19/11/2015
Речь идет о софте для ПВЗ. Вы написали что такой софт пишется "на заказ". Я написал что такой софт вполне может быть востребован если сделать его не на заказ, а "на рынок" т.к. независимых ПВЗ достаточное количество на рынке.
я впрочем готов и фрилансера нанять чтобы сделать "на заказ". Только пока правильный исполнитель не нашелся
я впрочем готов и фрилансера нанять чтобы сделать "на заказ". Только пока правильный исполнитель не нашелся
19/11/2015
nizamutdinov@yandex.ru:
Речь идет о софте для ПВЗ. Вы написали что такой софт пишется "на заказ". Я написал что такой софт вполне может быть востребован если сделать его не на заказ, а "на рынок" т.к. независимых ПВЗ достаточное количество на рынке.
Речь идет о софте для ПВЗ. Вы написали что такой софт пишется "на заказ". Я написал что такой софт вполне может быть востребован если сделать его не на заказ, а "на рынок" т.к. независимых ПВЗ достаточное количество на рынке.
Ну с этим то я не спорю . Более того, я даже верю что после его написания он мог бы предоставляться по схеме SaaS . Но сначала надо его все равно надо спроектировать и написать. Под заказа - проще потому что не надо париться с универсализацией и т.д. и т.п. Для рынка нужно автоматизировать очень широко-распространенный процесс. Пока процесс работы с многими ПВЗ с помощью одной софтины не сильно востребован да и поставщики услуг к универсализации не сильно стремятся. А вот специфику требуемого вам софта можно детальнее обсудить . Возможно еще кто-то присоединится когда будет понятно о каком именно функционале и как реализованном идет речь. Как вам такая идея?
19/11/2015
Давайте попробуем, но я не умею писать ТЗ, поэтому на пальцах
Сначала термины: ЛК - личный кабинет
ИМ - интернет магазин/агрегатор доставок (ОЗОН, IML и пр.)
1. Прием посылок. Сейчас у курьера ИМ принимается по количеству мест, потом прием осуществляется в ЛК каждого ИМ. Проставляем галочки напротив каждой позиции жмем "принято". Итак с каждым ИМ. В результате учет посылок ведется только в ЛК ИМ, связи с 1С ПВЗ - нет. Чтобы понять какое количество посылок есть на ПВЗ необходимо сделать сверку по всем ЛК ИМ. Также в каждом ЛК ИМ необходимо отслеживать срок хранения.
Должно быть: прием каждой позиции у курьера с помощью штрих сканера с определением места хранения/срока хранения и с синхронным занесением информации о приеме посылки в ЛК ИМ и 1С ПВЗ.
Сначала термины: ЛК - личный кабинет
ИМ - интернет магазин/агрегатор доставок (ОЗОН, IML и пр.)
1. Прием посылок. Сейчас у курьера ИМ принимается по количеству мест, потом прием осуществляется в ЛК каждого ИМ. Проставляем галочки напротив каждой позиции жмем "принято". Итак с каждым ИМ. В результате учет посылок ведется только в ЛК ИМ, связи с 1С ПВЗ - нет. Чтобы понять какое количество посылок есть на ПВЗ необходимо сделать сверку по всем ЛК ИМ. Также в каждом ЛК ИМ необходимо отслеживать срок хранения.
Должно быть: прием каждой позиции у курьера с помощью штрих сканера с определением места хранения/срока хранения и с синхронным занесением информации о приеме посылки в ЛК ИМ и 1С ПВЗ.
19/11/2015
Следовательно получается, что необходимо программное обеспечение, которое с одной стороны в онлайне взаимодействует с API нескольких логистических служб (прилагается перечень драйверов для подключения), чтобы получать оттуда данные о доставках, а с другой, обеспечивать авторизацию сотрудников и предоставлять им функционал просмотра агрегированных данных о доставках и выполнять с ними дополнительные действия. Вероятно нужно так же, чтобы действия по отправкам сотрудников сопровоздались оповещениями клиентов по заказам почтой или через личный кабинет "торгового зала". Плюс нужен функционал управления сотрудниками и распределением посылок по исполнителям для отслеживания. Так для начала?
P.S. nizamutdinov@yandex.ru, надо как то потом собрать всю переписку в один документ, но сейчас важно как можно подробнее описать требуемый функционал и возможную структуру пользовательского интерфейса.
P.S. nizamutdinov@yandex.ru, надо как то потом собрать всю переписку в один документ, но сейчас важно как можно подробнее описать требуемый функционал и возможную структуру пользовательского интерфейса.
20/11/2015
добавление в термины КС - курьерская служба, в нашем случае это часто то же что и ИМ (например ОЗОН или МайШОП)
Оповещением клиентов (СМС) как правило занимается ИМ/КС, но такой функционал тем не менее нужен и ПВЗ- оповестить об изменении в режиме работы, например. Необходимо синхронизация с КС по отслеживанию посылок. Собственно ЛК ПВЗ для клиента не нужен, но возможность ввести номер посылки на сайте ПВЗ и понять находится посылка в ПВЗ или еще нет нужна. Вот так как у коллег это реализовано http://www.vlad-market.ru/tabid/285/Def ... px?lobby=1
Распределения посылок по исполнителям нет. Скорее нужен вход по личному логину/паролю каждого оператора ПВЗ чтобы отслеживать в чью смену произошло то или иное событие.
Оповещением клиентов (СМС) как правило занимается ИМ/КС, но такой функционал тем не менее нужен и ПВЗ- оповестить об изменении в режиме работы, например. Необходимо синхронизация с КС по отслеживанию посылок. Собственно ЛК ПВЗ для клиента не нужен, но возможность ввести номер посылки на сайте ПВЗ и понять находится посылка в ПВЗ или еще нет нужна. Вот так как у коллег это реализовано http://www.vlad-market.ru/tabid/285/Def ... px?lobby=1
Распределения посылок по исполнителям нет. Скорее нужен вход по личному логину/паролю каждого оператора ПВЗ чтобы отслеживать в чью смену произошло то или иное событие.
20/11/2015
nizamutdinov@yandex.ru:
Распределения посылок по исполнителям нет. Скорее нужен вход по личному логину/паролю каждого оператора ПВЗ чтобы отслеживать в чью смену произошло то или иное событие.
Распределения посылок по исполнителям нет. Скорее нужен вход по личному логину/паролю каждого оператора ПВЗ чтобы отслеживать в чью смену произошло то или иное событие.
Значит в функциональные требования к системе нужно добавлять логирование событий (действий персонала) и просмотр логов для анализа возникающих в их работе нестыковок.
Добавляем так же функционал подключения системы к сервисам СМС рассылок через их API (если таковые имеются).
Что еще?
20/11/2015
2. Выдача. Сейчас приходит клиент и часто не помнит в каком магазине он сделал заказ, иногда не помнит номер, иногда удалил СМСку с оповещением. Оператор пытает клиента вопросами "а что заказывали" и пр. На главной странице интерфейса нужен поиск по базе по любому признаку - фамилии, имени, номеру заказа, номеру телефона, заказанному товару. Результат поиска - все данные по посылке вкл место хранения. После того как посылка найдена сканируем штрих код -
Сумма которую необходимо получить с клиента.
Товар проверен. Сумма получена. Сдача найдена. Жмем "Выдать" - печатается чек, операция проводится в 1С, выдача проводится в ЛК ИМ/КС. У некоторых ИМ есть частичная выдача т.е., например, из пяти книжек в посылке клиент забирает три. Необходио это учесть.
Сумма которую необходимо получить с клиента.
Товар проверен. Сумма получена. Сдача найдена. Жмем "Выдать" - печатается чек, операция проводится в 1С, выдача проводится в ЛК ИМ/КС. У некоторых ИМ есть частичная выдача т.е., например, из пяти книжек в посылке клиент забирает три. Необходио это учесть.
20/11/2015
Теперь получается что нужно еще добавить интеграцию с 1С, причем с разными версиями самой 1С и ее надстроек, могут быть свои особенности.
Система должна иметь собственную базу данных, в которой надо хранить определенную дополнительную информацию к данным из БД магазина, логистических сервисов, сервисов СМС-рассылок. Состав этой информации необходимо уточнять.
Еще получается что необходимо иметь функцию контроля логистики не по всему заказу, а по его частям (то есть по группам позиций в заказе), в силу того, что при доставке может использоваться несколько методов.
На счет штрих-кода - не понятно где, кто, как сканирует. Любой процесс как объект автоматизации должен быть прописан как можно подробнее.
Да, чуть не забыл, если систему делать универсальной для разных ИМ то нужно предусмотреть еще настройки интеграции с разными движками ИМ.
Не хило получается?
Система должна иметь собственную базу данных, в которой надо хранить определенную дополнительную информацию к данным из БД магазина, логистических сервисов, сервисов СМС-рассылок. Состав этой информации необходимо уточнять.
Еще получается что необходимо иметь функцию контроля логистики не по всему заказу, а по его частям (то есть по группам позиций в заказе), в силу того, что при доставке может использоваться несколько методов.
На счет штрих-кода - не понятно где, кто, как сканирует. Любой процесс как объект автоматизации должен быть прописан как можно подробнее.
Да, чуть не забыл, если систему делать универсальной для разных ИМ то нужно предусмотреть еще настройки интеграции с разными движками ИМ.
Не хило получается?
20/11/2015
Настройки интеграции с разными ИМ/КС нужно делать в любом случае т.к. монобрендовый ПВЗ не имеет тех проблем о которых мы говорим. Ключевая проблема как раз в том что ЛК ИМ разные. Впрочем этих агрегаторов тем не менее конечное количество - можно почитать раздел "доставка и логистика" наберется 10-15 ключевых игроков.
3. Возвраты. В январе каждая вторая посылка поедет обратно в ИМ. В обычные месяцы - каждая пятая. Необходимо отслеживание срока хранения, напоминалка оператору о необходимости оформить возврат. Печать необходимых документов для оформления возврата, уведомление КС о необходимости возвратной перевозки.
3. Возвраты. В январе каждая вторая посылка поедет обратно в ИМ. В обычные месяцы - каждая пятая. Необходимо отслеживание срока хранения, напоминалка оператору о необходимости оформить возврат. Печать необходимых документов для оформления возврата, уведомление КС о необходимости возвратной перевозки.
20/11/2015
То есть необходимо иметь механизм получения выходных форм, хотя бы без интерактивных конструкторов.
А что с возвратами делать? Как их обрабатывать?
Но самый главный вопрос будет в том, как такую разработку финансировать. Если ее делать как универсальный сервис, то это нужно учесть при проектировании и разработке и разработка при этом усложняется в разы. Тут уже работ набегает на целую команду и на год работы .
Специализированная система по заказ будет в разы проще с проектной точки зрения, ориентирована на конкретный движок ИМ, и конкретные интерфейсы конкретных сервисов, но объем работ все равно очень большой.
А что с возвратами делать? Как их обрабатывать?
Но самый главный вопрос будет в том, как такую разработку финансировать. Если ее делать как универсальный сервис, то это нужно учесть при проектировании и разработке и разработка при этом усложняется в разы. Тут уже работ набегает на целую команду и на год работы .
Специализированная система по заказ будет в разы проще с проектной точки зрения, ориентирована на конкретный движок ИМ, и конкретные интерфейсы конкретных сервисов, но объем работ все равно очень большой.
20/11/2015
Возвратные перевозки оформляются в ЛК ИМ/КС, Ставятся галочки напротив заказов срок хранения которых прошел, жмется "оформить возврат". Набор необходимых документов понятен. Проблема сейчас только в том что таких ЛК много и искать заказы в общей куче долго.
Я общался с двумя фрилансерами (програмисты 1С) по этой задаче - никто не видел проблем с точки зрения реализации интерфейса, учетных функций, взаимодействия с сервисами рассылки, интеграции с 1С и пр.
Проблема в обмене инф пакетами с ИМ/КС.
Я общался с двумя фрилансерами (програмисты 1С) по этой задаче - никто не видел проблем с точки зрения реализации интерфейса, учетных функций, взаимодействия с сервисами рассылки, интеграции с 1С и пр.
Проблема в обмене инф пакетами с ИМ/КС.
20/11/2015
Ну если в 1С проблем не видят, то пусть пишут . Соберите всю переписку в один документ и пусть они от этого уточняют требования, ТЗ и так далее. Только не понятно, если они такие великие разработчики 1С то что-же они не знают как строить взаимодействие с внешними сервисами . Ну да флаг им в руки. Пусть пробуют.
21/11/2015
Должно быть специальное API для ПВЗ, то API, что имеется для ИМ никаким боком для ПВЗ не подойдет. Потому как там нужно реализовывать получение и отправку статусов всяких, дат, сумм и тп. А если вы хотите использовать то API, что есть, то это не автоматизация, а какая-то хрень.
Потому говорить об автоматизации работы ПВЗ нет смысла, пока это не нужно будет самим КС.
Так что все эти разговоры переливание воды.
Потому говорить об автоматизации работы ПВЗ нет смысла, пока это не нужно будет самим КС.
Так что все эти разговоры переливание воды.
21/11/2015
Интересная тема... Имеем шесть ПВЗ, работаем с тремя КС... Пока управляемся, но с увеличением объемов, заключением договоров с другими КС и ИМ, возникнет необходимость автоматизации ПВЗ... Собственно она и сейчас уже есть, но универсальных решений для мультибрендовых ПВЗ нет... Ждем-с!
25/11/2015
"об автоматизации работы ПВЗ нет смысла, пока это не нужно будет самим КС"
То что нужно ИМ/КС для ПВЗ сделали - у каждого есть вполне вменяемые ЛК в которых все операции проводятся.
Проблема в том, что работать с одним ИМ/КС нерентабельно, а когда у оператора ПВЗ несколько ИМ/КС вот тут и начинается путаница. Необходимо сделать один интерфейс для работы с несколькими ИМ/КС.
То что нужно ИМ/КС для ПВЗ сделали - у каждого есть вполне вменяемые ЛК в которых все операции проводятся.
Проблема в том, что работать с одним ИМ/КС нерентабельно, а когда у оператора ПВЗ несколько ИМ/КС вот тут и начинается путаница. Необходимо сделать один интерфейс для работы с несколькими ИМ/КС.
Ответить