подписка
Подписаться

Специфика аудитории и специфика мониторинга в разных социальных сетях

Подписка на RSS
Мария Ласкова
20/06/2011
Прочитала статью, что думаете по этому поводу? Согласны с предложенным описанием аудиторий?

«Необходимость использовать социальные сети для решения маркетологических задач – это практически уже прописная истина. Можно, конечно, рассуждать по принципу «я вижу пар, но не вижу паровоза», однако таких сомневающихся все меньше. Все больше появляется инструментов соцмедиа-маркетинга, в частности, систем мониторинга, позволяющих оперативно обнаружить негативные высказывания о бренде и потушить разрастающееся пламя. Образно говоря, детали паровоза уже созданы, его нужно только завести и поехать.

И вот тут-то обнаруживается главная загвоздка. Предположим, что у нас есть все необходимые составляющие. Есть бюджет, выделенный компанией на SMM, есть некоторое количество агентов влияния, есть интеллектуальная система мониторинга, например, IQBuzz.

Непонятно только, в каком направлении двигаться. Мы очень любим обобщать, когда говорим «социальные сети». Мы любим плодить сущности сверх необходимого. Мы не понимаем, что универсальной социальной сети нет, а есть только , Фейсбук или ЛайвДжорнал. В этой небольшой статье нам хотелось бы обратить внимание на различие в целевой аудитории разных социальных сетей.

1. LiveJournal. ЖЖ является на сегодняшний день самой влиятельной блогоплатформой в России. Свободный дух, господствующий в этой сети, позволяет решать разнообразные задачи: как маркетинговые, так и политические. Мониторинг по ЖЖ достаточно легко осуществляется при помощи поиска по блогам Яндекса. Рейтинг ЖЖ, сделанный Студией Артемия Лебедева на основе API рейтинга Яндекса поможет вам вычислить агентов влияния и определить, по каким каналам стоит распространять информацию о вашем бренде/продукте.

2. Twitter. Динамика развития твиттера в России в последнее время снизилась, однако, скорее всего, это означает затишье перед бурей. Повсеместное распространение смартфонов означает существенный прирост потенциальной аудитории Twitter и Foursquare – молодых, перспективных людей, живущей активной жизнью, умеющих преобразовывать онлайн в оффлайн. Особенность мониторинга в твиттере – это возможность локализации пользователя. Если вы, к примеру, владелец ресторана, вы можете отследить, кто из «твиттероманов» сейчас находится неподалеку.

3. Facebook выполняет в современной России функции LinkedIn, являясь сообществом журналистов, маркетологов и айтишников, т. е. «продвинутой» части российского общества (нередко прозападно ориентированной). Если вы владелец, например, кадрового агентства, ищите в Фейсбуке. Лучшие умы, безусловно, здесь.

4. Напротив, считается «народным» и «пророссийским» сервисом. доставил много неприятностей Юлии Тимошенко во время выборов 2010 года, чем вызвал ее горячее желание ограничить деятельность этой соцсети на территории Украины. За последний год сильно изменился в лучшую сторону: ограничены возможности спамеров, открыты для индексации Яндексом общедоступные сведения о пользователе с включенной по умолчанию стеной (т. е. можно отслеживать «статусы»).

Прежде чем начинать продвижение в социальных сетях, вы должны очень четко определить, кто является вашей целевой аудиторией. Универсальных советов у нас нет и не может быть. Каждый бизнесмен и маркетолог должен определиться с тем, кто является его клиентом и только затем разрабатывать стратегию».
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
21/06/2011
Статья — бесполезный набор букв. Ничего нового она не открывает. Знать состав своей аудитории должен любой бизнес задолго до продвижения в социалках. Автор любит делать очень фривольные обобщения, к примеру
Цитата:

Facebook выполняет в современной России функции LinkedIn, являясь сообществом журналистов, маркетологов и айтишников

Такие предположения некоторых "недомаркетологов" или ещё хуже, — журналистов, приводят к лишним затратам и провалам рекламных компаний и трате времени всех более менее разбирающихся в вопросе людей, читающих эту воду.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
HAMLET
12/07/2011
статья общеобразовательная. знать аудиторию нужно прежде всего. а знать какая соц сеть для чего предназначена это обязанность менеджера по продвижению. ясно что он не будет продвигать металлопрокат или оборудование вконтакте
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Игорь Назаров
13/11/2011
Для того что бы научится работать в сфере SMM, как в общем то и любой другой, требуются годы и вагон и маленькая тележка прочитанной литературы. Статья обобщённая, местами не совсем корректна.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vladikp
27/03/2012
Игорь Назаров:

вагон и маленькая тележка прочитанной литературы


Какую литературу вы можете посоветовать?
Ответить
Читайте также
30/01/2021
Встроили в покупательскую тележку весы, интернет-магазин и кассовый аппарат (видео)
Крупнейшая сеть супермаркетов в США, тестирует в своих магазинах "умные тележки" для покупок от Caper. Что-то похожее уже есть у Amazon. Тележки сами сканируют товары и принимают оплату, в очередь в кассу стоять не надо... Подробнее
Новости Ведение бизнеса Автоматизация
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы