Владельцы ПВЗ: в мае каждый второй заказ с Ozon в Свердловской области не доставлен вовремя
Около 50 владельцев пунктов выдачи заказов Ozon в Cвердловской области уже подписали коллективную жалобу в адрес маркетплейса. Документ пока находится на стадии подготовки, поскольку с каждым днем недовольных логистикой Ozon на Урале становится всё больше. Всему виной, как утверждает Ozon, – погода и "некоторые другие факторы". В компании обещают, что в течение ближайшей недели сроки доставки заказов придут в норму. Однако пока градус недовольства со стороны селлеров, владельцев ПВЗ и покупателей Ozon только повышается.
Владельцы ПВЗ в Свердловской области "взяли на себя весь негатив, сглаживая массовые недовольства и угрозы клиентов". Об этом они сообщили в коллективном письме, которое сейчас готовят к отправке в адрес Ozon. Владельцы ПВЗ Ozon уверяют, что в мае 2024 года каждый второй заказ клиентов в Свердловской области не доставлен вовремя, а каждый третий заказ был отменен.
фрагмент письма от агентов ПВЗ по Свердловской области
Сотни неразгруженных фур стоят возле крупного распределительного центра Ozon в Екатеринбурге, пишет "Е1.ru". Дальнобойщикам приходится ночевать прямо у складов Ozon, ожидая приемки. Условия для водителей – не самые лучшие: рядом нет ни душа, ни нормального санузла.
фото с сайта "Е1.ru"
Сами екатеринбуржцы в свою очередь жалуются на частые переносы сроков доставки товаров с Ozon:
— Переносы уже больше недели длятся. Посылки живут своей жизнью просто. С 15 мая такая ситуация, и чем дальше, тем хуже, — поделилась Екатерина.
— Ничего не предложили, никакой альтернативы. Просто отменили заказ после четырех переносов и 10 дней задержки, — рассказала Елена.
— Заказывал на "Озоне" три товара с разницей 2 дня между ними, первый пришел в срок, второй два раза переносили, но пришел. Сейчас третий должен был прийти, но пришло сообщение что переносят дату доставки, — поделился Александр.
— Никаких альтернативных вариантов они не предлагают. Но хотя бы можно отменить заказ в любой момент, если он стал неактуален, без всяких списаний денег, — утверждает Екатерина.
— Очень ждала свой заказ. Четыре раза перенесли дату доставки, а потом отменили заказ и вернули деньги. И никто не спросил, согласна ли я еще подождать. Я бы подождала, вообще не проблема, но меня никто не спросил. Сейчас этот товар стоит на 500 рублей дороже, — пишет Валентина.
Поддержка Ozon cначала отвечала покупателям из Свердловской области, что всему виной – погода.
ответ поддержки Ozon
"Небесная канцелярия" действительно внесла свои коррективы. Накануне Пасхи 5 мая 2024 года МЧС объявило экстренное предупреждение и сообщило жителям Свердловской области о сильнейшем снегопаде с ураганным ветром. Прошедшая стихия привела к обрыву проводов, повреждению линий электропередач и, как следствие, отключению электроэнергии в ряде населенных пунктов. В некоторых районах власти даже объявили режим ЧС.
Однако сейчас погода в регионе уже стабилизировалась, а логистика Ozon, судя по всему, – ещё нет.
по данным Яндекс
В пресс-службе Ozon нам ситуацию прокомментировали так:
"Мы в курсе проблемы и уже увеличили число работников объекта – темпы приема товаров на склад постепенно увеличиваются. В течение ближайшей недели сроки доставки заказов придут в норму".
Кроме того, Ozon обещает компенсировать перевозчикам все убытки, связанные с несвоевременной приемкой заказов. Что не скажешь о владельцах ПВЗ в Свердловской области. По итогам мая они уже фиксируют существенные убытки по каждому из своих ПВЗ, а из-за переносов сроков доставки наблюдают отток клиентов на другие маркетплейсы. С целью поддержки из бизнеса владельцы ПВЗ Екатеринбурга и Свердловской области просят утвердить единовременную выплату в таком размере, чтоб агентское вознаграждение каждого ПВЗ за май 2024 года было на уровне агентского вознаграждения за апрель этого года. Документ находится на стадии подготовки, владельцы ПВЗ намерены отправить его в адрес Ozon в ближайшее время. Мы в свою очередь продолжим следить за ситуацией.