крупные магазины будут работать почти как часы и покупатель реально начнет им доверять:) К концу этого года или началу след. будет несколько покупок крупными магазинами более мелких, а так же попытки крупных купить крупные, но они скорее всего не сосотоятся т.к. цена будет пока недостаточно адекватная.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сеня
08/04/2006
какой-то бездоказательный пиар...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry Lebedev
08/04/2006
Не названо ни одного имени. Не находите, что для PRа это достаточно странно?



А какой группе магазинов Вы относите себя?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Zhivago
08/04/2006
Один в инете не останется, останется пара десятков. Крупных и средних. Да и мелкие никуда особо не денутся, подтянут сервис и будут работать. Со специализацией, ессно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
noway
08/04/2006
а как может быть пиар неизвестно чего, непонятно кем

это так дешевые понты, типа вот у меня магазин, а все остальные лохи

и так понятно, что консолидация будет, это понятно любому немного грамотному человеку, консолидация идет в оффлайне уже давно
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сеня
08/04/2006
похоже на пиар против мелких ИМ.



никто так и не ответил откуда взялись цифры, особенно интересует откуда взяли данные о количестве заказов и доле рынка
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы