подписка
Подписаться
Главная Форум Открытие бизнеса Первые шаги

Какие способы оплаты нужны покупателю?

Подписка на RSS
Barabashka
11/02/2011
Коллеги, может, такая тема уже и была, но я не нашел, поэтому вопрос: какие способы оплаты необходимо иметь интернет магазину, торгующему электроникой (ГПС навигаторы, другая некрупная, но относительно дорогая техника). Место магазина- СПб, аудитория- тоже Питер+ Северо-Запад РФ (по почте, доставочными фирмами).
Понятно, что необходимо: наличные курьеру, нал при самовывозе, безнал на счет (как от юрлица, так и от физика).
Что еще надо иметь обязательно? Карты, типа веб мани, наложка итд? Или без этого можно обойтись? Не хотелось бы совсем уж раздувать этот список, но что должно быть обязательно?
Спасибо за ответы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
11/02/2011
Ответ простой. Вы должны предложить максимум возможных способов оплаты для Ваших клиентов. Понятно что будут самые популярные и самые выгодные для Вас - их нужно рекламировать и продвигать. Но чем больше, тем лучше для пользователей - это называется сервис.

При этом многие магазины живу обходясь только оплатой наличными курьеру. Так тоже можно. В России на сервисе принято экономить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Barabashka
11/02/2011
Да вот тоже хочу сэкономить на сервисе и на покупателях :) Уж очень немалая получается комиссия для моего товара, если пользоваться платежными системами: 3-4% процессинг плюс за вывод на счет еще столько же. Итого 5-7%. А товар-дорогой 5-10-15 тысяч.
Итого, платежникам надо отдать 500-700 рублей с каждого заказа.
Ну а если без шуток, то согласен, с Вами, Пётр, что надо предложить максимум способов.
Вот только пользуются ли ими покупатели или 99% платят курьеру или, если из др. города, то идут в сбер и отправляют на счет?
Вопрос, собственно в этом и есть: востребованы ли другие, кроме нала, наложки или оплаты через сбер способы? Во всяком случае, применительно к такому товару?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
11/02/2011
Здесь зависит от Вашей целевой аудитории...
У меня в одном магазине 60% оплат по кредиткам, а в другом 90% наложенный платеж.
Подключите все что можно и посмотрите как изменится ситуация.
Есть еще момент - что выгодно Вам. Например, если выгодна предоплата - то можно делать на нее какие то более выгодные условия, например скидку давать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Barabashka
11/02/2011
Вот я об этом и думаю. Что нужно моим покупателям? Вы правы, наверное, надо подключать все, а там смотреть: если будут пользоваться- оставлять (даже несмотря на то, что мне это менее выгодно), не будут- так и затрат не будет на невостребованные способы.
А у кого-то есть опыт в продажах такого товара про который я написал? Какие способы народ предпочитает?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
11/02/2011
По моим клиентам:

cifroterra.ru значительно повысились продажи после того как курьер стал возить портативный терминал. Многие писали - что ждали когда появится.
Электронными деньгами оплачивают процентов 7
Регионы делают предоплату через Сбербанк.

fotos.ua - все в наличку включая регионы. Есть оплаты по webmoney - Но их не так много - что то около 5-6%. Вводили кредитные карты, но отложили пока до лучших времен. В ближайшее время появятся переносные терминалы
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Barabashka
11/02/2011
Вот мобильный терминал, наверное, будет поактуальнее, чем платежные системы.
Народ ведь тоже боится (и не безосновательно), что товар могут не привезти или привезти не тот. А так- приехал курьер- ты посмотрел товар, заплатил карточкой.
А из регионов, думаю сбер им удобнее, чем заводить специальную карту для оплаты в инете. Здесь ведь еще и этот момент надо учитывать, что не любой картой можно заплатить.
А электронными деньгами вообще сомнительно, что кто-то такие суммы (5-10 т.р.) будет платить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
11/02/2011
По факту в России карт очень очень много. И в регионах их тоже куча. Просто большинство ими не пользуются... Типа зп перевели на карточку - дошел до банкомата - снял наличку.

Завести карту в Сбере - элементарное занятие на 15 минут. Предоплата по квитанции - крайне неудобное дело...

Кстати - на Украине например - доставка наложенным платежом без предоплаты в регионы - уже стандарт.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
wayfarer
11/02/2011
Цитата:

Завести карту в Сбере - элементарное занятие на 15 минут. Предоплата по квитанции - крайне неудобное дело...
Жутко неудобно, делают месяц и комиссии грабеж. хотя банкоматов дофига:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
11/02/2011
Странно... Мне всучили во время какой то операции и оформили за 10 минут(хотя и не нужна была)... Через 3 дня она уже работала.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Barabashka
11/02/2011
Ну да, карт-то много, но с зарплатной карты в инете не заплатишь.
Просто, если человек прошареный в теме и завел себе карту для оплаты в инете, то обычно он покупает через эту карту не в Российских или Украинских магазинах, а заказывает напрямую из-за границы, где цены, по-любому ниже. И заводят обычно такие карты именно для покупок за границей, а не у нас.
Вот и думаю, стоит ли вообще заморачиваться таким способом оплаты? Это ведь тоже в некоторой степени гимор, в том же Ассисте только за подключение к системе надо заплатить 100-180 USD (инфа с их сайта). Да еще и кучу бумаг им надо отправить, да еще они и подумают, нужен ли им такой клиент или рылом не вышел?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ndmitry
11/02/2011
Сильно зависит от тематики. У меня в мебели за 5 лет только 2 раза спрашивали возможность оплаты картой или электронными деньгами. Какую-то мелочь, типа тумбочки за 2 000 руб. Всё налом и через сбербанк. При этом находимся в Москве и 90 % заказов так же из Москвы. Что уж говорить о регионах...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Barabashka
11/02/2011
Да, поэтому я и написал какой товар у меня. Наверное тоже не буду мудрить лишнего. Если будут спрашивать про др. способы оплаты- буду делать, а пока нет.
Как говорится- лучшее враг хорошего. Начинаешь суетиться, пытаться все сделать идеально, а получается фигня.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Piper99
11/02/2011
Пару недель назад делал рассылку по клиентской базе (порядка 7 тыс. клиентов), с предложением озвучить пожелания по работе магазина. Ответило примерно 500 человек, каждый третий высказался за введение оплаты кредитками. Так что уже подключаем онлайн процессинг.

По поводу мобильных терминалов: Петр, Вы, возможно, забыли упомянуть, что в довесок к терминалу курьер должен возить с собой кассовый аппарат. У меня, например, четыре курьера, ККМ одна, и POS-терминал один (стоит в офисе, используем при оплате самовывозов), POS-терминалы, положим, выдаст банк, а вот лишние кассы мне покупать совсем не с руки, да и мои пешие курьеры, я думаю, будут не в восторге, к 4-5 кг заказов в довесок получить еще 2-3 кг в виде кассы и терминала, прибавьте к этому заморочки с неверно пробитыми чеками и криво прокатанными картами.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Barabashka
12/02/2011
Piper99, а какой у Вас товар? Хотя бы в общих чертах.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
Влад Брукс, адаптация для Oborot.ru – Павел Коротов
02/07/2002
8 способов оплаты товара в Сети
Как же покупателю выгоднее заплатить в Сети, при этом не подвергая себя риску быть обманутым нерадивым продавцом? Давайте рассмотрим самые популярные способы оплаты с точки зрения их безопасности, простоты и надежности как для покупателя, так и для продавца... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы