подписка
Подписаться

Клиент не забирает оплаченный товар

Подписка на RSS
Andruncho
10/03/2016
Здравствуйте!
Ситуация следующая: клиент заказал по предоплате товар, изготовленный по индивидуальным размерам.
Товар был качественно изготовлен и отправлен на его почтовый адрес. Доставлен заказ своевременно.
С 21 февраля клиент не забрал свой заказ из почтового отделения.
Предполагаю, что клиент передумал и хочет вернуть деньги, поэтому и не забирает заказ из почтового отделения.
Прежде чем звонить и разбираться с клиентом хочу понять, сможет ли клиент потребовать возврат денег с учетом того, что заказ по индивидуальным размерам?
Как интернет-магазину лучше всего действовать в данной ситуации?
Заранее благодарю за ответы!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Anton Shishkin
10/03/2016
Andruncho:

сможет ли клиент потребовать возврат денег с учетом того, что заказ по индивидуальным размерам?


А что написано в договоре, который Вы заключили с клиентом?

Andruncho:

по предоплате

Andruncho:

не выкупил


Я не очень понял. Так по предоплате или с оплатой при получении? :shock:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
11/03/2016
Если бы он хотел вернуть деньги - он бы Вас уже затюкал вопросами. Почта не всегда проставляет статус вручен, бывает что забывают провести вру ение, особенно если отправление без наложки. Еще встречается недоставка извещений по разным причинам. Даже если Вы сообщили трек для отслеживания, то клиент не всегда отслеживает доставку. Бывает так, что клиент уезжает и пару недель может не получать заказ.

У меня были случаи, когда заказ оплатили, но не забрали, товар возвращался, но никто по поводу него не спрашивал, люди просто исчезали.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andruncho
11/03/2016
Anton Shishkin:

А что написано в договоре, который Вы заключили с клиентом?

Нет у нас никаких договоров с клиентами - обычный интернет-магазин. В данном случае был заказ по телефону.
Anton Shishkin:

Я не очень понял. Так по предоплате или с оплатой при получении?

Клиент сделал предоплату заказа 100%, но заказ на почте не забирает с 21 февраля.
Фролик:

Почта не всегда проставляет статус вручен, бывает что забывают провести вру ение, особенно если отправление без наложки. Еще встречается недоставка извещений по разным причинам. Даже если Вы сообщили трек для отслеживания, то клиент не всегда отслеживает доставку. Бывает так, что клиент уезжает и пару недель может не получать заказ.

Я не только трек сообщил, но и дважды письма на e-mail писал с напоминанием о доставке.
У этого клиента это уже 2-й заказ, первый также был по индивидуальным размерам по полной предоплате.
Тот заказ он забрал буквально на следующий день после доставки, остался доволен. Письма по эл.почте он от меня получает, в спам они не попадают. Почтовое отделение в 300 метрах от дома клиента.
Напоминаю свой вопрос - могут ли интернет-магазин обязать вернуть клиенту деньги с учетом того, что заказ по индивидуальным размерам? Какой гос.орган будет заниматься этим вопросом?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
levidaniil
11/03/2016
Если вы документально можете подтвердить тот факт, что это "заказ по индивидуальным размерам", что человек его действительно сделал (каким-то образом он заключил с вами договор на изготовление товара по его разерам), и вы свою часть договора исполнили полностью/качественно, то, на первый взгляд, налицо уклонение покупателя от исполнения договора (отказ принять товар без обоснованных причин).

Я бы поступил так:

1) если жопа прикрыта бумажками, есть время на возможный суд в будущем, а вред от недовольного отзыва минимален, то в случае отказа от выкупа вернул бы покупателю его оплату за вычетом фактически понесенных расходов (которые, в случае чего, можно будет подтвердить)

2) если в каком-то моменте не уверен, вернул бы оплату только за вычетом почтовых расходов, и забыл бы об этом покупателе. Параллельно подумав, что можно сделать, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Oleg2017
17/03/2016
Согласно ст. 458 ГК РФ.
Цитата:

Момент исполнения обязанности продавца передать товар

2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Т.е., в принципе свои обязательства по закону вы выполнили, остальное уже проблемы клиента. Можете подробнее почитать этот раздел, мне кажется, Вам ничего не грозит за него.
Ответить
Читайте также
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее
  • Разделы форума
    Открытие бизнеса
    Привлечение клиентов
    Удержание клиентов
    Ведение бизнеса
    Работа с маркетплейсами
    Тенденции развития
    Специальные форумы