Один клик и ты должник: давний покупатель Wildberries случайно оформил товары на сумму более 60 тысяч рублей.
Личный кабинет покупателя на Wildberries наш герой создал еще пять лет назад. Товаров заказывал много и часто. С подобной ситуацией столкнулся впервые. В июне этого года мужчина оформлял очередной заказ и просто не заметил галочку "Выбрать всё". Один клик на смартфоне – в итоге оформлено более 100 ненужных ему товаров, которые лежали в корзине. Общая стоимость – более 60 тысяч рублей. Оплата – при получении, однако платный отказ от товара на Wildberries никто не отменял.
Мужчина отреагировал мгновенно, сразу написал поддержке Wildberries. С момента оформления заказа до обращения в чат, по словам покупателя, прошла всего минута. За 60 секунд вряд ли товар успели загрузить со склада. Появилась только надпись на экране, словно приговор – "ОФОРМЛЕН". Ответы разных операторов поддержки сводились к одному "ОТМЕНА НЕВОЗМОЖНА". Горе-покупатель подсчитал, при отказе товаров в ПВЗ Wildberries за обратную доставку с его банковской карты спишут более 10 тысяч рублей (10 рублей – за каждую единицу товара).
Мужчина так расстроился, что решил высказать все, что думает о Wildberries в сети. Примечательно, что он далеко не единственный покупатель Wildberries, кто попал в ситуацию из разряда "вход на маркетплейс – бесплатный, выход – платный".
Неприятное сообщение из банка в этом году получила 29-летняя жительница Подмосковья. Девушке пришло уведомление, что с ее карты пытаются снять крупную сумму денег. Позднее выяснилось, что денег просит Wildberries за покупки, которые, по словам девушки, она не совершала. Деньги не маленькие – 166 тысяч рублей. Схожая ситуация этой весной произошла с жительницей Новосибирской области. Постоянная покупательница Wildberries по невнимательности оформила заказ сразу на все товары, которые лежали у нее в корзине. Женщина по ошибке оформила на Wildberries покупку 41 товара.
В Wildberries не раз комментировали, что подобные "случайные" заказы – это не способ заработка, а источник убытков для онлайн-платформы и предпринимателей, которые продают на маркетплейсе. Большую часть затрат на логистику несет сам маркетплейс, а плата, которую взимают с покупателей, позволяет лишь частично компенсировать расходы на обратную транспортировку. Wildberries дает свои рекомендации покупателям, как избежать лишних трат и разбирательств: "как и в случае с банковской картой, доступ к аккаунту должен быть только у вас, завершайте сеансы на всех устройствах, понравившиеся вещи "храните" не в "корзине", а в специальном разделе "избранное", чтобы исключить "случайные" покупки".
Как сообщает служба поддержки Wildberries, с 29 ноября 2022 года в течение 10 минут с момента оформления заказа доставку отменить нельзя. Получается, были и хорошие времена на Wildberries для покупателей, когда случайно оформленные заказы можно было оперативно отменить одним кликом. Но не сейчас.
Согласно Правилам пользования торговой площадкой, отказаться от доставки товара можно посредством направления заявления об отмене заказа на юридический адрес Агрегатора или официальный e-mail адрес, указанные в разделе "Контакты" официального сайта или при получении. Еще один момент – столь желанная для покупателя кнопка отмены заказа в разделе личного кабинета "Доставка" появится, но лишь при задержке доставки заказа – на 6-ой день, считая от первого дня интервала доставки.
Другими словами, покупателям Wildberries стоит быть более внимательными и бдительными, заходя в приложение маркетплейса, как "на минное поле".