26/01/2012
Небольшая предыстория:
В середине декабря, в разгар "предновогодней горячки", звонит в наш интернет-магазин потенциальный покупатель, интересуется наличием определенного товара. Этот товар спрашивают редко, на своем складе его не держим, процедура стандартная: берем телефон клиента, обещаем уточнить наличие и перезвонить. Товар у поставщика закончился - перезваниваем клиенту, извиняемся, предлагаем замену. От замены клиент отказывается, на том и расстаемся. Судя по словам менеджера, который общался с клиентом, человек звучал вполне себе адекватно.
Теперь сама история:
Сегодня менеджер принимает звонок из отделения (или как оно там у них именуется) Роспотребнадзора по ЦАО (офис расположен в ЦАО, на сайте есть адрес). Тема такая: в Префектуру ЦАО пожаловался гражданин, попытавшийся в середине декабря приобрести товар, которого не оказалось в наличии. Гражданин понес моральный ущерб, практически не совместимый с жизнью, и требует сатисфакции, поскольку по договору оферты имеет право получить желаемый товар или компенсацию за его отсутствие.
Префектура "отфутболила" жалобу в Роспотребнадзор, те - позвонили нам.
Меня в момент звонка в офисе не было, менеджер договорился о том, чтобы тетечка из Роспотребнадзора перезвонила завтра, дабы пообщаться с руководством.
Как такового, договора оферты у нас на сайте нет, есть разделы об условиях оплаты и доставки. Также есть раздел "Как сделать заказ", где единственным способом указано оформление заказа через корзину сайта.
Вопрос к аудитории: чем все это грозит и как отбиться от упыря?
В середине декабря, в разгар "предновогодней горячки", звонит в наш интернет-магазин потенциальный покупатель, интересуется наличием определенного товара. Этот товар спрашивают редко, на своем складе его не держим, процедура стандартная: берем телефон клиента, обещаем уточнить наличие и перезвонить. Товар у поставщика закончился - перезваниваем клиенту, извиняемся, предлагаем замену. От замены клиент отказывается, на том и расстаемся. Судя по словам менеджера, который общался с клиентом, человек звучал вполне себе адекватно.
Теперь сама история:
Сегодня менеджер принимает звонок из отделения (или как оно там у них именуется) Роспотребнадзора по ЦАО (офис расположен в ЦАО, на сайте есть адрес). Тема такая: в Префектуру ЦАО пожаловался гражданин, попытавшийся в середине декабря приобрести товар, которого не оказалось в наличии. Гражданин понес моральный ущерб, практически не совместимый с жизнью, и требует сатисфакции, поскольку по договору оферты имеет право получить желаемый товар или компенсацию за его отсутствие.
Префектура "отфутболила" жалобу в Роспотребнадзор, те - позвонили нам.
Меня в момент звонка в офисе не было, менеджер договорился о том, чтобы тетечка из Роспотребнадзора перезвонила завтра, дабы пообщаться с руководством.
Как такового, договора оферты у нас на сайте нет, есть разделы об условиях оплаты и доставки. Также есть раздел "Как сделать заказ", где единственным способом указано оформление заказа через корзину сайта.
Вопрос к аудитории: чем все это грозит и как отбиться от упыря?
28/01/2012
ЭЭЭ как бы не претендую на истину в последней инстанции, но все же...
Договор оферты заключен то небыл. Заказ небыл оформлен. Человек просто позвонил и узнал есть ли товар в наличии и все. Ситуация схожа с отсутствием товара на полке магазина, но присутствием на этой полке ценника.
Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Договор оферты заключен то небыл. Заказ небыл оформлен. Человек просто позвонил и узнал есть ли товар в наличии и все. Ситуация схожа с отсутствием товара на полке магазина, но присутствием на этой полке ценника.
Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
28/01/2012
Разместите на сайте информацию, что сайт носит информационный характер, и не является офертой.
Дайте ссылку специалисту роспотребнадзора. На этом история закончится. Будет отписку упырю, и все.
Дайте ссылку специалисту роспотребнадзора. На этом история закончится. Будет отписку упырю, и все.
20/03/2012
"Разместите на сайте информацию, что сайт носит информационный характер, и не является офертой. "
Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
21/03/2012
zaznayka:
ЭЭЭ как бы не претендую на истину в последней инстанции, но все же...
Договор оферты заключен то небыл. Заказ небыл оформлен. Человек просто позвонил и узнал есть ли товар в наличии и все. Ситуация схожа с отсутствием товара на полке магазина, но присутствием на этой полке ценника.
Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
ЭЭЭ как бы не претендую на истину в последней инстанции, но все же...
Договор оферты заключен то небыл. Заказ небыл оформлен. Человек просто позвонил и узнал есть ли товар в наличии и все. Ситуация схожа с отсутствием товара на полке магазина, но присутствием на этой полке ценника.
Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Именно так мы, в итоге, и трактовали ситуацию.
кошатница:
Чем все закончилось?
Чем все закончилось?
Съездил в Роспотребнадзор, накатал объяснение, на этом все и закончилось.
Алексей Пономаренко:
Разместите на сайте информацию, что сайт носит информационный характер, и не является офертой.
Дайте ссылку специалисту роспотребнадзора. На этом история закончится. Будет отписку упырю, и все.
Разместите на сайте информацию, что сайт носит информационный характер, и не является офертой.
Дайте ссылку специалисту роспотребнадзора. На этом история закончится. Будет отписку упырю, и все.
К сожалению, такой вариант не катит...
В соответствии со ст.435 и ч.2 ст.437 ГК РФ...
25/03/2012
Цитата:
Гражданин понес моральный ущерб, практически не совместимый с жизнью
:D
Гражданин понес моральный ущерб, практически не совместимый с жизнью
Еще один способ отбить воинствующих идиотов - заявка должна быть оформлена таким способом, который однозначно бы идентифицировал заказчика. Ни корзина, ни емайл, ни телефонный звонок таких возможностей не дают, ибо кто угодно может представиться кем угодно, и доказать что заявка была доведена до магазина - это тоже нужно постараться. Так что можно было просто написать, что никаких заявок от данного гражданина не было - если хочет пусть доказывает в суде обратное, вплоть до привязки логов АТС или провайдера.
Из опыта - все подобные "псевдоюриЗды", с коими я сталкивался, ни разу не читали закон о ЗПП, не говоря уже о ГК, все их жалкие попытки нагнуть магазин разбиваются о первую же просьбу оформить свои требования в письменном виде.
+ у меня уже колики от школоты и студентоты, которая требуя вернуть деньги, вообще не в курсе что при возврате сам товар нужно возвращать (да, как ни странно!), а в реквизитах куда выслать деньги делают пару десятков ошибок, не зная чем ИНН отличается от банка получателя и т.д. А поначалу так славно пишут в стиле юристов, с угрозами и т.д., просто атас.
Ответить
Читайте также
02/12/2020
Как грамотность заполнить документ, если вы не юрист?...
Подробнее