подписка
Подписаться
Руслан Ч.
Основатель и CEO, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (крупная компания)
22/09/2024
Срез по школьным товарам на WB

Допустим, маленькая польза


Тут же школьный сезон пролетел, есть и его у меня

Есть особенность как WB считает школу, там одежда, канцелярия, мебель всё, что так или иначе связано со школой, даже пакеты. Внутри компании эта логика понятна, им надо акции и тп подбивать под тег школы.

Хочешь прикол? Сам WB анализирует школьный сегмент только с июля до конца ноября. Эй сервисы внешние, как вы там? Вам там WB по приколу данные даёт, а они вне этого периода нулевые))

В этом году данных нет, дали прошлый год. Июль-ноябрь 2023. От цифр охуел.

Поступило на р/с поставщикам 75 444 967 573 руб – шок раз

Топчики занимают по поступлениям на р/с всего 14,64% от всех поступлений выше – шок два, это ж сколько там продавцов торгует, если компании типа ОфисМаг на фоне всех бабок не сделали ни чего.

Само собой пик продаж август. Резкий рост начинается в июле, по сравнению с июнем рост в 14 раз, август к июлю рост в 30 раз, далее спад до 12 и так до конца ноября. 

Лидер там МПТрейд, и в октябре обошёл Кари. 480 млн на р/с за октябрь против 190. Пошерстил почему так. 

По предметам в школе, лидер само собой одежда, обувь, канцелярка, аксессуары, бельё, книги, электроника и игрушки, последнее не понимаю зачем к школе берут. 

В одежде лидируют брюки, костюмы и рубашки, далее платья и блузки. комбезы, юбки, футболки, жилеты, сарафаны.

В обуви ботинки, туфли и кросы, кеды.

В канцелярке тетради, пеналы и ручки.

Остальное лень писать, на самом деле ничего сверхудивительного не накопал. 

По брендам, у всех топчиков есть 1 бренд локомотив, остальные как присоски и в среднем их 4. 

По чекам, 56% продаётся в чеке до 2к. Тут узко конечно взял, товаров в категории школа очень много. Я конечно всё прошерстил, по каждому есть срезы, писать тупо лень это всё, а оформить в норм вид некому, есть таблицами всё это. Скучная штука эта аналитика. 

Возвращаясь к МПТрейд, чего они там в октябре такого сделали, а вот чего, они сделали ставку на ботинки под слив и ими сделали почти все свои поступления на р/с. Учитывая, что их матрица была из 3000 товаров, а обуви там было 1100. То ребята явно имели хорошую стратегию, со мной общались по ходу. 

В августе они давили туфли и лоферы, а в октябре вытянули ботинки через внешку, очень много трафла прилетело с телеги и инсты. Вот и результат, забрали 4% из 12 лярдов в октябре. Красавцы. Могут со мной теперь здороваться. 

Выводы: внешние сервисы обманывают, данные WB сам по школе собирает в интересный им период, в остальной стата кривая. В товары школы можно идти хоть каждый год, зная, что WB с июня форсит тему и в июле начинает отжигать по полной. Стратегий много, для меня очевидная комплектами, жаль нет функционала, но появилась идея предложить проект сборки школьника к школе, что-то по типу как на сайте днс собирается комп, также собрать набор школьника, а-ля конструктор, можно даже на ИИ сделать.

Зафиксировали

Мой ТГ канал

#маркетплейсовое

Прокомментировать