подписка
Подписаться
Денис Ветренников
СЕO, Экосистема сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen
31/05/2023

Wildberries не рекомендует покупателям хранить товары в корзине.

Неприятное сообщение из банка получила 29-летняя жительница Подмосковья. Девушке пришло уведомление, что с ее карты пытаются снять крупную сумму денег. Позднее выяснилось, что денег просит Wildberries за покупки, которые, по словам девушки, она не совершала. Деньги не маленькие – 166 тысяч рублей. Оплата не прошла сразу, поскольку необходимой суммы на банковской карте не было. Горе-покупательница Wildberries обратилась в техподдержку маркетплейса. Сотрудник саппорта сообщил, если товары не будут выкуплены, нужно оплатить обратную доставку. 75 рублей – за каждый товар, итого – почти 14 тысяч рублей. Разъяренная покупательница написала заявление в полицию, сообщает телеграм-канал Осторожно.Москва. 

Изображение

фото телеграм-канала Осторожно. Москва 

Историю подхватили СМИ, а Wildberries дал официальный комментарий еще 29 мая этого года: 
"Мы получили запрос от покупательницы и удовлетворили его еще 5 дней назад, с учетом исключительности случая клиента и истории ее покупок. К сожалению, это не первый случай, когда покупатели якобы "по ошибке" заказывают товары, которые лежат у них "в корзине". Чаще всего подобные "несанкционированные" покупки совершают члены семьи или другие пользователи, имеющие доступ к его устройству". 

Схожая ситуация этой весной произошла с жительницей Новосибирской области. Постоянная покупательница Wildberries по невнимательности оформила заказ сразу на все товары, которые лежали у нее в корзине. Как сообщало региональное издание NGS.ru,  женщина по ошибке оформила на Wildberries покупку 41 товара. Когда товары пришли на пункт выдачи заказов, за обратную доставку покупательнице пришлось заплатить около 4 тысяч рублей. Женщина заявила, что "это неправомерная кража денег у покупателя. Много кто попал в такую ситуацию, но мало кто попытался решить этот вопрос". Техподдержка Wildberries ответила, что "после оформления заказа вносить изменения или отменить его технически невозможно".
Изображение

Чуть позже в Wildberries прокомментировали, что подобные "случайные" заказы – это не способ заработка, а источник убытков для онлайн-платформы и предпринимателей, которые продают на маркетплейсе. Там объяснили, что большую часть затрат на логистику несет сам маркетплейс, а плата, которую взимают с покупателей, позволяет лишь частично компенсировать расходы на обратную транспортировку. 
Впрочем, хоть как-то изменить ситуацию попытались жители Красноярского края. Они написали обращение в региональное Управление Роспотребнадзора. Жалобы те же – покупатели не могли вовремя отказаться от заказов, оформленных на Wildberries по ошибке. 
Управление Роспотребнадзора попросило суд признать противоправными действия, поскольку Wildberries ограничивает права потребителей на отказ от "ошибочного" товара и в полной мере не доводит информацию об этом до покупателей. В Wildberries отреагировали. Не доводя до суда, компания внесла изменения в Правила пользования торговой площадкой.
Согласно п 7.3.2, 7.3.3, покупатель вправе отказаться от доставки товара, написав заявление об отмене заказа в адрес агрегатора. Кроме того, если доставка товара задерживается надолго, покупатель может отменить заказ. Для селлера это означает, что его товар могут просто развернуть обратно на полпути. 
Изображение

Гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук, в свою очередь, публично заявляла, что практикой платного возврата товаров маркетплейс борется не с честными покупателями, а с шопоголиками. 
По словам сотрудников пунктов выдачи заказов Wildberries, случаев с якобы ошибочно оформленными товарами, в последнее время особенно много. Некоторые из них говорят, что это и вовсе "похоже на баг Wildberries". 
Изображение

О сбоях в системе Wildberries не говорит, зато дает рекомендации покупателям, как избежать лишних трат и разбирательств. Wildberries напоминает, "как и в случае с банковской картой, доступ к аккаунту должен быть только у вас, завершайте сеансы на всех устройствах, понравившиеся вещи "храните" не в "корзине", а в специальном разделе "избранное", чтобы исключить "случайные" покупки".  

Примечание от нас: в мобильном приложении Wildberries для покупателей раздел называется не "избранное", а "отложенные".

Изображение

Комментарии к материалу закрыты