подписка
Подписаться

Возвраты невыкупленного товара маркетплейсах

Подписка на RSS
Никош Чеслав
Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
10:13
После перевода последнего из маркетплейса, а именно: ВБ, на FBS, процент возвратов невыкупленного товара люто увеличился по сравнению к FBO, ранее. Практически в 3 раза. Можно попробовать "оправдать" это увеличением срока доставки, но покупатель заранее видит сроки, поэтому не получается "оправдать"...
Само собою напрашивается создание заказов по инициативе Вайлдберриз. Селлер за просто так отдает маркетплейсу 75 рублей сразу за приемку товара, 125 рублей за доставку на ПВЗ. То есть 200 рублей (это за 1 литр, дальше- больше) на пустом месте ВБ зарабатывает с одного невостребованного товара. Да и на FBO такая схема рабочая, там обратная логистика даже дороже.
И это расчет товара до 1 литра, чем больше, тем стоимость выше.
Из таблицы ниже видно, что среднее по ВБ 17,9%, ну давайте примем 15% за среднее. Ну давайте отнимем половину на реальные невыкупы (хотя по FBO у нас было около 6% всего). Получаем предполагаемый процент фродовых заказов 7,5%
Судя по инфе из более менее не инфоцыганского интернета:
https://www.cnews.ru/news/line/2023-06- ... rtala_2023
Количество заказов в год у ВБ 2 400 000 000, умножаем на 7,5%= 180 000 000, умножаем на 200 рублей, получается, что Вайлдберриз на ровном месте, без своих прямых заработков, имеет 36 000 000 000 рублей (36 миллиардов) в год на невзаправдашних заказах, созданных ботами. Пардон: могли бы иметь, если бы были не честными. Но мы то знаем, что они бы ни в жизнь так не стали делать, там же Татьяна Владимировна- святая женщина...Изображение
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
10:32
Пока возврат не будет оплачивать покупатель, такой бардак будет везде. Именно по этому, из-за понимания, что маркетплейсы лишатся таких или подобных халявных заработков и не принимают закон об электронной торговле.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы