подписка
Подписаться

Раскруточные мифы

Подписка на RSS
mixaaa
22/03/2007
Если вам попался на глаза этот текст, то, вероятно, вы активный пользователь сети Интернет. Вполне вероятно у вас уже есть своя домашняя страничка или сайт, а может быть вы только задумались над созданием оной. В любом случае, каждый сайтовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью раскручивать свое детище, продвигать все выше и выше свой сайт в поисковых системах, обмениваться ссылками, оптимизировать и улучшать… Все это необходимо (иначе зачем было делать вообще сайт?), но отнимает уйму сил и времени. Более того, для качественной раскрутки нужны недюжинные знания в области Интернет-маркетинга! Далеко не каждый человек, а тем более фирма, сможет позволить себе изучать все тонкости, гораздо проще воспользоваться услугами профессионалов (эх, не зря ведь еще древние придумали разделение труда!), и, заплатив деньги, получить качественные услуги. Но… А вы уверены, что вы не потратите впустую свои деньги? Уверены, что сможете выбрать"правильную" фирму? Чтож, постараюсь вам помочь сделать верный выбор.

Дело в том, что промоушен (раскрутка, по-нашему) в Интернете несколько отличается от традиционного маркетинга offline. Тут есть свои тонкости, особенности и подводные камни, и очень важно не разбить свой корабль успешного бизнеса. Очень важно внимательно расспросить вашего будущего промоутера на предмет того, как же он собирается раскручивать ваш проект. И не верьте ему, если начнет прикрываться коммерческой тайной и молчать как партизан: вы платите ему деньги и обязаны хоть приблизительно знать, какие способы он будет использовать. Вот несколько правил, которые вам стоит усвоить.

1) Цифры на счетчике еще ничего не значат

Существует множество способов привести на сайт липовых посетителей для отчетности. А вам с этого не будет никакого толку, ибо они зайдут, посмотрят одну страницу в течение, от силы, 30 секунд и уйдут навсегда, не спросив даже телефончика
Чаще всего такая раскрутка проходит с помощью систем автоматической рекламы - САР. Смысл в том, что участник такой системы загружает в специальном фрейме сайт, смотрит на нее где-то 30 сек, а затем загружается другой сайт. За каждый такой просмотр участник получает очко, которое впоследствии можно потратить на такой же показ своего сайта. Сами понимаете, от таких "посещений" вам толку никакого.
Вам стоит ориентироваться на что-то более материальное: на продажи, на клики по баннерам, на глубину просмотра страниц, на письма в ваш адрес, на активность на форуме, наконец. Иными словами, нам для успешного бизнеса нужны целевые посетители! Наибольшая вероятность получить таких "полезных" посетителей, это трафик с поисковых систем, потому что те люди пришли к вам, найдя, как они считают, "то, что нужно". Здесь тоже есть тонкости - следите, по каким запросам к вам заходят: если у вас книжный магазин, то от посетителя, пришедшего с запроса "погода в Москве" толку, мягко говоря, будет мало (исключение: например у вас есть книжка на эту тему). Подобную статистику предоставляют многие счетчики, в том числе всенароднолюбимый hotlog.ru

2) Молниеносной раскрутки не бывает

Не верьте тем, кто обещает вам завтра же 10-кратное увеличение посещаемости. Вероятнее всего, это те же поклонники САР. Проза жизни в том, что раскрутка процесс долгий и неспешный. Поисковикам нужно время чтобы найти, проиндексировать и проанализировать ваш сайт; занесение в каталоги тоже требует времени; повышение индекса цитирования также требует времени; налаживание партнерских отношений с другими сайтами также процесс неспешный. А ведь именно это источники обычно обеспечивают 80% притока посетителей, особенно на первоначальном этапе, пока не сформировалась постоянная аудитория сайта.
Относительно быстрый приток целевых посетителей может быть с баннерной рекламы и с "обмена анонсами" с дружественными сайтами, но я бы не стал рассчитывать на это, как на постоянный источник, потому что как только закончатся деньги на баннеры, тут же и иссякнет поток посетителей. А поисковики были, есть и будут.

3) Поисковыми системами никто не может командовать

Ни один промоутер не может указать поисковой системе ставить выше тот или иной сайт в результатах поиска. Дело в том, что все поисковики дорожат своей репутацией "независимости", а значит наибольшей объективности в представлении результатов поиска. Поэтому, ни одна поисковая машина ни за какие деньги не будет "мухлевать". А все те, кто рассказывает вам, что у них там "знакомые работают", вероятнее всего шарлатаны, будьте осторожны.
Дело специалиста постоянно работать с сайтом, анализировать контент, постоянно оптимизировать тексты, строить ключевые фразы, обеспечивать на себя ссылки - только так можно добиться первых мест на выдаче по ключевым запросам!

4) Спаму - нет!


Спам (несанкционированная рассылка рекламы по e-mail - бич современного Интернета. С ним постоянно борются, ставят фильтры, его ненавидят, но он все равно есть. Существует он потому что это выгодно - минимальные затраты на рассылку писем и огромная аудитория получателей делают выгодным рассылку даже при минимальном отклике. Однако, я и многие миллионы пользователей Интернет с лютой ненавистью относятся к спаму. С еще большей неприязнью стоит относиться к заказчикам, тем кто своими деньгами вращает это "чертово колесо". Если вы решитесь на рекламу с помощью спама, то знайте, что репутация ваша будет запятнана, имидж подорван и восстановить все это будет очень и очень непросто! В общем, если вы спамер, то я вам больше не товарищ!

Другой вид спама - спам поисковых систем. Это обобщенное понятие включает в себя множество способов от примитивной записи ключевых слов шрифтом, цвета фона до создания сложных механизмов дорвеев и клоакинга. Все способы направлены на то, чтобы обмануть поисковый механизм, обойти правила ранжирования и незаслуженно занять высокое место в результатах поиска. Вполне логично, что поисковики такое очень не любят, пресекают и мстят. Нет, они не посылают к вам террористов, они просто заносят ваш адрес в черный список нечестных людей, сильно занижают ваши позиции в результатах поиска и тому подобное. Порой, бывает очень сложно восстановить свое доброе имя. Подумайте, нужны ли вам такие проблемы из-за промоутеров-недоучек?

5) Раскрутка - это навсегда


Неприемлема единоразовая раскрутка. Вложив некую сумму в первоначальную раскрутку, вы всегда должны быть готовы вести мониторинг положения дел. Дело в том, что конкуренция в современном Интернете велика почти во всех сферах, идет борьба за выживание, поэтому, достигнув успехов, нельзя почивать на лаврах победителя. Следует вести наблюдение, предсказывать тенденции развития, придумывать новые ходы. Чуть зазевался - и конкуренты тебя обошли. Да еще алгоритмы ранжирования поисковых систем все время меняются: то что было эффективно сегодня, совсем необязательно сработает завтра - надо быть в курсе новостей и быть готовым оперативно реагировать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Странник
22/03/2007
На сайте есть классная приписка: "Рекомендованное разрешение для просмотра - 1024х748, браузеры - IE 5+, Opera 8+". Это было модно писать в конце 90-х, когда браузеры были слабосовместимы. Сейчас это означает плохую квалификацию автора и наплевательское отношение хозяина сайта к аудитории.

mixaaa:

Другой вид спама - спам поисковых систем.
Например, спамом поисковых систем является поисковая оптмизация. Ибо запрещены все формы манипуляции выдачей поисковиков (читайте EULA Яндекса). Люди, не спамьте и не оптимизируйте свои сайты :lol:

mixaaa:

Относительно быстрый приток целевых посетителей может быть с баннерной рекламы и с "обмена анонсами" с дружественными сайтами, но я бы не стал рассчитывать на это, как на постоянный источник, потому что как только закончатся деньги на баннеры, тут же и иссякнет поток посетителей. А поисковики были, есть и будут.
Что за чушь? Банер должен приносить деньги, а не отнимать. Если банер не эффективен - его надо убирать. Если эффективен, то он сам на себя заработает. Тоже самое можно сказать и про поисковую оптимизацию - она тоже требует постоянной подпитки деньгами. И немалой подпитки.

mixaaa:

Спам (несанкционированная рассылка рекламы по e-mail - бич современного Интернета. С ним постоянно борются, ставят фильтры, его ненавидят, но он все равно есть. Существует он потому что это выгодно - минимальные затраты на рассылку писем и огромная аудитория получателей делают выгодным рассылку даже при минимальном отклике.
Он выгоден не из-за дешевизны, а из-за отдачи от рекламы и своей полной законности в рамках законов РФ. Отдача от 1000 писем выше, чем от 1000 показов банера.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
22/03/2007
Странник:

На сайте есть классная приписка: "Рекомендованное разрешение для просмотра - 1024х748, браузеры - IE 5+, Opera 8+".

Ой, а я посмотрел сайт в Опере 9 при 1280x1024...
О горе...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
22/03/2007
Странник:

Он выгоден не из-за дешевизны, а из-за отдачи от рекламы и своей полной законности в рамках законов РФ. Отдача от 1000 писем выше, чем от 1000 показов банера

Ох... Тут нужно считать не отдачу, а эффективность, в расчете на единицу стоимости...
К тому же существует имиджевая реклама, которую спамом никогда не продвигают, - только банерами и промосайтами
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Странник
22/03/2007
buka:

Тут нужно считать не отдачу, а эффективность, в расчете на единицу стоимости...
Согласен. Именно о том и говорю: в письме обычно описывают предложение со всех строно. Банер же позволяет вместить только одну фразу...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
buka
22/03/2007
Странник:

Согласен. Именно о том и говорю: в письме обычно описывают предложение со всех строно. Банер же позволяет вместить только одну фразу...

Вот интересно, есть ли где-нибудь сравнительный анализ эффективности спама vs баннеров?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bornholio
22/03/2007
какое тут сравнение... спам на два порядка эффективней.. :mrgreen:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
22/03/2007
Старомодная сводка у топикстартера.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
altsupport
23/03/2007
Про счетчик и
Цитата:

Сами понимаете, от таких "посещений" вам толку никакого

Толк, на самом деле, есть.
Мало кто замечает, но посещая какой-нить новый ресурс мы интуитивно глазами проводим по счетчику. Если там два посетителя в сутки - мы как бы у себя щелкаем в мозгу (не посещают - мало интересно - не информативно - надо мне отсюда валить и искать другое). И доля правды в этом есть. Так как если вы поддерживаете сайт и его посещают мало - нет отдачи - вы его начинаете вяло поддерживать. Т.е. информация будет не актуальная и "скопипастеная" с других ресурсов.
Да и у многих все еще из СССР осталось: если очередь - значит что-то интересное. Значит это мне тоже надо.
p.s. Такое частенько приходиться наблюдать в метро. Когда стоит стол с вещевой херней и вокруг толпа "подставных" покупателей орущих "Маша, Маша - дуй сюда - посмотри на эту замечательную кофточку". И народ мимо идущий пытается заглянуть через толпу - что же там такое продают. Часть - в дальнейшем лезет за кошельками.
Так что когда сайт только-только открылся - счетчик и цифры на нем - возможность задержать (при условии что материал на сайте нормальный).
И никто не мешает вам на какое-то время выставить не настоящий счетчик, а его изображение (взятое с чужого сайта).
Это же и относиться к комментариям и отзывам.
Когда комментов нету - многие леняться оставлять. А когда будет хотя бы один - по тихоньку и другие появяться.
Да и комментарии - это как продвижение товара. Сами же когда ищите что-нить - наверняка читаете отзывы о товаре?

Цитата:

Поэтому, ни одна поисковая машина ни за какие деньги не будет "мухлевать". А все те, кто рассказывает вам, что у них там "знакомые работают", вероятнее всего шарлатаны, будьте осторожны.

Оффициально - нет. Но поисковую машину обслуживают люди. Программисты. И если есть знакомства - неужели они за, например, 1000 уе не подправят код как надо? И если программист нормальный - он это сделает так что никто не заметит. Даже - когда его уволят у него будет возможность удаленно управлять.
Конечно к крупным поисковикам это не относиться.
p.s. Хотя если брать тот же Яндекс - то если ваш сайт им платит за переходы - вы в серпе выше. Как перестанете - вылетаете на несколько страниц назад. Вот вам и хитрый мухлеж. =)

Цитата:

Вот интересно, есть ли где-нибудь сравнительный анализ эффективности спама vs баннеров?

Практически все адульт-мастера и работающие с фармой так и зарабатывают. Спамом. Постоянно покупая тематические базы.

Цитата:

Не верьте тем, кто обещает вам завтра же 10-кратное увеличение посещаемости

Все зависит от тематики сайта.
Вспомните какие темы часто кочуют из форума в форум.
"Пытаемся вывести мыш. день такой-то", "мопед не мой", "мне парень порвал свинктер" и т.п.
Посещаемость и регистрации на этих форумах вырастает в СОТНИ раз. Часть - временная, но часть остается постоянными посетителями.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы