подписка
Подписаться
Главная Форум Ведение бизнеса Автоматизация

Уменьшение наличия товара

Подписка на RSS
romaro
11/10/2009
Когда уменьшать фактическое наличие товара для других покупателей: в момент, когда пользователь положил товар в корзину или когда он оформил заказ. Или когда заказ подтвердил модератор?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
12/10/2009
программно
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
romaro
12/10/2009
Petr:

программно


Я понимаю :) Но по какому алгоритму?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
12/10/2009
В момент когда положил в корзину
- резервируется
В момент заказа списывается

Если у Вас есть система напоминаний для незавершивших заказ - то от ее алгоритма зависит на сколько времени резервируется товар. Если системы нет, то резерв можно снимать через час если нет заказа...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
DJ_Petrovich
18/10/2009
Petr:

В момент когда положил в корзину

- резервируется

в чем смысл резервирования товара?
Если на остатке 1 единица товара, и один из покупателей ее резервирует, то второй уже не сможет положить этот товар в корзину. Затем проходит час, клиент отказывается от заказа, интернет-магазин не получает прибыль, второй клиент уходит недовольный без товара.
Имхо, кто первый оплатил, того и тапки.
Или я что-то не так понимаю?

В чем тайный смысл такого резервирования?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
18/10/2009
Все зависит от конкретной ситуации...
Резервирование - означает что товар недоступен для других покупателей, но при этом физически еще никаких дейсвтий не предпринимается (на складе никто его не отгружает)...
По поводу "последнего" товара - это уже совсем другая история. Следить за наличием ассортимента это другая задача. Для одного из магазинов в свое время проектировал систему (у них было много складов и большой оборот) в которой было понятие "неснижаемый остаток" то есть количество товара, при котором интернет-магазин уже говорит клиенту что ничего нет, хотя товар на самом деле присутствует. Это было рассчитано исходя из потребности ассортимена и привязано к режиму пополнения ассортимента...

В общем - чтобы решать конкретную задачу нужно знать ее условия - универсальных решений не бывает. То что хорошо для одних - зло и проблемы для других.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lisa
18/10/2009
Цитата:

в чем смысл резервирования товара?

Исключить ситуацию, когда на витрине товар есть, а в наличиие его нет. Верно только в том случае , если не собираетесь торговать воздухом :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
DJ_Petrovich
18/10/2009
lisa:

Верно только в том случае , если не собираетесь торговать воздухом

Ну я описал ситуацию в своем посте, и смысла особого в этом не увидел, кроме возможной потери реального клиента. Кроме того, конкуренты вполне могут зайти и положить себе в корзину все товары магазина. Товар зарезервируется на некоторое время и остальным (реальным) покупателям в этот период будет недоступен.

Может Вы смоделируете ситуацию, когда резервирование товара может быть полезно?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
18/10/2009
в 90% случаев полезно. Просто потому что отсутсвие товара который ты заказал - это один из самых негативных моментов в интернет-торговле. Ваш магазин запомнят с плохой стороны. Если Вы торгуете всем и для всех и для Вас каждый случайно пробегающий мимо - потенциальный клиент... То бизнес в целом не получится. Если же Вы работаете на долгосрочные отношения с клиентом, если для Вас важен Ваш образ в глазах покупателей, то резеервирование товаров - важный аспект...
Выбирайте заработать 10 рублей сейчас и потерять потенциальных клиентов на 10 тысяч потом...

А что конкуренты могут придти...
ну так приходите в озон например и кладите все товары в корзину...
Или идите к Вашим конкурентам - в большинстве серьезных магазинов эта модель используется.

Но нужна ли она Вам - решать опять же Вам... Никому больше. Я просто излагаю свое мнение основанное на опыте.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lisa
18/10/2009
Цитата:

Может Вы смоделируете ситуацию, когда резервирование товара может быть полезно?

Петр дал исчерпывающий ответ. Готова подписаться под каждым словом. :)

Цитата:

Кроме того, конкуренты вполне могут зайти и положить себе в корзину все товары магазина. Товар зарезервируется на некоторое время и остальным (реальным) покупателям в этот период будет недоступен.


Сталкивались с такой ситуацией - универсальных решений нет, мы в этом случае используем в наших ИМ фунцию Black IP - несколько ложных заказов с одного IP - и доступ с этого IP в ИМ будет блокирован. При чем можем настроить максимальное количество покупок с одного IP в определенный период времени.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
DJ_Petrovich
18/10/2009
lisa:

Сталкивались с такой ситуацией - универсальных решений нет, мы в этом случае используем в наших ИМ фунцию Black IP - несколько ложных заказов с одного IP - и доступ с этого IP в ИМ будет блокирован. При чем можем настроить максимальное количество покупок с одного IP в определенный период времени.


Недобросовестным конкурентам не составит труда зайти через прокси, либо, у кого динамический IP просто перегрузить роутер. Тут не то что универсальных, тут вообще никаких решений по защите нет. Ну и при желании, такое "резервирование" можно поставить на поток простейшим серверным скриптом. Поэтому, насколько я понимаю, введение такой возможности - шаг крайне сомнительный. Ну это так, мысли вслух. Просто решил разобраться в новой "фишке", оказалось что ничего полезного. :?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
18/10/2009
То есть Вы ставите под вопрос репутацию магазина из за того что предополагаете козни конкурентов, которым делать как нечего как писать скрипты... (Кстати я работаю на трех рынках и мне ни разу не приходило в голову сделать конкурентам плохо, за 7 лет был выявлен один случай наезда... и то больше из за личной обиды...)

Можно не начинать бизнес. Так как конкуренты вполне могут нанять бандитов и разнести Ваш офис... И некоторые ставят это дело на поток )))

Еще конкуренты могут подкупть Ваших сотрудников и они все сломают сами.

Еще конкуренты могут обвинить Вас в спаме или сделать контрольную закупку и вернуть дорогостоящий товар...

В общем совсем невозможно работать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
DJ_Petrovich
18/10/2009
Все способы, которые Вы перечислили, подпадают под статьи УК, и далеко не каждый конкурент пойдет на такие меры. Они действительно маловероятны и противозаконны. Зато резервирование товара - невинная детская шалость, доступная для реализации любому школьнику, которая, тем не менее, может обернуться потерей существенной доли прибыли для серьезного магазина.

Ну а на счет того, что случаи недобросовестной конкуренции не встречались в Вашей практике, так это совершенно не говорит об их отсутствии в целом. В последнее время сектор е-commerce бурно развивается, конкуренция растет и создавать такую удачную "уязвимость" в своем магазине - вот это и есть копание ямы для собственного бизнеса.

PS и кстати, я так и не услышал ни одного, сколько нибудь серьезного довода в пользу схемы резервирования товара.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lisa
18/10/2009
Цитата:

Все способы, которые Вы перечислили, подпадают под статьи УК, и далеко не каждый конкурент пойдет на такие меры. Они действительно маловероятны и противозаконны. Зато резервирование товара - невинная детская шалость, доступная для реализации любому школьнику

Если конкуренты - школьники...
Цитата:

Просто решил разобраться в новой "фишке", оказалось что ничего полезного

Вам решать :)
Наши администраторы придерживаются прямо противоположной т.з.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
18/10/2009
Цитата:

кстати, я так и не услышал ни одного, сколько нибудь серьезного довода в пользу схемы резервирования товара.


То есть предоставление клиентам ВСЕГДА ПРАВДИВОЙ ИНФОРМАЦИИ для Вас не важный критерий... То очень странно...

По мне так только это уже перекрывает многое..

Я уже не говорю о четкой и подробной статистике движения товара. Я уже не говорю что правила резервирования могут быть разными для разных целевых групп. и что их можно по разному сегментирвоать. И предоставлять разные условия...

Что касается случаев недобросовестной конкуренции.. Все зависит от того КАК ВЫ РАБОТАЕТЕ НА РЫНКЕ. Можно вообще из конкуренции выйти... Я вообще слабо представляю людей которые такой ерундой занимаются. Это что то совсем детское. Почему Озон против Болеро такого не делает?

Конечно кто то когда то может придумать такое.. Против кого нибудь.. Возможно. Но разве это аргумент...

Есть DDOS атаки например. Это почти невозможно доказать и сложно предотвратить (ущерба гораздо больше).

Да и много чего придумать можно если мозги больные...

В общем, сейчас на секунду задумался.
Что спорим то? Ваш бизнес. Не хотите делать, не делайте. Вы просили привести причину - Вам ее привели. Для Вас это не аргумент. Дальше зачем разговаривать? Все всем понятно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
08/04/2021
Товары в вечном резерве: подлый способ борьбы с конкурентами на Ozon 16
Товары конкурентов можно убирать из поисковой выдачи маркетплейса, постоянно отправляя их в резерв. Такое предположение сделали продавцы, торгующие на Ozon, на основе конкретного случая.... Подробнее
Новости Ведение бизнеса Общий менеджмент
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы