Срез по школьным товарам на WB
Допустим, маленькая польза
Тут же школьный сезон пролетел, есть и его у меня
Есть особенность как WB считает школу, там одежда, канцелярия, мебель всё, что так или иначе связано со школой, даже пакеты. Внутри компании эта логика понятна, им надо акции и тп подбивать под тег школы.
Хочешь прикол? Сам WB анализирует школьный сегмент только с июля до конца ноября. Эй сервисы внешние, как вы там? Вам там WB по приколу данные даёт, а они вне этого периода нулевые))
В этом году данных нет, дали прошлый год. Июль-ноябрь 2023. От цифр охуел.
Поступило на р/с поставщикам 75 444 967 573 руб – шок раз
Топчики занимают по поступлениям на р/с всего 14,64% от всех поступлений выше – шок два, это ж сколько там продавцов торгует, если компании типа ОфисМаг на фоне всех бабок не сделали ни чего.
Само собой пик продаж август. Резкий рост начинается в июле, по сравнению с июнем рост в 14 раз, август к июлю рост в 30 раз, далее спад до 12 и так до конца ноября.
Лидер там МПТрейд, и в октябре обошёл Кари. 480 млн на р/с за октябрь против 190. Пошерстил почему так.
По предметам в школе, лидер само собой одежда, обувь, канцелярка, аксессуары, бельё, книги, электроника и игрушки, последнее не понимаю зачем к школе берут.
В одежде лидируют брюки, костюмы и рубашки, далее платья и блузки. комбезы, юбки, футболки, жилеты, сарафаны.
В обуви ботинки, туфли и кросы, кеды.
В канцелярке тетради, пеналы и ручки.
Остальное лень писать, на самом деле ничего сверхудивительного не накопал.
По брендам, у всех топчиков есть 1 бренд локомотив, остальные как присоски и в среднем их 4.
По чекам, 56% продаётся в чеке до 2к. Тут узко конечно взял, товаров в категории школа очень много. Я конечно всё прошерстил, по каждому есть срезы, писать тупо лень это всё, а оформить в норм вид некому, есть таблицами всё это. Скучная штука эта аналитика.
Возвращаясь к МПТрейд, чего они там в октябре такого сделали, а вот чего, они сделали ставку на ботинки под слив и ими сделали почти все свои поступления на р/с. Учитывая, что их матрица была из 3000 товаров, а обуви там было 1100. То ребята явно имели хорошую стратегию, со мной общались по ходу.
В августе они давили туфли и лоферы, а в октябре вытянули ботинки через внешку, очень много трафла прилетело с телеги и инсты. Вот и результат, забрали 4% из 12 лярдов в октябре. Красавцы. Могут со мной теперь здороваться.
Выводы: внешние сервисы обманывают, данные WB сам по школе собирает в интересный им период, в остальной стата кривая. В товары школы можно идти хоть каждый год, зная, что WB с июня форсит тему и в июле начинает отжигать по полной. Стратегий много, для меня очевидная комплектами, жаль нет функционала, но появилась идея предложить проект сборки школьника к школе, что-то по типу как на сайте днс собирается комп, также собрать набор школьника, а-ля конструктор, можно даже на ИИ сделать.
Зафиксировали