13/04/2015
Возникла неприятная ситуация с клиентом - отправили груз транспортной компанией П**. Груз пришёл повреждённый, в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной оферты они не проверяют сохранность груза при приёмке от магазина. Получили от клиента досудебную претензию. Клиент требует возврата денег за товар и доставку, а также возмещения расходов на юристов (товар стоит 2000руб, 500руб доставка, юристы 20000руб).
Мы себя виновными не считаем, но готовы компенсировать стоимость товара и доставки. По ЗОЗПП мы обязаны возместить расходы клиента, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества.
Вопрос. Имеет ли клиент права требовать возмещения расходов на юристов в рамках досудебной претензии?
Мы себя виновными не считаем, но готовы компенсировать стоимость товара и доставки. По ЗОЗПП мы обязаны возместить расходы клиента, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества.
Вопрос. Имеет ли клиент права требовать возмещения расходов на юристов в рамках досудебной претензии?
13/04/2015
Это он вас пугает так, чтобы отдали 2000р + 500. Отдайте, под письменное подтверждение, и забудете навсегда.
13/04/2015
Был случай, клиент вернул товар (якобы ненадлежащего качества), мы ему деньги за товар отдали сразу по его заявлению. А следом он вручил нам досудебную претензию с требованием компенсировать издержки (транспортные расходы, утраченная выгода). Мы отказались, а суд обязал + расходы на юристов + пошлина... Вот так вот пошли навстречу.
А этом клиенту предложили выслать товар повторно бесплатно - отказался, требует письменного отказа в возмещении или признания, что товар мы выслали бракованный.
А этом клиенту предложили выслать товар повторно бесплатно - отказался, требует письменного отказа в возмещении или признания, что товар мы выслали бракованный.
14/04/2015
Pilot:
в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной оферты они не проверяют сохранность груза при приёмке от магазина.
в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной оферты они не проверяют сохранность груза при приёмке от магазина.
Можно пободаться. Никакая оферта не должна ущемлять права другой стороны. Для подтверждения утраты груза в процессе доставки можно провести экспертизу, которая вероятно подтвердит факт вероятного повреждения груза при указанном виде доставки. То что перевозчик не проверяет товар при приеме - исключительно проблема перевозчика.
Страховки я так понимаю тоже нет?
Pilot:
Получили от клиента досудебную претензию. Клиент требует возврата денег за товар и доставку, а также возмещения расходов на юристов (товар стоит 2000руб, 500руб доставка, юристы 20000руб).
Получили от клиента досудебную претензию. Клиент требует возврата денег за товар и доставку, а также возмещения расходов на юристов (товар стоит 2000руб, 500руб доставка, юристы 20000руб).
Может смело повесить свою писульку на стену в туалете, т.к. возмещать доп расходы вне судебного процесса Вы не обязаны.
Более того, составил ли покупатель акт с доставкой о повреждении груза? Если не составил - Ваше дело выигрышное, поскольку не зафиксирован факт повреждения товара ДО передачи его покупателю. Иными словами в такой ситуации можно заявить, что гибель товара произошла уже после того, как он был передан потребителю - здесь нужно запрашивать скан квитанции на доставку с подписью получателя.
Вообще таких дятелов нужно тоже ставить на место, есть ЗОЗПП, где все четко и подробно указано, а они считают, что их все пытаются нагреть.
17/04/2015
Фролик:
Для подтверждения утраты груза в процессе доставки можно провести экспертизу, которая вероятно подтвердит факт вероятного повреждения груза при указанном виде доставки.
Для подтверждения утраты груза в процессе доставки можно провести экспертизу, которая вероятно подтвердит факт вероятного повреждения груза при указанном виде доставки.
Если дело дойдёт до возмещения судебных издержек, придётся экспертизу делать. Доказать, что пластиковая деталь может сломаться, если её кантовать в деревянной обрешетке, возможно. Плюс к тому обрешетку делают не сразу после сдачи груза, поэтому могут сломать и упаковать уже сломанную.
Фролик:
Страховки я так понимаю тоже нет?
Страховки я так понимаю тоже нет?
Страховки нет.
Фролик:
Более того, составил ли покупатель акт с доставкой о повреждении груза? Если не составил - Ваше дело выигрышное, поскольку не зафиксирован факт повреждения товара ДО передачи его покупателю. Иными словами в такой ситуации можно заявить, что гибель товара произошла уже после того, как он был передан потребителю - здесь нужно запрашивать скан квитанции на доставку с подписью получателя.
Более того, составил ли покупатель акт с доставкой о повреждении груза? Если не составил - Ваше дело выигрышное, поскольку не зафиксирован факт повреждения товара ДО передачи его покупателю. Иными словами в такой ситуации можно заявить, что гибель товара произошла уже после того, как он был передан потребителю - здесь нужно запрашивать скан квитанции на доставку с подписью получателя.
Всё составлено - клиент подготовился.
24/04/2015
Pilot:
В суд на нас таки подали. Посмотрим, что будет дальше.
В суд на нас таки подали. Посмотрим, что будет дальше.
Ахрененть у вас житуха интересная, не то что у нас в болоте... Надо вырабатывать способы защиты от потребительского экстремизма, раз такое уже не первый раз.
24/04/2015
Pilot:
а также возмещения расходов на юристов
а также возмещения расходов на юристов
В любом случае, если Вы не отказывались вернуть ему деньги (2000р смешно, я когда такие мизерные суммы ф клиент в неадеквате на принцип не иду, в ЧС его и все дела) то со своими 20 000р на адвоката он идет в сад.
24/04/2015
В суд было подано ещё до получения нами досудебной претензии.
Деньги клиенту возместили.
И сразу же получили повестку. В иске расходов на юристов нет, но есть 10.000 морального ущерба.
Деньги клиенту возместили.
И сразу же получили повестку. В иске расходов на юристов нет, но есть 10.000 морального ущерба.
24/04/2015
Pilot:
В суд было подано ещё до получения нами досудебной претензии.
Деньги клиенту возместили.
И сразу же получили повестку. В иске расходов на юристов нет, но есть 10.000 морального ущерба.
В суд было подано ещё до получения нами досудебной претензии.
Деньги клиенту возместили.
И сразу же получили повестку. В иске расходов на юристов нет, но есть 10.000 морального ущерба.
Тогда не парьтесь. Морального ущерба в России нет за отсутствием предмета.
24/04/2015
Если оплатили в течении 10 дней после получения претензии, то все ОК.
Если нет- то пару тысяч вам присудят моралки+пошлину+ штраф.
Если нет- то пару тысяч вам присудят моралки+пошлину+ штраф.
24/04/2015
Если даже будет судебный процесс, судья из этой суммы нарисует юристу 2000-3000 максимум. Сумма определяется не из чека, который им юрист выписал. Он может за свои услуги хоть 500тыс. запросить, это совершенно не означает что он их от ответчика получит и судья эту сумму определит как расходы на юриста
24/04/2015
Дмитрий Осипов:
судья из этой суммы нарисует юристу 2000-3000 максимум.
судья из этой суммы нарисует юристу 2000-3000 максимум.
Все зависит от судьи и ситуации. Могут и все компенсировать заставить, т.е. в пределах 20 000 в данном случае- легко.
Другое дело, что тут как я понимаю, это не истребовано истцом.
24/04/2015
MarshrouteHelp:
Все зависит от судьи и ситуации. Могут и все компенсировать заставить, т.е. в пределах 20 000 в данном случае- легко.
ситуация тут не причем. У них есть средняя оценка стоимости и времени на те или иные работы/процессы адвоката и на неё они ориентируются. Также будут приняты во внимание прямое обоснование расходов если оно было представлено (билеты проезда, выписки о проживании в гостинице и т.д.). Если они не будут предъявлены то вообще не будут учтены или учтены по минималке. Если же судья просто учтет предъявленную истцом сумму без обоснований к выплате, то первая же апелляционная инстанция сумму компенсации пересмотрит.
Все зависит от судьи и ситуации. Могут и все компенсировать заставить, т.е. в пределах 20 000 в данном случае- легко.
Ответить