подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Отказ клиента

Иван
23/06/2006
2 Алексей

Законы надо не только читать, но и запоминать. Далеко не на все товары есть эта неделя. А часть товаров закон прямо запрещает принимать обратно. Примеры: косметика, лекарство, белье и т.п. список вовсе не узок.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Люда
23/06/2006
2 Иван

По смешному закону об интернет-торговле, если клиенту заказ доставили, а не он сам его выбрал в обычном магазине, клиент имеет право вернуть все что угодно. Причем если в документах к товару не указан определенный срок возврата товара, то все можно вернуть в течение 3 месяцев.



К счастью об этом законе почти ни один покупатель не знает :-)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Юрий
23/06/2006
2 Люда

а можно ссылочку на закон?



про удаленную торговлю и торговлю по образцам и каталогам знаю, но там ничего не было про 3 месяца.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Люда
23/06/2006
Я попробую поискать, читала закон несколько месяцев назад, когда ссылку давали на одном форуме.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Люда
23/06/2006
Выписываю из форума, где это прочитала:



Статья 26.1 Дистанционный способ торговли.

введена федеральным законом от 21.12.2004 № 171-ФЗ)



Статья 26_1. Дистанционный способ продажи товара



1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.



2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.



3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.



4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.



В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.



Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.



Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.



При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.



5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Люда
23/06/2006
не могу только найти ссылку на идею о том, что список товаров, которые не обмениваются и не возвращаются, для интернет-магазинов не действует.



Может это и не правда. Хотелось бы верить, т.к. мой товар в обычных магазинах обмену и возврату по закону не подлежит :-)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Лена
23/06/2006
так это же всеми любимый закон о Защите прав потребителей. Статья 26.1 - Дистанционная торговля
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Иван
23/06/2006
ну вот и вывод, что если во время продажи косметики, белья и тому подобных вещей вручать покупателю памятку, что эти товары, будучи надлежащего качества, обмену и возврату не подлежат, то вернуть товар по этой статье покупатель сможет, если только они окажутся бракованными
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Лена
23/06/2006
2 Люда



Дистанционная торговля выделена в отдельную статью. Что касается возврата товара надлежащего качества применительно к инет-магазинам прописано именно в этой статье...

"Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.



Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Всё.

Делаем вывод - вернуть может практически все. Список товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества здесь не действует.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Лена
23/06/2006
2 Иван



да, тольк не обязательно бракованными, а НЕнадлежащего качества ))))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Люда
23/06/2006
2 Лена

Вот это и грусно. Хотя у меня на сайте висит выписка из закона для наземных магазинов, что возврата и обмена быть не может. Еще никто не ругался ;-)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Лена
23/06/2006
2 Люда



Ну я не знаю, что за товар у Вас, спавсает только формулировка: "...Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." )))

Можно ведь попробовать как-то подогнать товар под ЭТО определение.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Люда
23/06/2006
Я думаю, что если появятся случаи, когда клиент потребует вернуть товар по закону, а я ему выставлю рублей 160-200 за поезку курьера (по закону можно), и вопрос отпадет сам собой.



У меня тетки регулярно собираются стайками, чтобы общая сумма заказа попала под бесплатную доставку (100 руб экономии), а уж потерять деньги на возврате товара они не захотят.



А вот у тех, кто торгует техникой или чем-то дорогостоящим действительно могут быть неприятные проблемы :-(
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алексей
23/06/2006
"... Хотя у меня на сайте висит выписка из закона для наземных магазинов, что возврата и обмена быть не может. Еще никто не ругался..."

А и не надо ругаться, надо в торговую инспекцию сообщать.

:-)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алексей
23/06/2006
2Иван: Если вы при таком знании предмета "помогаете создать и развить свой бизнес в интернете", то я соболезную тем, кому вы помогаете...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Читайте также
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
01/09/2020
Что делать, если у товара обнаружен недостаток. Споры покупателя с продавцом
Между продавцом и покупателем нередко возникает спор о недостатках товара. На что жалуются покупатели? В каких случаях продавец обязан заменить товар и вернуть деньги? В каких случаях возможен ремонт и уменьшение цены? ... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы