Wildberries не рекомендует покупателям хранить товары в корзине.
Неприятное сообщение из банка получила 29-летняя жительница Подмосковья. Девушке пришло уведомление, что с ее карты пытаются снять крупную сумму денег. Позднее выяснилось, что денег просит Wildberries за покупки, которые, по словам девушки, она не совершала. Деньги не маленькие – 166 тысяч рублей. Оплата не прошла сразу, поскольку необходимой суммы на банковской карте не было. Горе-покупательница Wildberries обратилась в техподдержку маркетплейса. Сотрудник саппорта сообщил, если товары не будут выкуплены, нужно оплатить обратную доставку. 75 рублей – за каждый товар, итого – почти 14 тысяч рублей. Разъяренная покупательница написала заявление в полицию, сообщает телеграм-канал Осторожно.Москва.
фото телеграм-канала Осторожно. Москва
Историю подхватили СМИ, а Wildberries дал официальный комментарий еще 29 мая этого года:
"Мы получили запрос от покупательницы и удовлетворили его еще 5 дней назад, с учетом исключительности случая клиента и истории ее покупок. К сожалению, это не первый случай, когда покупатели якобы "по ошибке" заказывают товары, которые лежат у них "в корзине". Чаще всего подобные "несанкционированные" покупки совершают члены семьи или другие пользователи, имеющие доступ к его устройству".
Схожая ситуация этой весной произошла с жительницей Новосибирской области. Постоянная покупательница Wildberries по невнимательности оформила заказ сразу на все товары, которые лежали у нее в корзине. Как сообщало региональное издание NGS.ru, женщина по ошибке оформила на Wildberries покупку 41 товара. Когда товары пришли на пункт выдачи заказов, за обратную доставку покупательнице пришлось заплатить около 4 тысяч рублей. Женщина заявила, что "это неправомерная кража денег у покупателя. Много кто попал в такую ситуацию, но мало кто попытался решить этот вопрос". Техподдержка Wildberries ответила, что "после оформления заказа вносить изменения или отменить его технически невозможно".
Чуть позже в Wildberries прокомментировали, что подобные "случайные" заказы – это не способ заработка, а источник убытков для онлайн-платформы и предпринимателей, которые продают на маркетплейсе. Там объяснили, что большую часть затрат на логистику несет сам маркетплейс, а плата, которую взимают с покупателей, позволяет лишь частично компенсировать расходы на обратную транспортировку.
Впрочем, хоть как-то изменить ситуацию попытались жители Красноярского края. Они написали обращение в региональное Управление Роспотребнадзора. Жалобы те же – покупатели не могли вовремя отказаться от заказов, оформленных на Wildberries по ошибке.
Управление Роспотребнадзора попросило суд признать противоправными действия, поскольку Wildberries ограничивает права потребителей на отказ от "ошибочного" товара и в полной мере не доводит информацию об этом до покупателей. В Wildberries отреагировали. Не доводя до суда, компания внесла изменения в Правила пользования торговой площадкой.
Согласно п 7.3.2, 7.3.3, покупатель вправе отказаться от доставки товара, написав заявление об отмене заказа в адрес агрегатора. Кроме того, если доставка товара задерживается надолго, покупатель может отменить заказ. Для селлера это означает, что его товар могут просто развернуть обратно на полпути.
Гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук, в свою очередь, публично заявляла, что практикой платного возврата товаров маркетплейс борется не с честными покупателями, а с шопоголиками.
По словам сотрудников пунктов выдачи заказов Wildberries, случаев с якобы ошибочно оформленными товарами, в последнее время особенно много. Некоторые из них говорят, что это и вовсе "похоже на баг Wildberries".
О сбоях в системе Wildberries не говорит, зато дает рекомендации покупателям, как избежать лишних трат и разбирательств. Wildberries напоминает, "как и в случае с банковской картой, доступ к аккаунту должен быть только у вас, завершайте сеансы на всех устройствах, понравившиеся вещи "храните" не в "корзине", а в специальном разделе "избранное", чтобы исключить "случайные" покупки".
Примечание от нас: в мобильном приложении Wildberries для покупателей раздел называется не "избранное", а "отложенные".