09/08/2005
Хочу вынести на обсуждение задумку по организации ИМ, торгующего по почте семенами комнатных и огородных растений. С поставщиком есть предварительная договоренность об оптовых скидках. Для начала программная часть простейшая. Прайс из тесктового файла, заказ через веб-форму с уведомлением мне на мыло и мобилу. Оплата переводом на сберкнижку, телеграфный или почтовый перевод. Минимальная сумма заказа рублей 200. Вроде ни чего не забыл указать.
09/08/2005
2zaara.
По почте. Летом вообще без проблем. А зимой нужон будет корректировать ассортимент с учетом "морозостойкости" семян. По весу одна упаковка семян - несколько грамм.
По почте. Летом вообще без проблем. А зимой нужон будет корректировать ассортимент с учетом "морозостойкости" семян. По весу одна упаковка семян - несколько грамм.
09/08/2005
2 Griz
Идея не нова. Моя матушка уже пару лет заказывает семена по почте или с доставкой на дом черзе ИМ. Не говоря уж о множестве лавочек, которые своих сайтов не имеют и рассылают семена по рекламе в журналах и листовках.
Нарисовать сайт не проблема,а кто консультировать будет? Дамы без консультаций не могут.
Идея не нова. Моя матушка уже пару лет заказывает семена по почте или с доставкой на дом черзе ИМ. Не говоря уж о множестве лавочек, которые своих сайтов не имеют и рассылают семена по рекламе в журналах и листовках.
Нарисовать сайт не проблема,а кто консультировать будет? Дамы без консультаций не могут.
09/08/2005
2Люда
Вот собственно в этом и должна быть фишка. У меня жена горит желанием развивать консультационную часть этого дела. У нее опыт большой в цветоводстве. Раньше разведением растений занималась. Я вот и думаю консультации по каждому растению привязать к возможности семена этого растения тут же и заказать.
Вот собственно в этом и должна быть фишка. У меня жена горит желанием развивать консультационную часть этого дела. У нее опыт большой в цветоводстве. Раньше разведением растений занималась. Я вот и думаю консультации по каждому растению привязать к возможности семена этого растения тут же и заказать.
09/08/2005
Но я не могу спрогнозировать собственно спрос. Среди моего круга знакомых пока вообще ни кто ни чего не покупает в ИМ-ах. А если учесть, что я ориентируюсь на торговлю по почте, т.е. в другие города, то вообще сказать сложно.
09/08/2005
Думаю, что с семенами будет не просто:
1. т.к. спрос мизерный,
2. причем для каждого клиента не чаще чем раз в год,
3. высокая конкуренция (множество магазинов в офлайне в каждом насел. пункте любого региона)
4. у конкурентов в офлайне большое преимущество, т.к. не высокие цены, гарантия свежести, покупка прямо сейчас и пр.
5. маленькая наценка, для того, чтобы стимулировать покупку через интернет, как следствие, низкая рентабельность проекта
6. в большинстве своем сезонность спроса
7. заказы на небольшие суммы, следовательно маленький оборот, много возьни, и очень медленная окупаемость проекта.
8. известно, какие холода бывают (а в весенний период будет основная масса заказов), и как работает почта. Поэтому, это отразится на качестве товара, а значит и на числе недовольных клиентов, которые будут портить репутацию вашего сайта, на форумах, хотя Вы в этом не будете виноваты.
Это занятие больше для энтузиастов, как хобби и денег здесь не заработаешь.
1. т.к. спрос мизерный,
2. причем для каждого клиента не чаще чем раз в год,
3. высокая конкуренция (множество магазинов в офлайне в каждом насел. пункте любого региона)
4. у конкурентов в офлайне большое преимущество, т.к. не высокие цены, гарантия свежести, покупка прямо сейчас и пр.
5. маленькая наценка, для того, чтобы стимулировать покупку через интернет, как следствие, низкая рентабельность проекта
6. в большинстве своем сезонность спроса
7. заказы на небольшие суммы, следовательно маленький оборот, много возьни, и очень медленная окупаемость проекта.
8. известно, какие холода бывают (а в весенний период будет основная масса заказов), и как работает почта. Поэтому, это отразится на качестве товара, а значит и на числе недовольных клиентов, которые будут портить репутацию вашего сайта, на форумах, хотя Вы в этом не будете виноваты.
Это занятие больше для энтузиастов, как хобби и денег здесь не заработаешь.
09/08/2005
2 Василий.
Попробую свои соображения по пунктам выдавать.
1. "Спрос мизерный". Наблюдал не раз как покупают в магазинчиках семян. Вроде всего по немногу, но общая сумма покупки редко меньше 200 - 300 рублей. Цветы и комнатрые растения есть в каждом доме. Далеко не все знают, что это все можно из семян выращивать.
2. Насчет не чаще чем раз в год, то с учетом того, что предполагается продажа семян не только садово-огородных, но и комнатных растений, то больше чем раз в год.
3. Про конкуренцию согласен. Но не могу судить по другим городам. Но надеюсь на то, что будет в прайсе какой-то процент эксклюзива, которого может не оказаться в магазинчике рядом с покупателем.
4. Преимущества у офф-лайновых конкурентов отчасти согласен. Но я беру оптом, и когда стоимость одного наименования допустим 2 рубля, то 100% наценка до 4 рублей, наверняка не будет отталкивать, если это именно то, что нужно.
5. Наценка в % получается вполне приемлемая.
6. Сезонность. Вообщем конечно весной спрос резко увеличивается, но все же п.2.
7. Заказы не большие. Минимальная сумма ориентировочно 200 рублей. Заказы формируются после поступления, закуп от одного источника. Хотя конечно, если при малом количестве заказов, то рентабельность низкая.
8. Надо как-то решать. Включить в бубличную аферту пункт, связанный с погодными условиями. А вообще по хорошему, нужно согласовывать с клиентом и ставить его в известность конечно.
Что из перечисленного далеко от реальности?...
Попробую свои соображения по пунктам выдавать.
1. "Спрос мизерный". Наблюдал не раз как покупают в магазинчиках семян. Вроде всего по немногу, но общая сумма покупки редко меньше 200 - 300 рублей. Цветы и комнатрые растения есть в каждом доме. Далеко не все знают, что это все можно из семян выращивать.
2. Насчет не чаще чем раз в год, то с учетом того, что предполагается продажа семян не только садово-огородных, но и комнатных растений, то больше чем раз в год.
3. Про конкуренцию согласен. Но не могу судить по другим городам. Но надеюсь на то, что будет в прайсе какой-то процент эксклюзива, которого может не оказаться в магазинчике рядом с покупателем.
4. Преимущества у офф-лайновых конкурентов отчасти согласен. Но я беру оптом, и когда стоимость одного наименования допустим 2 рубля, то 100% наценка до 4 рублей, наверняка не будет отталкивать, если это именно то, что нужно.
5. Наценка в % получается вполне приемлемая.
6. Сезонность. Вообщем конечно весной спрос резко увеличивается, но все же п.2.
7. Заказы не большие. Минимальная сумма ориентировочно 200 рублей. Заказы формируются после поступления, закуп от одного источника. Хотя конечно, если при малом количестве заказов, то рентабельность низкая.
8. Надо как-то решать. Включить в бубличную аферту пункт, связанный с погодными условиями. А вообще по хорошему, нужно согласовывать с клиентом и ставить его в известность конечно.
Что из перечисленного далеко от реальности?...
09/08/2005
2 Василий
Во-первых на мелкий дешевый товар обычно наценка не 15% и даже не 50%. Пуговицы обычно наценяют в 2-3 раза. Наверняка такая же рентабельность и в семенах.
Моя матушка тратит на них около 100 евро за сезон. У нее 4 грядки и несколько клумб. Наверняка есть клиенты, которые заказывают больше.
Технику тоже покупают не каждый месяц. Сотовый телефон человек меняет от силы раз в год, а то и реже. Магазины сотовых телефонов еще ведь не разорились?
Во-первых на мелкий дешевый товар обычно наценка не 15% и даже не 50%. Пуговицы обычно наценяют в 2-3 раза. Наверняка такая же рентабельность и в семенах.
Моя матушка тратит на них около 100 евро за сезон. У нее 4 грядки и несколько клумб. Наверняка есть клиенты, которые заказывают больше.
Технику тоже покупают не каждый месяц. Сотовый телефон человек меняет от силы раз в год, а то и реже. Магазины сотовых телефонов еще ведь не разорились?
09/08/2005
2 Люда
Когда проект будет готов к запуску, скину Вам ссылку, что бы Вы показали ее своей матушке. Ону у меня будет VIP-клиентом..:)...
Когда проект будет готов к запуску, скину Вам ссылку, что бы Вы показали ее своей матушке. Ону у меня будет VIP-клиентом..:)...
09/08/2005
2 Griz
я высказал, свою точку зрения, вы же просили "Оцините реальность задумки", спорить не намерен, нет времени. Есть время и желание - рискуйте.
2Люда
В идеале любой нормальный ИМ имеет цель привлечь постоянных покупателей, поэтому если человек покупает мобильный телефон и он доволен предложенным сервисом, в идеале он запомнит адрес магазина и в следующий раз, когда ему понадобится не обязательно мобильник а хотябы любая бытовая техника, то он начнет поиск товара с проверенного им магазина. А значит покупки он может совершать гораздо чаще чем 1 раз в год. Но это при грамотном построении работы магазина.
я высказал, свою точку зрения, вы же просили "Оцините реальность задумки", спорить не намерен, нет времени. Есть время и желание - рискуйте.
2Люда
В идеале любой нормальный ИМ имеет цель привлечь постоянных покупателей, поэтому если человек покупает мобильный телефон и он доволен предложенным сервисом, в идеале он запомнит адрес магазина и в следующий раз, когда ему понадобится не обязательно мобильник а хотябы любая бытовая техника, то он начнет поиск товара с проверенного им магазина. А значит покупки он может совершать гораздо чаще чем 1 раз в год. Но это при грамотном построении работы магазина.
Ответить