подписка
Подписаться

Проблемы рынка доставки для ИМ. Кто виноват и что делать?

Подписка на RSS
gadgettoys
30/09/2013
Фролик:

Менталитет русских таков, что оплатить хочу только наличными и только когда мне товар привезут

А откуда у нас наличные? На работе дали зарплату. А почему не на карту? А потому что в черную.. А шла бы вся на карту, картами бы все и платили. Кому же охота % за обналичку платить?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
homo_legens
30/09/2013
pdavydov:

К китайцам видимо доверия больше

Все же - к американцам и европейцам в большей степени(по объемам платежей)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
30/09/2013
gadgettoys:

А шла бы вся на карту, картами бы все и платили. Кому же охота % за обналичку платить?

Все бы шли к банкомату банка эмитента и там обналичивали без %.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
homo_legens
30/09/2013
Фролик:

Что касается амазона, ebay и тд, то там своя аудитория и кто наложкой только и заказывает - на этих ресурсах не сидят.

Дело в том, что аудитория эта все больше. И была бы еще больше, да Почта не справляется.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
whattheheck
30/09/2013
Хех, не преувеличивайте значение карт. Есть страны, где карточный оборот близок к 85-90% (Дания, Швеция), а есть где едва дотягивает до 30% (Франция, Греция). Последняя цифра вовсе не на порядки отличается от текущего нашего.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Урик
30/09/2013
Что-то вы в сторону ушли. По большому счету не важно как оплачивает клиент нам - ИМ должен предоставить сервис, вне зависимости от того оплачен заказ или еще нет.

Это же можно отнести и к КС - они должны обеспечивать равный сервис - берут они оплату с баланса ИМ, или выставляют счета. Последнее вряд ли когда будет. Если найдется КС которая готова предложить такое условие, то, видимо, у них и так все на мази и смысл в этом пропадет.

Я пока вижу две основные проблемы у КС: люди и люди. Во-первых категорически не хватает людей в сезон, видимо не хотят владельцы КС делать избыточность сотрудников. Во-вторых многим из этих сотрудников положить большой болт на проблемы ИМ. Ну не отгрузили со склада десяток заказов, ну и х с ним, вычтут 200 руб. с зарплаты - не велика беда.

Плюс ни одна из мне известных КС не несет финансовой ответственности за выполнение заказов и получение прибыли ИМ. Что-то мне подсказывает, если бы КС выплачивала компенсации за каждый сорванный заказ - проблем бы сильно уменьшилось, даже пусть за счет увеличения среднего чека доставки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
homo_legens
30/09/2013
whattheheck:

Есть страны, где карточный оборот близок к 85-90% (Дания, Швеция), а есть где едва дотягивает до 30% (Франция, Греция).

Вы уверены, что эти числа относятся именно к интернет-платежам?
По статистике, которую я видел, из европейцев меньше всего пользуются картами онлайн немцы, шведы, кстати, тоже не лидеры в этом отношении. Но еще надо учитывать, что там нет жесткой альтернативы - карта или кэш. Из "развитых" больше всех любят COD японцы - 40% платежей.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
30/09/2013
Урик:

Это же можно отнести и к КС - они должны обеспечивать равный сервис - берут они оплату с баланса ИМ, или выставляют счета.

Так вот смысл напрягаться КС и исчезает. Они получают с каждого заказа гораздо больше, чем должны.

Обратная ситуация, вы будите напрягаться ради заказа, с которого получите 10 рублей, если есть куча по 100р?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
30/09/2013
whattheheck:

а есть где едва дотягивает до 30% (Франция, Греция)

Вопрос не в картах, а предоплатах. Сколько там заказов без наложки?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
whattheheck
30/09/2013
Нет - это доля карточных платежей от всех потребительских платежей. т.е. соотношение карта/кеш

Это что-то меняет?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
whattheheck
30/09/2013
Так и я о том же - карта для нас не панацея. Это панацея для банков. Отличная схема, чтобы снять процент и с тех платежей, которые раньше не попадали в их оборот.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
homo_legens
30/09/2013
Из сказанного выше очевидно, что тут целый комплекс проблем: финансовых ресурсов, транспортно-логистических, кадровых, организационных. И они выходят за рамки собственно курьерских служб.
Гипотетическое повсеместное введение карточных платежей само по себе никаких проблем не решит. Это частность, на мой взгляд.
Ситуация использования клиентских денег даже для целей развития КС с одной стороны ненормальна. А с другой стороны, у КС, при недостаточности в целом инвестиций в эту сферу и проблематичности получения кредитов, на определенной стадии роста просто нет других источников финансирования.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
homo_legens
01/10/2013
whattheheck:

Это что-то меняет?

Нет, с тезисом я согласен. Хотя соотношения для онлайн-платежей могут существенно отличаться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
whattheheck
01/10/2013
КС при постоплате - это абсорбер ликвидности.

Сто клиентов привезли по одному заказу по 1р. У Вас есть 100р на ночь (overnight). На следующий день Вы расплатились с клиентами раздав эти 100 р, а клиенты в свою очередь привезли снова 100 заказов по 1р. И опять у Вас 100 р. на ночь.

Таким образом, у Вас всегда есть 100р на длительном промежутке времени, которые Вы можете разместить под тот или иной процент в зависимости от степени риска.

На этом живут банки, на этом живут и другие абсорберы ликвидности типа сетевых гипермаркетов и др.

Можно работать в себестоимость задавливая низкими расценками мелких конкурентов и при этом припеваючи жить за счет финансовых операций.

Разница в том, что финансовые операции непосредственно банков или других абсорберов ликвидности, работающих через карманные банки регулируются законодательством, контролируются ЦБ, под них резервируются активы в размере, зависящем от степени риска финансовых операций.

А у простого абсорбера ликвидности, решившего использовать чужие средства в целях получения очевидного дополнительного дохода может не хватить разума, опыта, квалификации, чувства меры наконец, для того чтобы фондироваться в резервы под такого рода операции. И любое непредвиденное обстоятельство рушит всю казалось бы тщательно выстроенную конструкцию.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
whattheheck
01/10/2013
Этот опыт давно пройден на Западе. И одна из главных причин предоплатной системы. Деньги получает продавец, а не один из множества возможных аутсорсеров. Другая причина - налоговая.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы