подписка
Подписаться

Вопросы по планированию

Подписка на RSS
istorik
03/07/2007
Ребят, можно вопросы позадавать? :)
Какой период окупаемости проекта магазина кто закладывал, срок выхода на точку безубыточности? Размеры инвестиций тоже интересует первоначальных.
Аудитория покупателей и вообще этот бизнес сегментирован географически?
ЗЫ. Есть задумка по Интернет-ювелирке в Нижнем Новгороде. Работа планируется несколько не традиционная. Поставщиками по сути выступаем мы сами из-за специфики: есть ювелирная мастерская, и небольшой офф-лайновый магазин. Изделия изготавливаем из мастер-моделей (резиновых моделек). Последние приобретаем в Ближнем зарубежье, есть электронные каталоги – материал для сайта по сути. Ориентироваться будем на городских потребителей.
Получится по Нижнему реализовать, как думаете?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
istorik
09/07/2007
Скажите хотябы как Вы относитесь к интернет-ювелирке? Опросы на женских форумах один скепсис пока выявляют. Между тем по Москве не один магазин работает.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
19/07/2007
Проведите исследования, изучите спрос... В чем проблема то? Хотябы директ посмотрите по Вашему региону. Из опыта хочу сказать, что в данный момент интернет магазины по региону работают слабо (уровень спроса еще крайне мал), я занимаюсь интернет бизнесом в Петербурге, и то хочу сказать, что спрос в разы от Москвы отличается... Петербург среди интернет аудтории по разным рынками от 8 до 16%, Москва же где то от 75 до 90% Вот и посчитайте сколько на ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГОРОДА ПРИХОДИТСЯ. Еще и в таком сегменте, как ювелирка... Выгоднее работать на всю Россию с доставкой по предоплате...


Вопрос про период окупаемости не понял... Данных то нет... Варианты могут быть любыми - и зависят и от рынка и от того, как планируется работа и кто будет работать и сколько есть денег...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
istorik
19/07/2007
Пётр, спасибо хотябы за сам факт ответа :)
Сколько на мой полуторомиллионный город активных юзверей приходится я знаю точно. Недешёвую ювелирку по предоплате дистанционно реализовывать точно не катит.
Про окупаемость я интересовался как у других человеков обстоят дела.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
19/07/2007
Конкретные ответы по окупаемости, если интересно
у меня доля в 4-х интернет магазинах
1) Продажа дисков - срок окупаемости 5 лет. (вышли в прошлом году) Инвестиции порядка 150 тыс $
2) Ноутбуки - окупаемость 1,5 года инвестиции около 30 тыс $
3) Бытовая техника - окупаемость 2 года, инвестиции около 40 тыс $
4) Магазин наручных часов - окупаемость 1,5 года, инвестиции 20$ тыс...

Для справки - спрос на ювелирку в интернет по нижнему новгороду (по данным Yandex) 290 запросов в месяц, при грамотной конвертации - то есть продуманный сайт с идеальной информационной структурой, осмысленным дизайном и бизнес логикой, при правильном продвижении может дать конвертацию 1-2% от уровня спроса... То есть при идеале это где то 5-7 продаж в месяц. Вот и думайте устраивает Вас это или нет...

Кстати продавать дорогую ювелирку по предоплате очень даже нормальный бизнес - проанализируйте конкурентов. Тут важная задача чтобы сайт - давал полные функции просмотра товара и его качества, а также вызывал доверие....
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alexey54
21/07/2007
Подобные вопросы, свойственны новичкам и как правило неудачны в свое постановке.
istorik:

Какой период окупаемости проекта магазина кто закладывал, срок выхода на точку безубыточности?

Знаю проект в который не было вложено ни копейки средств, кроме своего труда в качестве, сперва, как программиста, потом, как управляющего разработанным ИМ. Оптовик дал товарную ссуду (точнее схему реализации товара с отложенным на 3-4 недели возвратом денег за реализуемый товар), развоз товара делал родственник. Магазин сейчас имеет миллионные обороты.
Знаю проект ИМ, бюджет которого изначально составил $100 тыс. и который через 3 года сдулся.
Как в любом бизнесе очень много привходящих факторов.
Умения, упорство, удача, условия... Четыре У. Порядок безразличен.

По конкретному магазину в НН - в любом случае, даже при минимальных продажах в ИМ, будет реклама для производства и продажи своего продукта.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
21/07/2007
С Alexey54 полностью согласен. Только обратите внимание что труд в качестве программиста и управляющего стоит денег... Это затраты в любом случае. Тут стоит говорить о том, что живых денег не вкладывалось... У меня тоже есть опыт нескольких интернет проектов, где в качестве вложений был только труд. Правда на миллионные обороты по ним не вышли)) Но все равно успешны.

Относительно поста istoric
Цитата:

Скажите хотябы как Вы относитесь к интернет-ювелирке? Опросы на женских форумах один скепсис пока выявляют. Между тем по Москве не один магазин работает.


Чушь какая то... причем тут опросы на женских форумах... Я Вам без всяких опросов могу расписать и уровень спроса и конкуренции, достаточно для принятия стартового решения... Что касается интернет магазинов ювелирных - тоже не понял. Готов прям сейчас назвать штук 30 сходу, которые работают и по Москве и по регионам. и с предоплатой и без... Конкуренцию изучать надо...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
21/07/2007
Работал в одной компании, с которой не сошлись взглядами и пришлось уйти. (Работал на должности Исполнительного Директора всего 3 недели)
Компания небольшая, новая - и за эти три недели фирма получила 4 заказа на разработку ювелирных интернет магазинов. Это маленькая, плохенькая фирма из Петербурга за 3 недели...
А вы говорите нет магазинов, которые работают.
Может Вы в каком то другом интернете смотрите?
Посмотрите хотябы директ - цену за клики по ювелирным запросам. Конкуренция довольно высокая. Если никого нет, то кто конкурирует?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
istorik
22/07/2007
Пётр, читайте внимательнее :)
"Не один по Москве" - это значит много, что и наводит на мысли. Касательно запросов, 290 это Вы только по "ювелирным изделиям" смотрели. А 5-7 продаж, наверное, всё-таки в день, а не в месяц.
Опросы на форумах, это всего лиши часть маркетинга, точно такой же как и директ.
"Я Вам без всяких опросов могу расписать и уровень спроса и конкуренции, достаточно для принятия стартового решения". WELCOME.

Алексей, в интернет-торговле я действительно новичок, но только не в интернет-бизнесе как таковом. И программист, дизайнер, сеошник все свои ребята. Да и вопросы вышезаданные считаю адекватными. И портрет клиента будет составлен. А как же без этого, жизнь учит.
"...под сидящую задницу баксы не плывут..", сами говорите :)))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
22/07/2007
5-7 продаж в день - это не реально при таком уровне спроса по региону. Откуда они возьмутся то?
Посчитайте конвертацию - при идеальных вариантах как раз и получается где то 5-7 (ну может 10) в месяц. и это все еще зависит от кучу разных факторов - цен, сайта, рекламы и проч...
290 запросов в месяц по городу (в это число включаются значительное количество запросов по ювелирным изделиям)... 1% это хорошая конвертация (это не посетители сайта, а уровень спроса)... Итого - около 3-х заказов, если же делать все супер то конвертацию можно довести до 2-2,5%...
Хотя конечно правильнее считать конвертацию с учетом конкуренции и не конвертацию спроса - а конвертацию аудитории проекта
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
istorik
22/07/2007
To Petr,
Вот тут и выявляется отсутствие моего опыта в ИМ.
Про конвертацию вы всё верно говорите вроди бы. Если ЦА определять исключительно через статистику запросов и переходы через поисковики, в данном случае через yandex.
Есть же другие каналы попадания на сайт:
например, городские порталы: nn.ru, nnov.ru (кстати, региональная специфика), пусть даже svadbann.ru, а офф-продвижение. Тут всё больше интернетчики сидят, имхо.
ЗЫ. Интересно ваше мнение послушать. В первом полугодии пользователей сервиса интернет-банкинга в РФ было порядка 140 тысяч человек, щас естественно больше, а запросов по тематике на этом фоне, можно сказать, нет. Откуда юзеры? Точно не с Яндекса :)
Спасибо.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
22/07/2007
Собственно статистика показывает приблизительный размер аудитории... Не бывает так, чтобы товар не искали, а дашь рекламу на городском портале и 1000 продаж в день...
Каналы попадания на сайт естесвенно разные... Маркетинг он в комплексе строится. Однако для интернет магазинов поисковое продвижение было, есть и будет ОСНОВНЫМ каналом. Кроме того, по соотношению цена/результат, оно наиболее эффективно.
Баннерная реклама проблематична тем, что очень сложно просчитать реальную конвертацию... При описании запросов мы говорим о целевой аудтории - и на основании богатых статистических данных других магазинов конвертацию можно предположить с большой долей достоверности. Баннерная реклама же просчитывается гораздо сложнее... Как правило, баннерную рекламу и рекламу на различных порталах используют НЕ ДЛЯ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ - а для формирования брэнда, повышения узнаваемости, повышения лояльности аудитории... Все это нужно - но прямых продаж не дает.

Итак, каналы попадания на сайт:
1) С поисковых систем по целевым запросам
2) С контекстной рекламы по целевым запросам
3) С рекламы на тематических порталах (нецелевая или околоцелевая аудитория)
3) С рекламы в баннерных сетях (нецелевая или околоцелевая аудитория)
4) С рекламы на узкотематических площадках - целевая, но дорогая аудтория
5) С систем продажи товаров (Yandexmarket, rambler покупки) при верном позиционировании целевая аудтория, но довольно дорогая...
6) С других мест сети (новости, прессрелизы, блоги, форумы)
7) Из оффлайна - указание адреса сайта на визитках, рекламных материалах, наружной рекламе...
Самая сложная часть аудитории - перетащить пользователя из оффлайн в интернет довольно сложно (про это целые книжки написаны) - дорогая, и не всегда целевая аудтория...

Вот так...


Цитата:

ЗЫ. Интересно ваше мнение послушать. В первом полугодии пользователей сервиса интернет-банкинга в РФ было порядка 140 тысяч человек, щас естественно больше, а запросов по тематике на этом фоне, можно сказать, нет. Откуда юзеры? Точно не с Яндекса Smile


Тут вообще другой разговора - это сервис, который предоставляется ВМЕСТЕ с другими услугами. Отдельно он практически не рекламируется... Вы же не будете рекламировать например "доставку товаров курьером", вместо своих товаров?
А пользователи и из Yandex в том числе:, те кто искал и нашел различные банковские услуги (кредиты, открытие счета и проч)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
istorik
22/07/2007
Пётр, респект Вам большущий, представление по ИМ получил.
Интернет-банкингом занимался почти профессионально для физиков. Он даже в комплексе не ракламируются, как ни удивительно. Ну да ладно, речь не о нём.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
LaDJacK
02/08/2007
Цитата:

Скажите хотябы как Вы относитесь к интернет-ювелирке?


Однозначно положительно. ИМХО перспективное направление.

Цитата:

Самая сложная часть аудитории - перетащить пользователя из оффлайн в интернет довольно сложно (про это целые книжки написаны) - дорогая, и не всегда целевая аудтория...


По-моему в 10ку. С клиентами ювелирки так всё дело и обстоит.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы