подписка
Подписаться

Книжный интернет-магазин это безнадежно убыточное предприятие? (расклад по деньгам)

Подписка на RSS
sla
07/07/2006
Скажу сразу - мы поступили неправильно и вместо того чтобы десять раз всё просчитать, сделали интернет-магазин и приступили к работе. Впрочем мы и не могли всё изначально просчитать - слишком много было неожиданно возникших трудностей и слишком мало опыта чтобы всё это предусмотреть заранее.

Сейчас работа налажена, организационные трудности решены, работаем и исполняем заказы.

Казалось бы - осталось только раскручивать проект, наращивать количество заказов (опыта в раскрутке интернет-проектов хватает).

Вот мы сели и в очередной раз всё посчитали - теперь уже есть опыт и возможность взглянуть на экономику этого предприятия изнутри.

Возьмем оптимистичный сценарий - допустим в месяц на сайте делается полторы-две тысячи заказов.

И рассчитаем какую прибыль наше предприятие будет приносить в таком случае:



======== Расчет =============



Стоимость одной доставки 80

Курьер делает в день заказов 8

За месяц один курьер делает заказов 22*8=176

Зарплата курьера 176*80=14080

Стоимость расходов на связь и транспорт на 1 курьера 2500

Курьеров в магазине 10

Заказов всего за месяц 1760

Наценка на прайс поставщика 1.3

Скидка у поставщика 0.18

Наш процент в конечной цене 0.37

Средняя цена заказа без доставки 300

Средняя наценка на заказе без доставки 110

Оборот за месяц 1760*(300+80)=669000

Всего наценка 195000



расходы

Налог 6% 669000*0.06=40000

Расходы на курьеров всего (связь и проезд) 25000

Директор 30000

Бухгалтер 30000

Аренда офиса 20000

Менеджер 15000

Сисадмин, программист 15000

Производственные расходы (бумага, картриджи, интернет, хостинг и т.д.) 20000

Всего расходы 195000



Прибыль чистая 0



=============================



Вывод печальный - не маленькое вобщем предприятие, где пашут 15 человек будет в лучшем случае работать без прибыли, в худшем - с убытками.