подписка
Подписаться
Главная Форум Специальные форумы Архив

Специализированный Интернет-магазин

Vadim
07/04/2003
Хочу спросить у уважаемой аудитории:



Как вы считаете - есть перспективы у специализированного (узкотематического) книжного интернет-магазина? Например: магазин финансовых книг, или "Кнги о домашних животных" и т.д.



В принципе, 99% таких книг можно найти и в других ИМ. Но вот если учесть все пожелания, высказанные на этом сайте (соответствующее доменное имя, нормальный движок, реклама, раскрутка в поисковиках, работа с аудиторией и т.д.), будут ли в этом магазине покупать?

Даже если предложить нормальные конкурентные цены, не привлечет ли покупателей ПРОСТО ГОРАЗДО БОЛЬШИЙ АССОРТИМЕНТ, когда попутно можно заказать еще что-нибудь?



Ведь если посмотреть на передовые ИМ, у них стратегия одна: наращивай как можно больше этот самый ассортимент. Amazon.com чего только не продает ... Оно конечно понятно, бизнес-схемы, логистика/доставка все налажено - нужно выжимать максимум.

Но тогда что: маленькие специализированные магазины - бесперспективны?



(Случай каких-то уникальных изданий и товаров не рассматриваем).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
The Lex
07/04/2003
Почему это обязательно должен быть инет-магазин со своими логистикой, скаладами и прочими "офлайн-атрибутами"?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Кирилл
07/04/2003
Напрашивается простой вариант решения, с помощью которого Вы сможеет неплохо вывести свой магазин:

Создать много узкоспециализированных магазинов и крутить каждый по отдельности. Все магазины будут работать на одной БД и заказы будут падать на один аккаунт.

Желательно, чтобы магазины были с разным дизайном.

Не спорю, денег на раскрутку понадобится много, но Вы дадите людям то, чего ПОКА нет: узкоспециализированные магазины.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vadim
07/04/2003
Чтобы иметь большой ассортимент - нужно много инвестиций. А когда их не очень много ...



Я хочу создать ОДИН узкоспециализированный магазин.



Попробую сформулировать свой вопрос кратко:

насколько важен для покупателя такой фактор, как "широкий ассортимент"?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин Тимошенко
07/04/2003
Нормальные перспективы. Особенно если сделаешь не просто магазин, а сайт посвященный этой тематике. А магазин - при нём. К тебе будет народ ходить потусоваться по данной тематике, а заодно - и литературку прикупать.

Это как на рынке. Одно дело покупать у лопуха, который "ни бе-ни ме" в теме. Другое - у специалиста.



Поскольку товар - книги, издержки минимальные.

А если только магазин - обороты копеечные будут.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин Тимошенко
07/04/2003
PS. "Широкий ассортимент" не важен абс. Самый покупатель - от поисковика. А он не ассортимент ищет, а ВЕЩЬ. Конкретную. Если ты в своем секторе растолкаешь всех и местечко отобьешь - нормально будет.

Только не специализируйся на "квантовой механике" :), выбирай сектор, где покупателей потенциально много.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
FFR
07/04/2003
Когда человек ищет то, что ему надо, например - архитектура, то ему не нужен магазин, в котором широкий ассортимент.

Ему нужно только то, что ему НУЖНО. Поэтому узкоспециализированный магазин в данном случае покуавтелю более подходит. Но в таком случае этот специализированный магазин, должен быть действительно местом, куда хочется и нужно идти.

Значит, нужно привинчивать новости, рассылку, форум, обзоры и т.д. и т.п. вот тогда, магазин и будет себя раскручивать сам :)

Сделать все это в книжном супермаркете поросто невозможно, или слишком дорого.

Интернет - это в первую очередь информационные технологии и этим нужно пользоваться.

И будет Вам счастье :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
FFR
07/04/2003
А широкий ассортимент по одной специализации - крайне важен. Если это архитектура, то все о архитектуре.



А магазины с миллионами книг разных тем и направлений, скорее на случайного покупателя, так как даже прихорошей раскрутке, наврядли в ключевых словах будут указаны "Архитектурные особенности железобетонного башенного строительства в условиях повышенной сесмичности" :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергачев Михаил
07/04/2003
У Амазона есть нормальные партнерские програмы. Например, если Ваш сайт посвящен вырщиванию цветов вы можете стать партнером Амазона и продавать книги о цвета. И так далее. Я к тому что пока в рунете книжные супермаркеты " не догоняю" с ценами, тематическим ассортиметном и нормальными партнерками, работать вполне можно. А догонют они не скоро , к тому времени уже можно себе и имя сделать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Vadim
07/04/2003
По закону Парето, 80% прибыли приносит 20% товарного ассортимента. Эти 20% - могут оборачиваться в десятки (а то и в сотни) раз быстрее оставшихся остальных 80%.

И как раз эти 20% уж постарается у себя держать крупный ИМ.



Что может получится (и получается - неоднократно встречал в Рунете): пришел ко мне посетитель, все почитал, понюхал, разведал, а потом пошел на ******.ru и купил на 3% дешевле, прихватив при этом еще чего-нибудь и даже получив скидку.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин Тимошенко
07/04/2003
:) Но с другой сторны, ничто не мешает вам расширять ассортимент (формально, объем сайта безграничен). Поэтому начав с одного "отдела", не циклитесь, а подключайте следующий. Но в том же ключе - тусовка-магазин.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Сергеич
07/04/2003
Согласен с предыдущими ораторами... На каждый товар есть свой покупатель и нечего бояться онлайн магнатов как ОЗОН и иже с ними. Как правильно замечено - увеличение продаж прямопропорционально увеличению ассортимента. Главное расти, наполнять базу, быть чутким и обязательным по отношению к своим клиентам...

Удачи!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Наталья
08/04/2003
Самый покупатель - от поисковика
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Малчу
14/04/2003
Вот сам думаю на тему создания магазинчика. Тоже узко специального... Но у моего осбенность будет скорее как не магазина, а ремесленной лавки. А по поводу узко специализированного, то маожно просто на других сайтах ссылки понапихать, для этого даже служба специальная есть!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег
15/04/2003
Тут уже в принципе написали массу полезного и нужного материала. От себя добавлю - если магазин специализированный, то важно на чем он специализируется. Насколько этот рынок богатый и обширный? В качестве пожелания - прочитай книги Траута, тебе станет ясно что и как нужно делать. Поверь он именно для таких как ты и написал свои книги.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Форум закрыт. Написание сообщений ограничено
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы