подписка
Подписаться

Сроки доставки

Подписка на RSS
Alica
11/12/2012
Pilot
Цитата:

Но правильный ли это путь?..


Это зависит от того, куда хочется прийти. :lol:

Исторически сложилось, что в интернете товары обязаны быть дешевле. Чтобы обеспечить низкие цены, действительно лучше жить где-то на выселках, и большую часть времени мотаться за товаром, непрерывно согласовывая замены товара с клиентами.

В моей области, например, оптовики редко ведут точный складской учет, и товарных остатков на нужный день у них просто нет. Получается лотерея на день выкупа, а значит надо постоянно согласовывать замены во многопозиционных заказах... мои конкуренты так и поступают, за что я им очень благодарна :lol:

И есть второе преимущество интернет-торговли - ее в некотором смысле комфортность: никуда не надо идти, все привезут в удобное время, выбор значительно больший, чем в обычном магазине, и товары легко можно сравнить с другими, почитать отзывы посетителей, взять паузу на раздумье... и все это в кресле за чашкой чая 8)

Чтобы развивать это направление, желательно иметь свой склад, иначе комфортность выбора ограничивается реальным наличием, а сроки доставки сдвигаются из-за необходимости объехать всех поставщиков (ну этот пункт конечно зависит от того, как налажена работа с поставщиками) :roll:

Конечно клиентам хочется, чтобы было и дешево, и комфортно. :twisted:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Pilot
11/12/2012
Я правильно понимаю, что мечта большинства интернет-магазинов стать офлайном, пусть и с доставкой? Почти все знакомые инет-магазы идут по такому пути.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Pilot
11/12/2012
Piper99:

Безусловно, двух одинаковых ИМ не бывает: у всех разный ассортимент, количество заказов, габариты продаваемого товара и пр. Кому-то в силу специфики бизнеса такая схема не подойдет, но мы в такой формат вписались идеально.

Согласен. А ещё мне видится, что есть сферы, где оффлайн предпочтительнее и люди начинают с инет-магазина из-за недостатка средств, но при первой же возможности уходят в оффлайн.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
11/12/2012
Где то мы это уже обсуждали:)

Оффлайн оборачиваемость в разы лучше. Естественно, от места зависит. Деньги тут же в кассе!!! Конечно, там другая специфика, но когда к нам можно было прийти, было намного круче:)

Я думаю все стремятся к некоему среднему. Совмещение ИМ-а и пункта выдачи с ассортиментом.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
El Bandi
11/12/2012
Pilot:

Я правильно понимаю, что мечта большинства интернет-магазинов стать офлайном, пусть и с доставкой? Почти все знакомые инет-магазы идут по такому пути.

наверное это желание использовать два канала продаж используя одну инфаструктуру итд. Сегодня это называют мультиканальность поэтому пути идут Энтер, М-видео итд .
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Piper99
11/12/2012
Pilot:

Сугубо ИМХО. Инет-магаз тем и хорош, что не имея "ничего", способен предложить "много". Небольшой офис на окраине (или области), 1-2 менеджера, поставщики привозят товар сами (или курьер магазина ездит собирает), развозит заказы курьерская служба. Итого с минимальными затратами можно предложить ассортимент нескольких оптовых складов, который никогда не будет по карману ни одному розничному магазину. Фактически же инет-магазины растут, обзаводятся складом, ищут новые площади (поближе к цивилизации), увеличивают свои расходы и... приближаются к оффлайну, в том числе и по ценам. Я не говорю, что это плохо, мы сами движемся по этому же пути. Но правильный ли это путь?..

Вот в приведенном Вами примере интернет-магазин получается совсем "нехорош", поскольку от момента заказа до момента доставки есть несколько этапов, которые Вы не контролируете или контролируете слабо. В итоге - да, возможно "с минимальными затратами", но сроки, сроки?

Вот Вам пример (гипотетический :D ): имеем ассортимент под 10К товарных позиций, имеем 15-20 поставщиков (эксклюзивных), имеем 40-50 заказов в день (в основном - многопозиционных, иногда до 30-40 позиций в заказе). Условия у поставщиков разные: кто-то привозит строго сам, после предоплаты по б/н, где-то можно забрать самим в кэш, где-то вообще отгружают 2 раза в неделю и т.д.
Задача: в предложенном Вами алгоритме поработать хотя бы неделю.
На третий день Вы поймете, что сроки доставки заказов отодвигаются в бесконечность, клиенты рвут телефон, поставщики опаздывают и привозят предоплаченный товар, от которого уже отказался покупатель и т.д. и т.п.

Предложенная Вами схема хороша, если:
- у Вас 3-5 заказов в день;
- Вы работаете с небольшим ассортиментом и 2-3 поставщиками;
- Ваши клиенты - тормоза, готовые спокойно ждать заказ в течение недели;
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
11/12/2012
"А вот и не подеретесь!" (с) :)

Я вот не понимаю, почему при собственном складе ИМ не делает нормального оффлайнового магазина-шоурума. Да хоть в том же помещении склада. Это реально увеличивает оборачиваемость на 20-40% как минимум. Но, ИМХО, модель нормального (идеального) ИМ как раз в том, чтобы не содержать складов, больше чем на комплектацию заказов. Потому что только в этом случае он может тратить силы и деньги на то, чем и ддолжен заниматься - нормальное изучение и представление товаров, фотографирование, описание и т.п. То, что оффлайн не делает. Там принцип простой - "вот, такая есть фигня, бери в руки, смотри, если чего не понял, сам дурак".

Мы частенько говорим клиенту - "вы хотите сегодня - велкам в ближайший ТЦ, там все есть!", и получаем ответ "Но там же в полтора раза дороже!". Но зато сегодня :)

ИМ - это плюс в цене, возможности выбора, грамотных описаниях (это, конечно, редко, но по идее должно быть), порой (у нас частенько) нахождении того, чего в рознице вообще нет. Минус - скорость и невозможность "пощупать". Но за все надо платить.

А попытки скрестить ужа с ежом типа e5 - это просто работа "эффективных менеджеров" и увеличение капитализации проектов. В конце концов, все забыли, что озон уже несколько лет убыточен? :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
11/12/2012
Piper99:

имеем ассортимент под 10К товарных позиций, имеем 15-20 поставщиков (эксклюзивных), имеем 40-50 заказов в день (в основном - многопозиционных, иногда до 30-40 позиций в заказе).

А вот тут весь вопрос работы с поставщиками. У нас их 6-7, ассортимент поменьше, но 3000 есть. Заказов тоже поменьше, но 20-30 есть. И ничего, работаем и нормально с отлаженными схемами. Правда, задержка на два часа какой-то машины в какой-то точке ломает все и сильно напрягает, но это редкость.
Но мы к поставщикам крайне жестко относимся, надо сказать. С другой стороны, четко выполняем все их требования, за что нас и любят :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Piper99
11/12/2012
Цитата:

А вот тут весь вопрос работы с поставщиками. У нас их 6-7, ассортимент поменьше, но 3000 есть. Заказов тоже поменьше, но 20-30 есть. И ничего, работаем и нормально с отлаженными схемами. Правда, задержка на два часа какой-то машины в какой-то точке ломает все и сильно напрягает, но это редкость.

Но мы к поставщикам крайне жестко относимся, надо сказать. С другой стороны, четко выполняем все их требования, за что нас и любят

О-о-о, поставщики - это моя любимая тема... У нас большинство из них - мелкие, но гордые, как независимая Грузия... Причем мелкие вплоть до уровня one man company - и это в буквальном смысле...
Вторник. Утро. Наш менеджер скидывает такому человеку-оркестру очередной заказ. Ничто не предвещает... В обед - звонок: а я вам сегодня ничего не отгружу - у меня другие дела...
Немая сцена... Занавес... И это при том, что вторник - это именно тот день, когда мы обычно делаем заказ.

Отнестись к такому поставщику жестко можно, можно даже его послать... Специфика нашего сегмента рынка такова, что каждый поставщик возит эксклюзив на Россию и чувствует себя, как примадонна на отдыхе. Послав его, автоматически теряешь часть ассортимента...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
11/12/2012
Piper99:

Послав его, автоматически теряешь часть ассортимента..

Зато начинаешь чувствовать, что появляется уверенность в завтрашнем дне :) Мы нескольких таких послали. Потеряли что-то, зато сконцентрировались на наиболее крупных и предсказуемых и стабильно увеличиваем у них объемы. Клиентам тоже нужна предсказуемость и уверенность, что это товар есть в этом магазине сегодня, завтра и послезавтра. Я был страшно удивлен повторными заказами через полтора года по тому же ассортименту...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
homo_legens
11/12/2012
Цитата:

Озон до пункта выдачи дней 5, а курьерская доставка хоть и написано 1-2 дня, но с пометкой "с момента передачи заказа в службу доставки".

Вообще-то: "в течение 1-2 дней с момента перехода заказа на комплектацию"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1540982/#3058941
Невозможно и нецелесообразно держать на складе 2000000 единиц хранения. Поэтому и срок в общем случае отсчитывается от поступления на комплектацию.
Для товаров "на складе" есть доставка «24 часа» и Суперэкспресс(в тот же день).
Правда, как это работает на практике, сказать не могу )).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
11/12/2012
homo_legens:

срок в общем случае отсчитывается от поступления на комплектацию

Вопрос только в том, что это ничего не значит для клиента :) Срок доставки уже, получается, никак не оговорен...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
11/12/2012
gift_seller
Цитата:

Я вот не понимаю, почему при собственном складе ИМ не делает нормального оффлайнового магазина-шоурума. Да хоть в том же помещении склада. Это реально увеличивает оборачиваемость на 20-40% как минимум.


Я сознательно не пускаю на склад покупателей, даже соседей по БЦ отправляем выбирать товары на сайте и делать заказ хотя бы по телефону. Чтобы он собирался в том же порядке, что и интернетовский.

Шоу-рум - это всегда дополнительные расходы на аренду и лишний сотрудник на окладе. Кто-то должен общаться с покупателями, что-то им показывать, смотреть, чтобы ничего не украли в конце концов. Кто-то должен в шоу-рум выставлять товары и убирать те, которые закончились. Там должна стоять касса, кто-то должен вести кассовую книгу. Фактически получается розничный магазин, и чтобы его окупить, нужно большое кол-во покупателей.

При этом они приносят с собой весь хаос розничной торговли: товар должен быть в наличии здесь и сейчас, его надо найти, достать, показать, проконсультировать. Большая часть клиентов будет приходить за мелочевкой, а времени на них будет тратиться больше, чем на он-лайнового солидного клиента.

У нас средняя сумма чека в 2-3 раза выше, чем в розничных магазинах в нашей нише. Возиться с 200 рублевыми заказами и кучей проблем совершенно не хочется. Поэтому даже не пыталась никогда делать шоу-рум, даже несмотря на то, что сама такой же товар без предварительного просмотра не купила бы :roll:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alica
11/12/2012
Мне вчера привезли книги из Озона. Мама сделала заказ в пятницу. Оператор перезвонила через минуту (мама еще не успела предупредить, чтобы я ждала звонка :D ), и сразу предложила доставку на воскресенье... я отказалась от воскресенья, заказ привезли в понедельник. Так что у них вполне оперативно получается.

Я правда не знаю, были ли товары, которые мне привезли на их складе изначально.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
11/12/2012
Alica
При всем моем уважении - Ваша позиция это просто потеря денег.
Смотрите - чек можно ограничить снизу минимумом. Кассовая книга - это примерно 3 минуты в день, касса занимает 10 минут раз в три месяца - мальчик какой-то приезжает и приклеивает наклейки :)
Товары необязательно менять - можно их просто выдавать со склада, а не из шоурума.
Показывать и консультировать - а все равно это по телефону делается.

Есть один серьезный момент - если вы в целом работаете не в своем регионе, а в других, то это просто не принесет увеличения оборота. Мы в Москве, и у нас половина оборота здесь, значит, такой вариант для тех, кто спешит (а в Москве их половина, ибо склероз это основное заболевание жителей столицы) серьезно помогает. Впрочем. сами не пробовали, кроме срочного самовывоза из офиса (-1 день) - но и тот дает полную окупаемость аренды офиса.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы