подписка
Подписаться

Яндекс.Маркет "КРАСОТА".. Спасибо Яндексу за торговлю под Новый год.. :((

Подписка на RSS
ivarvi
25/12/2012
Друзья, как вы знаете с начала декабря Яндекс.маркет ввёл отдельную категорию для товаров предназначенных для ухода за лицом и телом под названием "Красота" с разграничением товаров по конкретным категориям (как это было сделано с одеждой), вероятно для удобства пользователей при поиске нужного продукта. Всем было прислано уведомление о том, что с 3 декабря данное нововведение заработает и просьба привести свои файлы с товарами в нужный вид.
(http://help.yandex.ru/partnermarket/?id=1127560#4)

Для всех похоже, как и для нас, это стало полной засадой, да ещё под новый год!!!, т.к. старый скрипт уже не годился и маркет полностью отрубили. Новый скрипт нам вэбмастер написал, но под него придётся прописывать около 10 обязательных полей в каждой карточке товара:

Производитель:
Страна производства:
Категория в Маркете:
Группа товаров-категория (typePrefix):
Модель товара:
Товарная линия производителя:
Объём (в мл.):
Вид действия:
Тип кожи:
Назначение:

Часть из этого наверное можно сделать с автозаполнением (что прописано доп. свойствами в админке), а часть нет. Придётся всё равно всё перелопачивать вручную.. А при 1600 товаров это представляется проблематичной процедурой.

Но всё бы ничего, если бы это замечательное нововведение действительно помогло людям найти нужный товар, но как видно - НЕТ! Наоборот, сейчас найти необходимый крем для лица человеку вообще невозможно, из-за того, что не показываются наименования продавца как у него называется товар на сайте. К примеру: "Био-фито противокуперозная маска для кожи с сосудистыми звездочками 250мл/ Bio Phyto Anti Rougeurs Mask, Christina " Теперь заходя в данную категорию вы увидите только картинку и под ней написано: "Маска Christina".... т.е. человеку предлагают открыть 10000 товаров в этой подкатегории и прочитать детальнее, чтобы выбрать????? Сама категория "Красота" имеет весьма узкий набор подкатегорий в которые надо определить товар, т.е. это ещё более затрудняет поиск товара по свойствам.. Как можно было разводить такую канитель, не учитывая СПЕЦИФИКУ продажи данного товара???

У меня пока 25 пробных товаров выложено на маркете, соответственно, переходов 1 месяц уже нет вообще.

Друзья, какие мнения на эту тему? Кто как выходит из ситуации?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lisa
25/12/2012
Не лучший подарок к НГ. Решение одно - возможность быстрой перенастройки данных в движке. В стандартных коробочных ИМ такого практически нет ни кого.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ivarvi
26/12/2012
У нас на стандартном движке с примочками, соответственно автоматом чтоб всё формировалось в yml-файл не сделать без привлечения программиста. И есть опасение, что яндекс пересмотрит каталоги, расширит подкатегории и придётся снова всё переделывать, т.к. сейчас товары найти невозможно нужные. Думаю, что все остальные категории ждёт та же участь, что и Одежду и Красоту... Готовьтесь, коллеги! :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
26/12/2012
Что-то я не понял. Фигня какая-то. Есть список правил, которым должен соответствовать YML файл. Мы за три года его не разу не переделывали, хотя на Маркете за это время было много изменений.

Может для вашей группы товаров сделали карточки товаров? Тогда для того чтобы попасть в такую карточку товара, надо просто поправить наименование товара, чтобы оно было такое же как Маркете.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ivarvi
27/12/2012
Это что-то типа карточки товара, но никакие карточки универсальные невозможно создать для 1 миллиона разных наименований товаров данной категории. Всё и у нас было прекрасно как и у вас до конца ноября. Повторюсь: С 3 ноября яндекс.маркет отключил показ всех интернет-магазинов, чей товар относится к группе "красота" из-за введения новых правил, в которых указал обязательные параметры для товаров данной категории.

Сложность ситуации заключается в том, что данные обязательные параметры не являются очевидными и универсальными для всех товаров и откуда их вычленять автоматически непонятно.. т.е. не понятно как задавать алгоритм скрипта. Вручную перелопатить такой объём товаров очень тяжело.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lisa
27/12/2012
Цитата:

но никакие карточки универсальные невозможно создать для 1 миллиона разных наименований товаров данной категории.


Не в наименованиях дело, просто несколько дополнительных параметров.



Цитата:

Есть список правил, которым должен соответствовать YML файл


Для Яндекс Гардероба и Красоты стандартный yml не пройдет.

Изображение
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
28/12/2012
ivarvi:

Сложность ситуации заключается в том, что данные обязательные параметры не являются очевидными и универсальными для всех товаров и откуда их вычленять автоматически непонятно.. т.е. не понятно как задавать алгоритм скрипта. Вручную перелопатить такой объём товаров очень тяжело.


Я так понимаю характеристики товара нужны Маркету чтобы сделать фасетную навигацию для вашей группы товаров. А иначе зачем ещё. Так как это сделано у них для других товаров.
Изображение
Характеристики Маркет берёт из карточек товара, которые они сами делают. Беря информацию с сайтов производителей. Но вы пишете, что для вашего товара характеристики "не являются очевидными и универсальными". Так откуда же Маркет должен их взять? Поэтому, насколько я понимаю они придумали такой способ, чтобы вы сами предоставляли им характеристики через YML файл. Кто же виноват, что у вас товар такой? Поэтому совсем не факт, что это нововведение всех коснётся.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы