подписка
Подписаться

Офлайн реклама

Подписка на RSS
Странник
21/02/2007
Сел считать рекламную кампанию в офлайне для книжного ИМ. Мне, например, понравилась реклама в метро: народа много, делать ему нечего, он проводит время, читая рекламные плакаты. Затраты большие ($20К в месяц), аудитория 1 млн. человек в сутки, 1.2 млн. уникальных человек в месяц. Возникли вопросы, которые не понятны.

Как заранее оценить стоимость покупателя, который посмотрит на рекламу и купит в магазине? Цифр по CTR для билбордов и прочих вариантов офлайновой рекламы не нашёл. Пытать же Феликса Мучника из Софткея, который делал рекламу своему ИМ в метро, возможности нет. Может кто ещё делал офлайн рекламу и считал отдачу? Может кто ссылку даст на статью с надёжной оценкой эффекта, выраженного в покупках, от какой-нибудь рекламной офланй кампании?

Как посчитать отдачу? Если бы продажи были по телефону, то арендовал бы отдельный номер. Но у меня сайт. Можно посчитать количество людей, которые вошли на сайт набрав адрес руками. Но часть людей будут повторные посетители и они приходят с целью купить конкретную книгу. То есть статистика по продажам по заходам без рефереров будет сильно подпорчена. Сажать куки? Но этим я отрежу лишь половину посетителей: половина старых посетителей познакомится с сайтом на работе, а покупку будут делать с домашнего компьютера.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
21/02/2007
Можно сделать акцию на баннерах. Тот, кто напишет примечание к заказу слово "Метро" (или назовет), получит скидку 5% (например).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Странник
21/02/2007
Спасибо за мудрость, не подумал об этом. У метода видны недостатки, но минимальный уровень эффекта от рекламы он посчитать позволит. Ещё раз спасибо.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид
21/02/2007
Фигу павильно посоветовал... других вариантов не получится.
ну разве что чисто математико-статистический


Средний % покупок от среднего кол-ва поситителей (до начала рекламы)

и

Средний % покупок от среднего кол-ва поситителей (во время рекламы)

разницу посчитать и сравнить с затратами на рекламную компанию.



Информация к размышлению об Офф-рекламе (в частности о печатной):

Я как-то общался с одной очень умной дамой, владельцем ряда крупных агенств по подбору домашнего персонала.

Так вот по её многолетним наблюдениям - печатная реклама начинает работать только с 5-7 месяца(для каждого журнала\газеты отдельно, так как есть круг из 60% постоянных читателей примерно, которые не выписывают другие журналы), именно после этого периода у читателей в мозгу осядет информация о вас, как о потенциальном магазине\агенстве, в которое можно будет обратиться. И если нет свободного бюджета на это пероид времени - то лучше не связываться с печатной рекламой. Просот потеряете деньги...

+ через пол года начинает действовать "сарафанная почта" (хотя это специфика бизнеса, у кого-то этого фактора вообще нет, а у кого-то он быстрее срабатывает)

Так вот о вашем миллионе посетителей в метро... думаю если Вы не предложите им скидки, которые сподвигнут их мозг на запоминание, то будете в большом минусе... Посмотрят, почитают и после метро, в маршрутке уже не будут о вас помнить.
Вообщем надо придумывать, чем зацепить мозг потенциального покупателя. А это либо скидка, либо шокирующая реклама и домен, который способен запомнить человек, не знающий английского.


ПС. Кстати, из миллиона можно смело вычесть 30-40% - у них нет интернета
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Странник
21/02/2007
Есть глубокое убеждение: той рекламой, эффект от которой нельзя просчитать, пользоваться нельзя. Если реклама подразумевает длительное воздействие и реакцию через год, то её тоже не следует использовать. Про брендинговую рекламу я вообще молчу. Так что за журналы спасибо - Вы сэкономили деньги, хоть я там и не собирался рекламировать магазин.

Про "сарафанное радио". Оно великолепно отслеживается через кодовые слова как кумулятивный эффект от билбордовой рекламы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Упс
21/02/2007
Странник, а Вы разве можете посчитать эффект хоть от одной из разновидности рекламы? :)
Если это конечно не раздача 50 флаеров около ночного клуба и последующий их пересчет. ;)

Реклама в целом тем и плоха, что ее эффективность просчету поддается весьма приблизительно и условно.
И кроме непосредственно рекламы на выбор потребителя влияет множество факторов, включая например погоду, которая может сильно повлиять на продажи, а продавец будет думать, что это его реклама получилась хорошая или плохая, хотя совсем не в ней дело было. :idea:

Сарафанное радио лучше всего работает на узком специализированном рынке или внутри ниши, когда выбор продавцов ограничен.
К нам в один из инет-магазинов часто покупатели звонят, имея только номер телефона и даже не зная о сайте. Телефон им дают наши довольные клиенты. ;) Правда, на данном рынке мы в явных лидерах.

В оффлайне (периодические СМИ) пытались рекламироваться, эффект откровенно не порадовал. Хотя рекламировались недолго, возможно причины, описанные Леонидом выше, как раз и сказались на плохом эффекте.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Странник
21/02/2007
Упс, всего за $2К можно купить мощную платформу для создания сайта, которая позволяет полностью отследить все рекламные кампании в Интернете и эффект от каждой из них в отдельности. Это я Вам говорю как профессионал. Так что за онлайн рекламу можно сказать с определённостью: её эффективность считается с хорошей точностью.

По сарафанному радио распространяется информация обо всём, что приносит реальную пользу друзьям и улучшает имидж (карму) человека-сарафанщика. Например, если Вы начнёте продавать книгу "Парфюмер" за 5 р. штука с доставкой за 5 р., то через неделю у Вас ляжет сайт из-за наплыва покупателей. Для запуска сарафана реклама будет почти не нужна, хватит десяти писем ведущим блоггерам или одного поста на популярный форум.

Спасибо за информацию об эффекте от кампании в СМИ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид
22/02/2007
Странник:

Упс, всего за $2К можно купить мощную платформу для создания сайта, которая позволяет полностью отследить все рекламные кампании в Интернете и эффект от каждой из них в отдельности.



Дык а как Вы будете учитывать прямые звонки по телефону?
Или скажем такая ситуация (которая кстати не так уж редка): человек зашел днём с работы на ваш сайт по рекламной компании, приглядел себе товар, создал вкладку в ИЕ, вечером посоветоваля с женой, и на ледующее утро он заказал товар по прямому заходу на сайт. Отследить не возможно таких людей. Это по поводу ниг скорее всего люди не часто советуются друг с другом перед покупкой, а перед покупкой, например, плазмы, или детской мебели - они могут думать и день, и неделю...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
22/02/2007
Леонид:

Дык а как Вы будете учитывать прямые звонки по телефону?

Тем не менее, метод оплаты "pay per result" все больше набирает обороты там, за бугром... Фик знает, как они собираются резалт считать... Видать, рассчитывают на добросовестность рекламодателя, который им полный отчет представит, хто звонил да што покупал :lol:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Леонид
22/02/2007
"-У нас, у джентеоьменов, принято верить наслово.
-И тут мне как начало везти..."
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Странник
22/02/2007
Леонид:

Дык а как Вы будете учитывать прямые звонки по телефону?
Это уже офлайн. С ним всегда проблемы. Хотите решать - заставляйте после звонка покупателя заполнять заявку через сайт. Мотивируйте тем, например, что не хотите ошибиться при заказе.

Леонид:

Или скажем такая ситуация (которая кстати не так уж редка): человек зашел днём с работы на ваш сайт по рекламной компании, приглядел себе товар, создал вкладку в ИЕ, вечером посоветоваля с женой, и на ледующее утро он заказал товар по прямому заходу на сайт. Отследить не возможно таких людей.

Это отслеживается так: человек по рекламе1 заходит на сайт. Ему сажается кука. Он посмотрел, подумал и ушёл. Через неделю он видит рекламу2 и опять заходит на сайт. Мы по куке видим, что он уже у нас был. Подсовываем ему рекламу на тот продукт, который он смотрел. Дальше он советуется с женой, на следующий день заходит на сайт через закладку и на главной странице видит рекламу чего? Правильно - того товара, который он смотрел последние два захода и собирается купить. Он заходит в карточку и осуществляет покупку. Мы фиксируем покупку в статистике. Всё отслеживание велось по куке с рекламы1.

Скажете, что описанное - фантастика? На рынке такой продукт имеется.

Минусы: куки принимает лишь 95% людей. Кроме того, выбор товара может осуществляться с работы, а покупка - из дома. Последний вариант отследить очень трудно, так как мы опять прошли через офлайн - перемещение между компьютерами.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
palex
22/02/2007
Странник:

Скажете, что описанное - фантастика? На рынке такой продукт имеется.


Вы почти правы :) т.е. технологически всё так и есть, вот только реальность вносит свои коррективы. У нас похожая система используется (мною самим разработанная), вот только всё равно по крайней мере треть посетителей не отследишь. Люди смотрят на работе, а заказывают из дома или наоборот, пользуются несколькими броузерами (как я например :-), чистят приватные данные в броузере (а там заодно и куки сносит), делают закладку (или запоминают адрес), а потом заходят через месяц, когда кука уже сдохла... Как-то раз я ради интереса разбирался в логах сервера, чтобы понять откуда взялся клиент, сделавший большую покупку и не имеющий никаких следов источника. Так вот оказалось, что он зашёл на сайт по рекламе, а потом у него загрузился апдейт и Internet Explorer обновился до 7 версии, убив куки. После чего человек снова открыл наш сайт и сделал покупку (отследить это получилось по IP). Казалось бы чудовищно маловероятное событие, но и так бывает :) А ещё мне несколько раз удавалось наблюдать случаи, когда клиент пришёл на сайт "сразу" по нескольким рекламам/ссылкам - видимо открыв их в разных табах или окнах броузера :) Так что всё таки не рассчитывайте, что сможете отследить 95% посетителей, среагировавших на онлайн рекламу. Другое дело, что даже 60% достаточно, чтобы понять какая работает, а какая - нет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
pryanick
22/02/2007
palex

+1

Странник, горе вы профессионал, горе ;-)

реклама в онлайне хоть и считается более точно, чем в оффлайне, но все равно до реальных данных очень далеко.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Странник
22/02/2007
Коэффициент потери информации через куки и прочие хитрости типа смены компьютера известен. Для всех типов рекламы, кроме имиджевой, он одинаков. Что мешает домножать статистические данные по рекламным кампаниям на это коэффициент и получать реальные данные?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
palex
22/02/2007
Старннику: Да никто и не мешает - см. последнее предложение в моём предыдущем посте. Я только хотел подчеркнуть неидеальность технических методов контроля эффективности рекламы, чтобы названная Вами цифра в 95% не ввела несведущих людей в заблуждение. А так конечно, общие тенденции можно понять и по тем, данным, которые собираются. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
Андрей Климов
автор, Oborot.ru
29/03/2018
Треш, угар и маркетинг. Как не перейти грань в провокационной рекламе?
От целующихся политиков до вывоза в лес в багажнике. Реклама, которая шокирует и возмущает: где граница, за которую лучше не переходить? ... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы