Штрафы за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы
В сентябре 2022 года вступили в силу требования о маркировке интернет-рекламы.
Напомню новые требования включают три ключевые обязанности:
1. проставление на рекламном сообщении пометки "Реклама" и сведений о рекламодателе;
2. проставление на рекламном сообщении токена – уникального идентификатора, присваиваемого оператором рекламных данных;
3. передачу через оператора рекламных данных в Роскомнадзор информации о рекламных договорах и отчетности о размещенной в Интернете рекламе.
При этом ответственность за несоблюдение требования о проставлении на рекламном сообщении пометки "Реклама" и сведений о рекламодателе была введена сразу же. За несоблюдение этих требований отвечает рекламораспространитель, и для юридических лиц установлен штраф от 100 000 до 500 000 руб. Соблюдение этих требований отслеживает ФАС России, и уже известно о нескольких инициированных производствах.
В части же требований о проставлении идентификатора и подаче отчетности Роскомнадзор обещал рынку переходный период до марта 2023 года, после чего ведомство начало работу над новым законопроектом о штрафах.
В итоге 24 июня 2023 года Федеральный закон № 274-ФЗ, вводящий ответственность за несоблюдение требований в сфере интернет-рекламы, был принят. Новые составы правонарушений в КоАП вступят в силу уже 1 сентября 2023 года.