подписка
Подписаться

Как выделиться?

Подписка на RSS
Икси
21/11/2005
Вот вопрос у меня. Точнее - опрос.

Те, у кого ИМ не чего-то новаторского, а товаров, которых в сети много, как вы выбиваетесь из общих рядов? Чем?

Вижу следующие варианты:

- цена

- хорошо и удобно сделанный ИМ

- реклама

Что еще?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Язва
21/11/2005
второе и третье. Игра на понижение цен и демпинг - тупиковый вариант развития. Продавать надо дорого, но так, чтобы я, покупая, думал что купил по самой низкой цене. Помните поговорку про двух дураков, один из которых продает, другой покупает? Так вот покупатель должен считать, что Вы - типичный предстваить этого клана и не подозревать, что сам таковым является. Пойте, пляшите, вылизывайте покупателю подметки и придавайте блеск его галошам! Чем? Удобством магазина, удобством сервисов, бесплатным сыром, бонусами и подарками. Но делайте это так, чтобы это не было Вам в минус, но что бы он считал, что Вы просто разоритесь на таких как он...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
HastaLaVista
21/11/2005
Вспомнился бородатый анекдот... Едет в автобусе реальный панк, с раскрашенным ирокезом, весь из себя на заклепках. Рядом стоит бритоголовый браток, неодобрительно косится на панка и наконец не выдерживает - "Не, ну вот ты чо такой весь расписной, чо выделиться хочешь? Типа не как все быть?" Войдя в раж хватает панка за шиворот и кричит на весь автобус "Вот смотри чем надо выделяться - го-ло-вой, го-ло-вой!!!", нещадно лупя себя кулаком по башке :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Икси
21/11/2005
HastaLaVista, спасибо за юмор.

Язва, насчет цен не согласен. Сейчас покупатель ищет конкретный товар, и открывает описание (и цены) с этим товаром в разных ИМ. И дальше, как думаете, по какому принципу он выбирает?

Огромный процент опрошенных (не мною) покупателей говорят,что ищут, где дешевле.

Но это не всегда возможно,сами понимаете.

Вот поэтому я теперь немного в тупике
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Иван
21/11/2005
Совершенно верно. Недавно я здесь открывал вопрос о том, что цена решает главную роль. Но тут на сайте мне все твердили, что цена не главное. Но мой покупатель, прямо мне так и говорит: "я сейчас провожу маркетинг, и куплю там, гду будет лучше цена." Причем средний заказ у меня 330$. А готовы удавиться из-за 2-3$, требуют скидки. И это постоянно. Какой выход? Товар категории А, который самый дешевый у меня имеет максимальную наценку (если он только не завис). Товар которого нет или мало у конкурентов, так же по максимуму. товар который в Яндэксе у меня на 1-10-м месте, туда же. Товар категории В - который входит в среднюю ценовую категорию, (если не встречается в вышеперечисленных), продается по ценам конкурентов или ниже. Товар категории С - наиболее дорогой (опять же если не попадает под исключения) по цене ниже конкурентов.

Для этого необходимо владеть ситуацией с наличием товара у конкурентов и поставщиков.

Вообще парадоксальная ситуация: человек, заказавший товара на 500$ будет высчитывать копейки (т.к. цена в чеке выбивается исходя из курса у.е.), человек заказавший товара на 200$ даст еще на чай 100 руб. (хотя становится редкостью).

ЗЫ у меня для этой цели целый отдел. Анализирует все и выдает цену. Зато хорошо оборачивается собственный склад.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Светлана
21/11/2005
Абсолютно согласна насчет цены.

Покупатели пишут сейчас прямо, что берут у тебя что-то, потому что это у тебя дешевле.

Недавно был случай: покупательница переписывалась с нами 2 недели, пытаясь скинуть за товар 100 рублей. Говорила, что только в этом случае сделает заказ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Язва
21/11/2005
я не ратую за то, чтобы тупо, как бараны держать свою цену и прогореть в конце-концов. Я говорю о том, что нельзя ставить это во главу угла. Нужно продемонстрировать покупателю свою готовность идти ему на встречу, но при этом не просто сдаваться и соглашаться на ЕГО цену. Необходима игра "Да, конечно, я дам Вам цену ниже, чем даю всем, но при этом Вы не получите того-то-того-то, или наоборот, вы мне дадите то-то и то-то...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry Lebedev
21/11/2005
Вот понять бы почему так?



Огромное количество людей покупает в гипермаркетах то же самое, что можно купить в других магазинов и значительно дешевле. Но откуда в интернете люди, готовые биться за копейки?



Что не так? Почему в интернете нельзя быть гипермаркетом? Может быть мы просто не умеем продавать? Вот Озон... живет... развивается и продает на десятки миллионов долларов. И цены там далеко не на копейки выше, но живет.



Может надо задуматься, что мы делаем не так?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Pro
21/11/2005
Сейчас покупают где дешевле -однозначно. Немного переломить ситуацию можно находясь на первом-втором месте в яндексе по какому-то запросу. Ситуация такая сложилась 1.из-за того что поставщики почти все стали работать с интернет-магазинами и большинство из поставщиков отдаёт им товары по минимальным оптовым ценам. Соответственно продает тот кто меньше накручивает или тот кто закупает много не оставляя другим. 2. Только ленивый сейчас не имеет интернет-магазина. Но ситуация начинает меняться на глазах...Уже многие поставщики начинают работать не со всеми интернет-магазинами, а только с избранными. Например с теми кто закупает товар. Остальным он отдается по завышенной значительно цене или вообще не отдается. Или поставщик обязывает на свой товар всех держать одинаковую цену и следит за этим. Но думаю этот путь утопический т.к. не интересно в итоге торговать таким товаром. И еще один немаловажный аспект который сейчас не дает развиваться очень многим и-м - серый товар. Он почти весь продается через интернет и никто пока это не прижимает... Хотя на таможне, говорят, есть конкретные движения по перекрытию каналов серого импорта.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vis
22/11/2005
В интернете легко можно сравнить цены на аналогичный товар.

Я сам продукты покупаю в гипермаркетах, так как удобнее, большой выбор и лучше обслуживание, чем в магазинчиках у дома.

Но если я буду покупать, например технику через им, я не поленюсь сравнить цены и купить равноценный товар там, где дешевле.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Краюшкин
22/11/2005
Можно мне вставить пару бочек дегтя в эту стройную дискуссию. Дело в том, что ИМы сами виноваты. Одни - своим известным упрямством, другие (и таких большинство) своим незнанием экономики, менеджмента и пр.

На протяжении 3 лет подряд на Обороте постоянно говорил, что цена не главное. И это действительно так. Но наши новоявленные "е-коммерсанты" без "руля и ветрил", а также "без царя в голове" везде и всюду твердят, главное - низкая цена, бонусы, скидки и пр. В итоге Вы сами виноваты. Я об этом давно предупреждал. Придет тот час (он уже настал), когда масса покупателей будет бегать от ИМа к ИМу в поисках самой низкой цены. А ИМщики будут озабочены проблемой "как выделиться", "как продавать больше" и подобными.

Вот пример Озона. Хоть я и не могу сказать, что являюсь горячим приверженцем Озона, но не могу не признать, что он - выделяется. Есть и другие примеры. Но все они подтверждают правило: если хочешь выделяться - надо сначала выделиться. И это достигается не ценой. Поэтому думать надо не о цене в первую очередь, а о маркетинге, рекламе, менеджменте и пр., т.е. о том, о чем наши ИМщики вообще не думают.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ShevaS
22/11/2005
В сети тысячи ИМов и все пытаються следовать правилу - покупают там, где дешевле. И как сделать дешевле начинающему ИМ, если ему поставщик никогда не даст цену как ИМу с оборотом в сотни тысяч, да даже десятки тысяч долларов. К примеру средняя наценка на плазмы по ИМам 3-5%.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ShevaS
22/11/2005
Олег Краюшкин



Но все они подтверждают правило: если хочешь выделяться - надо сначала выделиться. И это достигается не ценой. Поэтому думать надо не о цене в первую очередь, а о маркетинге, рекламе, менеджменте и пр., т.е. о том, о чем наши ИМщики вообще не думают.<



Абсолютно верно! Демпинг приведёт Вас только к распродаже по себестоимости или ниже, чтобы в конец не разориться. Другого пути у гонки за самой низкой ценой нет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Инкогнито
22/11/2005
Кроме цены есть еще и такая мотивация:



Известность ИМ



Скорость доставки



Точность по времени доставки



Компетентность консультантов



Наличие у вас скидки в конкретном ИМ



Уверенность что вас не "кинут" после перевода предоплаты



Возможность оплаты наложенным платежем



Выдача кассовых чеков, докоментов, гарантийных талонов



Возможность приехать в реальный магазин, офис или выставочный зал для того что бы там можно было пощупать и купить



Юзабилити сайта



Возможность заказать в одном месте сразу много товаров (что бы привезли все сразу)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ShevaS
22/11/2005
Сейчас у многих посетителей ИМ сложился стереотип, что самая низкая цена на товар, которого нет в наличии или любимая фраза консультанта "извините, цена на данный товар немного повысилась".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
Котлер Ф.
28/03/2002
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Концепции и средства маркетинга
Маркетинг как одна из научных областей характеризуется наличием различных теоретических концепций. Мы начнем наш анализ с определения маркетинга, а затем опишем основные его направления и средства... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы