подписка
Подписаться

Оплата обратной доставки.

Подписка на RSS
Эмораций
29/09/2008
Здравствуйте!
Есть ли у ИМов право брать с покупателей, отказавшихся от доставленных курьером товаров, плату за доставку не только из магазина, но и обратно в магазин? Может быть это будет законным, если заранее предупредить об этом покупателей, разместив на сайте соответствующий текст, на странице "Об оплате и доставке"? Речь идёт о ситуациях, когда чек ещё не пробит, т.е курьер-кассир привёз, покупатель посмотрел товар и сразу заявил, что отказывается.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Lider
29/09/2008
У Вас одежда-специфический товар для интернет-магазина. Можете попробовать сделать так: Написать на сайте и при звонке сообщать, что доставка товара стоит ХХХ руб., при отказе от товара сумма за доставку не возвращается-это оплата курьеру, при покупке товара стоимость доставки будет вычтена из стоимости товара.При этом перед показом одежды-вначале происходит оплата доставки и ТОЛЬКО после этого курьер распаковывает товар!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Эмораций
30/09/2008
Lider, я знаю что у меня есть право брать деньги за доставку товара покупателю, независимо от того купит он его или нет. Остаётся открытым только вопрос о правомерности взимания платы за доставку товара обратно в магазин. Предположим, я доставляю не лично сам, а пользуюсь услугами какой-нить курьерской компании. Она берёт на себя обязательства, за соответствующую плату, доставить мой товар покупателю, т.е. деньги с меня берутся за доставку в одном направлении. Если покупатель откажется от товара - кто должен будет платить курьеру за то, что он повезёт товар обратно? Или, предположим, я доставляю товар собственноручно. Обязан ли я, в этом случае, бесплатно везти товар обратно на склад?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Artimho
30/09/2008
мне кажется это зависит от причины отказа клиента от покупки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Эмораций
30/09/2008
Клиент отказался сообщать о причине, и заявил что он просто передумал.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Владимир Л.
Торговля (Услуги, небольшая компания)
30/09/2008
Ну убейте клиента. :) Я, как клиент, просто скажу, что денег у меня нет ни за товар, ни за доставку. Ни туда, ни обратно. В суд подавайте. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Эмораций
30/09/2008
Такой вариант конечно возможен, но вопрос-то стоит о правомерности моих требований, а не о том на сколько вероятно, что они будут удовлетворены.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
named
30/09/2008
Требования правомерны. Это даже, скорее, не требования, а просто условия продажи. Оплата в любом сучае является возмещением затрат продавца. Если затраты есть, они обязательно куда-то или включаются, или оговариваются явно. Магазин, очевидно, - не благотворительная организация.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Lider
01/10/2008
Эмораций:

открытым только вопрос о правомерности взимания платы за доставку товара обратно в магазин.

Так какая разница в какую сторону? клиенту же все равно..., а по закону Вы на сайте должны прописать условия доставки и оплаты. То, я что Вам написал подразумевает, что Вы себя ограждаете от потенциальных неплательщиков, предупреждая заранее, что доставка стоит денег в любом случае. Вы представьте себе, что Вы как покупатель заказали товар, Вам привезли-Вы не захотели купить-Вам тут собщают-авайте денег на обратную доставку... Я бы послал куда подальше и курьера и фирму... А если на сайте и перед доставкой по телефону клиенту сообщается, что он ВНАЧАЛЕ оплачивает доставку(скажем только обратно), апосле смотрит. Здесь маловероятны причины не соглсия платить-товар он не увдит же...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Artimho
01/10/2008
я как клиент, могу отказаться без объяснения причины. Так же от услуги доставки, просто скажу я не заказывал. Как вы докажите?
Принесете мне на подпись договор?

Поэтому только в ущерб себе получается,если товар не принимают.

А ваша задача это минимизировать, делайте хорошие описания, фотографии и т.д.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Femme
01/10/2008
Есть возможность, что платная доставка отпугнет клиента.
Если этого не бояться, то просто включаете в стоимость доставки затраты на туда-обратно

"Стоимость доставки по Москве 400р. Обратите внимание, что доставка товара оплачивается в обязательном порядке до примерки, даже если вы по каким-то причинами передумаете совершать покупку."

8)
В учете это,кстати, можно прописать, как "Консультации по подбору фасона и размера" и выдавать чеки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Artimho
01/10/2008
как вариант - может и хороший.
а лучше действительно в вашем случае, включить доставку в стоимость товара.

и привозить два размера, чтобы мог выбрать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Эмораций
01/10/2008
Artimho:

я как клиент, могу отказаться без объяснения причины. Так же от услуги доставки, просто скажу я не заказывал. Как вы докажите? Принесете мне на подпись договор?
Artimho, в данный момент, меня интересуют не действия моих клиентов, которые в большинстве случаев одинаковы, и мне уже хорошо известны, а возможные санкции за мои действия, со стороны государства.
Femme:

Если этого не бояться, то просто включаете в стоимость доставки затраты на туда-обратно
Femme, зачем же я буду всем клиентам включать в стоимость доставки, доставку в оба конца, если большинство из них от своих заказов не отказываются, и обратно мне отвозить ничего не приходится?! Вам не кажется что рекомендуемые вами 400 руб за доставку - это слишком много для клиента, заказавшего у меня, например, блузку за 340 руб.?!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
named
01/10/2008
Цитата:

возможные санкции за мои действия, со стороны государства.

Неправомерный действий с Вашей стороны нет. Данная оплата является возмещением Ваших затрат.

Цитата:

рекомендуемые вами 400 руб за доставку - это слишком много

минимизируйте накладные расходы. Есть смысл работать в локальной области конкуренции, где иметь первенство у потребителя и не заморачиваться с доставкой: открыть торговую точку и торговать товаром. К Вам идут не потому что уж очень экономят время. Таких как Вы в Вашем городу, думаю, немало. К Вам идут потому что товар нравится. Центральная роль в 90% торговли одеждой - не у продавца, а у товара. Вы, мне кажется, переоцениваете роль Интернета в продаже одежды. Для этой товарной группы при выбранном Вами составе процесса покупки Сеть только доставляет лишние проблемы. Оптимизируйте.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Эмораций
01/10/2008
named:

Таких как Вы в Вашем городу, думаю, немало.

Вся прелесть Интернета в том, что он есть не только в моём городе. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
19/06/2015
Что раздражает вашего покупателя? Часть 2. Выбор способа оплаты и доставки
Почему ваши клиенты уходят с сайта на этапе выбора доставки и потом пишут в Интернете гневные отзывы? Может быть, вы забыли сообщить им что-то важное?... Подробнее
Статьи Учебник Удержание клиентов Дизайн и usability
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы