27/01/2013
Вот читаю я темы на форуме посвященные работе курьерских служб и появилось у меня два вопроса.
Во-первых, на форуме периодически появляются темы и посты, где различного рода консультанты учат, как должен работать интернет-магазин. Но не было ни одного случая, чтобы они учили, как должна работать курьерская служба. Почему? Ведь это такая востребованная тема и такая невозделанная почва. Или это от принципа, дурня учить, что решетом воду носить?
Второй вопрос. Есть такой английский предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон. Он всегда приходил на тот рынок, где плохой сервис, это была его миссия и идеология. Например, когда он был в аэропорту и отменили его рейс, то он нанял самолёт другой авиакомпании и продал всем пассажирам, которые летели с ним тем же рейсом билеты по 50 долларов за штуку. А после этого основал собственную авиакомпанию. Поэтому вопрос второй, такой, народиться ли когда-нибудь на земле русской наш собственный Ричард Брэнсон, который сможет решить проблемы курьерских служб. Как вы считаете?
Во-первых, на форуме периодически появляются темы и посты, где различного рода консультанты учат, как должен работать интернет-магазин. Но не было ни одного случая, чтобы они учили, как должна работать курьерская служба. Почему? Ведь это такая востребованная тема и такая невозделанная почва. Или это от принципа, дурня учить, что решетом воду носить?
Второй вопрос. Есть такой английский предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон. Он всегда приходил на тот рынок, где плохой сервис, это была его миссия и идеология. Например, когда он был в аэропорту и отменили его рейс, то он нанял самолёт другой авиакомпании и продал всем пассажирам, которые летели с ним тем же рейсом билеты по 50 долларов за штуку. А после этого основал собственную авиакомпанию. Поэтому вопрос второй, такой, народиться ли когда-нибудь на земле русской наш собственный Ричард Брэнсон, который сможет решить проблемы курьерских служб. Как вы считаете?
27/01/2013
Когда наши миллиардеры наиграются в разлив нефти и захотят поиграть сначала в почту, а потом в курьерку, то возможно что-то изменится, если миллиардов хватит.
27/01/2013
А если почитаете историю Zappos, то их основная ошибка была в том, что они доверили складское хранение, комплектацию и доставку курьерской службе.
И чуть не разорились из-за этого. Доставка для интернет-магазина - один из ключевых моментов.
И чуть не разорились из-за этого. Доставка для интернет-магазина - один из ключевых моментов.
27/01/2013
Xel:
Когда наши миллиардеры наиграются в разлив нефти и захотят поиграть сначала в почту, а потом в курьерку, то возможно что-то изменится, если миллиардов хватит.
Когда наши миллиардеры наиграются в разлив нефти и захотят поиграть сначала в почту, а потом в курьерку, то возможно что-то изменится, если миллиардов хватит.
Никогда значит. Потому что разбазаривать природные ресурсы страны намного проще, чем создавать что-либо полезное для людей (что собственно и является основой предпринимательства).
27/01/2013
qualified:
различного рода консультанты учат, как должен работать интернет-магазин. Но не было ни одного случая, чтобы они учили, как должна работать курьерская служба. Почему?
различного рода консультанты учат, как должен работать интернет-магазин. Но не было ни одного случая, чтобы они учили, как должна работать курьерская служба. Почему?
Во-первых, объясняется количественно: ИМ десятки тысяч, а КС - сотни. Соответственно и консультантов должно быть меньше. Может, не дошли еще до этого форума )).
Во-вторых, первоисточники информации о КС и ИМ - в америках и европах. А там сфера курьерской доставки(или экспресс-доставки), в отличие от сферы интернет-торговли, в целом гораздо раньше профессионально оформилась, зафиксировалась и в определенной степени закрылась, "ушла с первых полос". Работает и работает. При этом, кстати, основную нагрузку по доставке несут национальные почтовые операторы, которые вообще хорошо и стабильно работают кое-где больше полутора сотен лет.
qualified:
Есть такой английский предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон
Есть такой английский предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон
Почему-то возникла ассоциация: "Есть такой российский предприниматель - миллиардер(?) Александр Лебедев" )). Но это так - аллюзия - на тему "почему Россия не Америка".
qualified:
народиться ли когда-нибудь на земле русской наш собственный Ричард Брэнсон, который сможет решить проблемы курьерских служб.
народиться ли когда-нибудь на земле русской наш собственный Ричард Брэнсон, который сможет решить проблемы курьерских служб.
Ну, не знаю насколько велика роль Брэнсона в создании Virgin Atlantic за исключением финансирования. И чем так уж выделяется эта авиакомпания.
Мне как-то больше нравится пример Фредерика Смита, за несколько лет создавшего с нуля курьерскую службу национального масштаба(речь о FedEx). Но дело в том, что для этого была необходимая инфраструктура: были самолеты, аэродромы, пилоты, венчурное финансирование и т.д. и т.п. Не говоря уж о дорогах. А главное, по-видимому, был соответствующий и растущий объем спроса на экспресс-доставку. И вот все это плюс энергия и настойчивость Смита и создали экспресс-перевозчика N2 или N3(считая USPS) в США.
И проблема в том, что у нас до сих пор, как в известном романе "чего ни хватишься - ничего нет". Все чуть ли не с нуля нужно делать. Да и объем и характер спроса на курьерскую доставку таковы, что любая курьерская служба, доставляющая действительно по всей стране в разумные и гарантированные сроки, будет убыточна. Поэтому сначала государственная почта, скорей всего убыточная, но функционирующая, а потом уже частные курьерские службы, кооперирующиеся с ней.
Как оно, кстати, практически везде.
Кстати, один весьма известный в e-commerce топ-менеджер, руководивший и курьерской службой, на вопрос о том, хватит ли миллиарда(долларов), чтобы создать российский аналог UPS, ответил, что "миллиард - это чтобы начать и покрыть 2-3 миллионника". Вот такие запросы.
27/01/2013
Xel:
Когда наши миллиардеры наиграются в разлив нефти и захотят поиграть сначала в почту, а потом в курьерку, то возможно что-то изменится, если миллиардов хватит.
Когда наши миллиардеры наиграются в разлив нефти и захотят поиграть сначала в почту, а потом в курьерку, то возможно что-то изменится, если миллиардов хватит.
Они и играются понемногу. Например, Базэл и Ренова.
28/01/2013
liderlogistic:
если почитаете историю Zappos
если почитаете историю Zappos
когда читал, то становилось с каждой страницей все более грустно от пониманию, что очень многое из того, что Тони Шей описал, реализовать в текущих реалиях в нашей стране невозможно...
28/01/2013
Я думаю, что одна из ключевых проблем в этом вопросе - отсутствие у нас в стране понятия сервиса как такового. Проблемы зачастую начинаются по-мелочи - убегают курьеры, ломаются машины, хамят клиентам... Однажды в Эмиратах мы разговорились о жизни с барменом, и он мне рассказал, что для того, чтобы работать в хорошем отеле, нужно получить высшее образование по специальности Обслуживание в социальной сфере. И, кстати, сфера обслуживания у них - чуть ли не самый высокооплачиваемый сектор. У нас в стране чтобы стать официантом, барменом, курьером достаточно просто родиться и ничего не добиться в жизни. С таким персоналом сервис будет по-нулям, сколько денег не вложи.
28/01/2013
Есть несколько серьезных препятствий на пути создания отличной КС
1) Не развитая транспортная инфраструктура (авто,ж.д,авиа,итд )
2) Низкая доходность КС
3) Сложные природные условия
4) Кадры
Список можно конечно еще дополнить .
1) Не развитая транспортная инфраструктура (авто,ж.д,авиа,итд )
2) Низкая доходность КС
3) Сложные природные условия
4) Кадры
Список можно конечно еще дополнить .
28/01/2013
homo_legens:
Не говоря уж о дорогах.
Не говоря уж о дорогах.
El Bandi:
1) Не развитая транспортная инфраструктура (авто,ж.д,авиа,итд )
1) Не развитая транспортная инфраструктура (авто,ж.д,авиа,итд )
А что железные дороги, аэропорты и другую инфраструктуру в Америке, индейцы до колумбовых времён построили?
El Bandi:
2) Низкая доходность КС
3) Сложные природные условия
4) Кадры
2) Низкая доходность КС
3) Сложные природные условия
4) Кадры
Извините, никого не имею в виду персонально, но вспоминается фраза Марка Теварта - "неудачники ищут оправдания, а успешные люди ищут возможности".
Модератор:
Однажды в Эмиратах мы разговорились о жизни с барменом, и он мне рассказал, что для того, чтобы работать в хорошем отеле, нужно получить высшее образование по специальности Обслуживание в социальной сфере. И, кстати, сфера обслуживания у них - чуть ли не самый высокооплачиваемый сектор. У нас в стране чтобы стать официантом, барменом, курьером достаточно просто родиться и ничего не добиться в жизни.
Однажды в Эмиратах мы разговорились о жизни с барменом, и он мне рассказал, что для того, чтобы работать в хорошем отеле, нужно получить высшее образование по специальности Обслуживание в социальной сфере. И, кстати, сфера обслуживания у них - чуть ли не самый высокооплачиваемый сектор. У нас в стране чтобы стать официантом, барменом, курьером достаточно просто родиться и ничего не добиться в жизни.
Трудно не согласиться.
28/01/2013
qualified:
Но не было ни одного случая, чтобы они учили, как должна работать курьерская служба. Почему?
Но не было ни одного случая, чтобы они учили, как должна работать курьерская служба. Почему?
Потому что они продают "пустоту":) ИМ мало того, что может существовать на словах, так он и есть не просит. А КС без курьеров (и их з/п) вряд ли.
qualified:
он нанял самолёт другой авиакомпании
он нанял самолёт другой авиакомпании
Деньги, риски и, как итог, стоит ли:) Один мой знакомый продавал товар в розницу за 100р (при закупке 96р) и не продать было. А потом пошел в госсектор и стал продавать по 300-400р. А теперь, внимание, вопрос. Где нужен сервис? Точнее, вернется ли этот человек в розницу, чтобы оказывать сервис на достойном уровне:)
29/01/2013
В любом бизнесе важна личность руководителя. Если он сам ясно понимает что хочет, то выстроит четко работающую систему. И все будет работать как часы.
И люди, попадающие в такой механизм, будут меняться. У нас привыкли пенять на менталитет и видеть проблемы там, где их нет.
Отсюда появляются смешные курьерки и бестолковые магазины.
А дело в руководителе, ни в чем больше.
И люди, попадающие в такой механизм, будут меняться. У нас привыкли пенять на менталитет и видеть проблемы там, где их нет.
Отсюда появляются смешные курьерки и бестолковые магазины.
А дело в руководителе, ни в чем больше.
30/01/2013
kuzmin:
Один мой знакомый продавал товар в розницу за 100р (при закупке 96р) и не продать было. А потом пошел в госсектор и стал продавать по 300-400р. А теперь, внимание, вопрос. Где нужен сервис? Точнее, вернется ли этот человек в розницу, чтобы оказывать сервис на достойном уровне
Один мой знакомый продавал товар в розницу за 100р (при закупке 96р) и не продать было. А потом пошел в госсектор и стал продавать по 300-400р. А теперь, внимание, вопрос. Где нужен сервис? Точнее, вернется ли этот человек в розницу, чтобы оказывать сервис на достойном уровне
Отличный пример!
Так как мы у нас экономика еще достаточно не развита, то у нас многие ниши позволяют получать достаточно серьезные прибыли при достаточно низкой конкуренции и рисках.
3 года назад натыкался на очень интересное исследование. К сожалению, не помню точного авторства и она у меня не сохранилась, но суть была в следующем: большинство владельцев компаний в секторе среднего бизнеса (в исследовании это были компании от около 100 млн до 3 млрд годовой выручки) создают и входят в бизнес в среднем на 3-4 года. Делают вливание, в кратчайшие сроки (а 3-4 года с точки зрения продолжительности жизни нормального бизнеса это кратчайшие сроки) получают сверхприбыль (по европейским и американским меркам) и выходят из бизнеса. В принципе отчасти такую сверхприбыльность в отечествноой экономике подтверждает активный рост числа миллиардеров среди граждан нашей страны. Причем немалая часть из них становится таковыми внезапно, то есть выходят из тени.
Исходя из этого можно попытаться ответить на такой вопрос: зачем инвесторам вкладывать деньги в рискованные проекты, в проекты, которые через 2-3 года, что является нормальным, только выйдут на самоокупаемость? Зачем, если можно найти отрасль, войти в нее, хапнуть и выйти. Это пораждает (в моих глазах) психологию владельца точки на базаре. То есть "какой к черту сервис, договорись с другими, купи дешевле, продай дороже". Таким образом о качестве сервиса как такового у нас только сейчас начинают задумываться, да и то не везде еще, все в зачаточном состоянии.
И еще дополню
liderlogistic:
У нас привыкли пенять на менталитет и видеть проблемы там, где их нет.
У нас привыкли пенять на менталитет и видеть проблемы там, где их нет.
И вторая сторона медали: не видеть проблемы там, где они есть.
Ответить