подписка
Подписаться

Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета?

Подписка на RSS
alive
21/10/2016
Страницы брендов. https://yandex.ru/company/services_news/2016/1021
Угадываем что будет дальше :mrgreen:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
22/10/2016
Уважаемые коллеги, предлагаю в этом топике не выяснять отношения с представителями Яндекс Маркета. С Яндекс Маркетом всё понятно. Бизнес возможен только в случае, когда это выгодно, как минимум двум сторонам. Яндекс Маркет строит свой бизнес, так что это выгодно только им, и невыгодно всем остальным, как покупателям, так и магазинам. Но это их бизнес и они имеют право это делать.

Целью этого топика ставились два вопроса, первый, понять куда будут уходить покупатели столкнувшись с созданными для них неудобствами. И второй, как объяснить покупателям, что теперь им надо искать товары в другом месте. Те же Поиск-Подбор и Маилру-Товары имеют функционал не хуже Яндекс Маркета. Надо как-то донести это до покупательской аудитории.

Другими словами Яндекс Маркет решает свои задачи, а нам надо решать наши.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
22/10/2016
qualified:

понять куда будут уходить покупатели столкнувшись с созданными для них неудобствами. И второй, как объяснить покупателям, что теперь им надо искать товары в другом месте.


Ситуация тяжелая и быстро не решится. Покупатели будут уходить и уже уходят (или только мне одному прилетел опросник от Яндекса "почему Вы больше не заходите на ЯМ"?)

Но пока они не ощущают массово неудобств, и будут долго еще пользоваться по привычке. Так как товаров (особенно дешевых) будет все меньше и меньше, они будут уходить.

И чем меньше магазинов будет на ЯМ тем быстрее (вплоть до лавинообразно) этот процесс будет протекать.

Поэтому важнее ВОПРОС 2: как донести до покупателя что ЯМ больше не то место, где стоит искать товары. ОТВЕТ: не размещаться там. Как я уже писал, это СТРАТЕГИЧЕСКИ глупо, но в тактическом плане убраться оттуда, естественно, приведет к падению дохода. Особенно учитывая жульнические действия Яндекса с органической выдачей.

И теперь ВОПРОС 1: куда уйдет покупатель. Покупатель уйдет туда, куда уйдут магазины. А куда уйдут магазины? Здесь я не большой авторитет, так как, в силу специфики, маркетплейсы мне не удобны. Однако, за прошедшие три дня я подключился к четырем из них, и могу поделиться наблюдениями:

Гугл меркант. Подключился легко, все вроде работает. Но блин Гугл в своем репертуаре - я ни хрена не могу понять их интерфейс, он очень заумный, запутанный и глючный. Кроме того, как я понял, в России толком не работает. Но я добавился ибо бесплатно.

Поиск-подбор. Пипец блин какой убогий и архаичный дизайн. Мне кажется, что ребята оставили надежду занять хоть какое-то место. Плюс - дурацкое имя. Мне кажется, что в ПП пойдут покупатели только от большой нужды и только айтишника какие-нибудь которым не привыкать в ССШ-консоли рулить юниксом.

Апорт. Самый дорогой по стоимости клика, причем с большим отрывом. При этом откровенная помойка с оплатой вебманями и на яндекс-кошелек. С точки зрения клиента, наверное, удобно а для магазина не знаю - я вижу структуру когда на одной КТ показываются несколько предложений разных магазинов. получается только демпинг будет возможной политикой там хорошо конвертироваться?

Товары Мэйлру. На удивление недорогой клик, плюс довольно популярная площадка (за счет почты). Медленнее всего одобрили прайс, но до сих пор не включили так как у можерации походу выходной а адреса доставки я добавил вчера вечером. Зато есть и обзоры, и отзывы...

Все три последних, кстати, вообще не проверяют прайсы походу. У меня 4000 товаров и я сгенерил прайс не вручную, при этом чисто технически порядка 600 картинок не привязались. Гугл это выяснил и включил только 3400 шт, а троица зафигачила в выдачу все подряд :-)

Короче я бы сделал сейчас ставку на ТОВАРЫ МЭЙЛ, в перспективе ожидая прихода Гугла. Мои наблюдения показываю, что Гугл, в отличие от Яндекса, ведет честную игру и ему можно доверять, это дополнительный плюс.


Вообще, сейчас у перечисленных появилась просто бриллиантовая возможность прыгнуть вверх на гигантское расстояние. Мы можем дать им об этом понять подключаясь и проявляя интерес. Как результат, наиболее смелый даст рекламу в СМИ и Интернете чем поможет и себе и нам всем.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
23/10/2016
Не знаю куда уйдут, но пока видим резкий рост продаж по "прямым визитам" причем от новых покупателей.
Т.е. люди приходят напрямую вбив ссылку на магазин, и при этом тут же регистрируются, т.е. раньше они у нас не покупали.
ИМХО, это последствия закрытия прямой ссылки на товарах в Маркете, народу просто ничего не остается делать, кроме как копировать название магазина в строку браузера и переходить на сайт так...
Других источников где бы народу приходилось так извращаться у нас нет, отовсюду из других мест люди переходят просто по ссылкам и это фиксируется статистикой.

Хотелось бы обратить на это внимание сотрудников Я.Маркета ? Вы чего творите то ? Вы не понимаете что Вы конкретно начинаете мешаться покупателям на пути к товару ? И магазины Вам не за это бабло платят... Одумайтесь, пока не поздно!

У нас даже так прекрасно идут продажи с Вашего канала, но скорее вопреки, а не благодаря тем изменениям что Вы у себя "творите"...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
23/10/2016
kaavain:

А куда уйдут магазины? Здесь я не большой авторитет, так как, в силу специфики, маркетплейсы мне не удобны. Однако, за прошедшие три дня я подключился к четырем из них, и могу поделиться наблюдениями:


Вот трындец, Вы дцать лет торгуете и про эти маркет-плейсы что вчера узнали ? А что Вам мешало к ним подключится до ?
А я Вам скажу что: из всего перечисленного реально работает только Гугл Мерчант, и там получаются продажи дешевле чем в Я.Маркете, но как и с поиском гугла в этой стране продаж там получается к сожалению в разы меньше :(

Все остальные сервисы это трупы. Зря время тратите только.

Из более менее нормальных да Товары.Мейл и наверное Price.ru, который Вы каким то чудом "не нашли"

Но и в них это пустое сливание бюджета и полный ноль по продажам.

Тут рядом есть тема b2basket.ru где то, чтобы не мучиться долго, подключитесь к ребятам, они толковые, ну заплатите там за месяц другой абонентку - там не те деньги чтобы подорвать бизнес, зато они вас одним разом в 16-ти кажется (может и больше уже) маркетплейсах разместят. Да еще ставки толково настроят. И статистику общую соберут в одной табличке где чего и как.

Потом отключитесь. Ей богу это будет много продуктивнее и быстрее чем лазить в эти все помойки самостоятельно. Если вдруг повезет и где то "взлетит" (что вряд ли), то ничего не помешает перейти туда самостоятельно потом.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
23/10/2016
anstrem:

А что Вам мешало к ним подключится до


Я разве написал, что не знал?

anstrem:

Вы дцать лет торгуете и про эти маркет-плейсы что вчера узнали


Мне они не очень по профилю - вот и все.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
23/10/2016
kaavain:

Мы можем дать им об этом понять подключаясь и проявляя интерес. Как результат, наиболее смелый даст рекламу в СМИ и Интернете чем поможет и себе и нам всем.


Вы что думаете Товарам.Мейл.ру денег на раскрутку не хватает что ли ? Вы Усманову об этом лучше уж тогда намекните :lol:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
23/10/2016
kaavain:

Мне они не очень по профилю - вот и все.


А какой тогда смысл к ним сейчас подключаться ? Как были не по профилю, так и остались...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
23/10/2016
Если серьезно говорить об альтернативах Я.Маркету, то ИМХО перспективы только у Гугл.Мерчанта трансформирующегося сейчас в Гугл.Покупки

Там есть реальные технологии и возможности. К сожалению пока они не тянут в РФ по трафику и его конверсионности, но все время растут, так что это скорее вопрос времени.

Другой вопрос, что вот все обиделись на Маркет и давай демонстрации устраивать и альтернативы искать, а Вы не думали что продуктивнее на Маркет влиять, по крайней мере пытаться. И не тупой поддержке писать, что абсолютно бесполезно. А ездить на их конференции и презентации, разговаривать с руководящими сотрудниками и так доносить мнение магазинов. Объединяться в любых объединениях (отраслевых ли или еще каких) и пробивать свои хотелки от их лица.
Почему всегда и во всем как что то где то не так мы плюем, разворачиваемся и уходим ? А кто бороться то будет ? Нормально, конструктивно бороться, т.е. разговаривать, доказывать, объяснять, а не на баррикады сразу...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
23/10/2016
anstrem:

Не знаю куда уйдут, но пока видим резкий рост продаж по "прямым визитам" причем от новых покупателей.

Т.е. люди приходят напрямую вбив ссылку на магазин, и при этом тут же регистрируются, т.е. раньше они у нас не покупали.

ИМХО, это последствия закрытия прямой ссылки на товарах в Маркете, народу просто ничего не остается делать, кроме как копировать название магазина в строку браузера и переходить на сайт так...

Дык, значит уберут и прямую ссылку, как убрали переходы через кнопку "В магазин". Не будут же они мимо себя деньги пропускать, не для этого они всё это затевали.

anstrem:

Но и в них это пустое сливание бюджета и полный ноль по продажам.

У меня с Маилру-Товары и с Поиск-Подбор есть заказы, да мало, но и денег на них немного тратится.

anstrem:

а Вы не думали что продуктивнее на Маркет влиять, по крайней мере пытаться. И не тупой поддержке писать, что абсолютно бесполезно. А ездить на их конференции и презентации, разговаривать с руководящими сотрудниками и так доносить мнение магазинов.

Мы-то почему их проблемами должны заниматься? Это их бизнес и они ведут его, как считают нужным. Они решают свои проблемы, мы решаем свои.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
23/10/2016
anstrem:

разговаривать с руководящими сотрудниками и так доносить мнение магазинов

Ходить ни куда не надо. У Маркета есть группа на фейсбуке, где напрямую можно к руководству обратиться. И там (и не только там) все "фи" были не однократно высказаны.

Есть политика партии и на нее ни что не повлияет. Деньги на данном этапе не важны, а все магазины ни когда не уйдут. Можно обсуждать все, что угодно, но Яндексу лучше знать, что нужно ИМ-ам и, тем более, покупателям.

По поводу других площадок - надо тестировать. Всё, что найдете. Выстрелить может любая. Ну как выстрелить, будет хоть что-то давать:) Главное сразу считать эффективность.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
23/10/2016
kuzmin:

Можно обсуждать все, что угодно, но Яндексу лучше знать, что нужно ИМ-ам и, тем более, покупателям.

Я так понимаю, это в ироническом смысле надо воспринимать?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
23/10/2016
qualified:

Я так понимаю, это в ироническом смысле надо воспринимать?

Нет, ошибаетесь:) Это обобщенное мнение представителей Маркета.

К примеру, тут ранее обсуждались расширенные описание и фотографии. Один магазин старается все это делает, а второй тупо снижает цену. Покупатель находит первый магазин, а потом жмет сортировку по цене. Я задал вопрос по этой ситуации, мне ответили - Сортировкой по цене на Маркете практически ни кто не пользуется, по этому проблемы не будет.

Они лучше знают, что тут спорить. Или вот пункты выдачи для ИМ-а удобнее вводить в ручную. Или один заказ = один товар, разве у кого-то бывает по другому? :mrgreen:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
23/10/2016
kuzmin:

- Сортировкой по цене на Маркете практически ни кто не пользуется, по этому проблемы не будет.


Сильно. Они правда всех кругом идиотами считают?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
24/10/2016
Уважаемые коллеги, заканчиваю писать статью для своего блога о переходе Яндекс Маркета на новую модель, ради объективности хочу отметить, какие есть преимущества для покупателя в новой модели. Но я не вижу ни одного. Возможно что-то упускаю, если вы видите какие-то преимущества или выгоды для покупателя от новой модели Яндекс Маркета, пожалуйста, укажите мне на них.

Вопрос также относится и к представителям Яндекс Маркета.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
19/11/2020
Яндекс.Маркет скроет с витрины товары, если продавец сам отменяет заказ
Это касается партнеров, которые работают по модели "Витрина + доставка". Рассказываем, что стало причиной таких решительных мер... Подробнее
Новости Ведение бизнеса Общий менеджмент
Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media
23/09/2013
Упал трафик с поисковых систем. Где искать проблему?
Упал трафик с поисковиков: куда бежать и где в первую очередь искать причины?
Пошаговая инструкция, которая поможет выяснить, почему падает посещаемость интернет-магазина и что с этим делать... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы

cron