подписка
Подписаться

Озон не отвечает за собственные ошибки!

Подписка на RSS
Артем Згонников
Генеральный директор, Инженерно-консалтинговый центр
20/07/2022
16 февраля 2022 мы привезли товары на склад Павло_слободское_кроссдокин для отправки через кросс-докинг предварительно согласовав заявку с Озоном (№ 47082014). Но сотрудники склада не пустили нас на разгрузку (очень невежливо) заявив, что заявки у них нет и она не знает куда нам обращаться по этому поводу. Мы позвонили в службу поддержки премиум селлеров (Обращение #15836699) и получив уверение оператора, что нам компенсируют пустой прогон и внеплановое хранение уехали. Мы заново согласовали отгрузку (а также на всякий случай уточнили у службы поддержки премиум селлеров о статусе заявки) и 18 февраля привезли ее на отгрузку на тот же склад . Ситуация повторилась. Началась долгая переписка с Озоном где в каждом новом письме письме нас просили предоставить все новые и новые документы и мы их предоставляли. 19 февраля поддержка Озона замолчала и закрыла обращение предложив открыть новое обращение. Мы открыли новое обращение 20 февраля (Обращение #16390901) и озон начал нас "кормить завтраками", а потом просто перестал отвечать. Пришлось снова звонить в службы поддержки премиум селлеров. По телефону нас опять уверили, что вопрос о компенсации будет решен... И решили. Цитирую дословно ответ от Озон: [color=var(--ui-color-gray-dark)]14 июля, 15:10

Добрый день! К сожалению, в компенсации вам отказано. По причине того, что РЦ не несёт ответственности за сбоях в программе.
Т.е 5 месяцев(!!!) искали как отказать. Поводов не нашли и просто отказались от ответственности! Одна из наших компаний уже ушла с Озона. Чувствую, что и вторая компания уйдет! Через свой сайт продавать выгоднее! Нет обманов, нет сверхдорогого хранения, нет возвратов с подменами, пропаж, повреждений товаров и вечных сбоев маркетплейсов. Продаж чуть меньше, зато прибыль существенно больше (а не пустой бесприбыльный оборот)!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Тимур M.
Руководитель ИМ, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания)
21/07/2022
Очень смешно, что вы рассчитывали на компенсацию от Озон. Служба поддержки там существует только для того, чтобы получать зарплату и оправдывать расходы на себя. Чтобы решить проблему, нужно сначала её создать)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений А.
ит, Торговля (Авто, среднего размера компания)
21/07/2022
Вообще не удивлен такому опыту работы. Озон это реально треш, где абсолютно непробиваемая поддержка начиная от прохождения модерации товаров, до требования возмещения и решения каких либо вопросов. 

Поддержка постоянно вставляет одни и те-же копипасты, про то, как они радеют за всех - и за клиентов и за продавцов, а на деле ни разу не прислушались и всегда сбегают от ответственности.  Просто своей тупейшей перепиской буквально выводят из себя, из 10 ответов в лучшем случае по делу будет 1. Все кто работал с озон про это знают.

Хорошо, что есть альтернатива в виде вайлдберис ещё, там конечно не все идеально, но все таки люди работают и отношение другое, оттуда даже звонят менеджеры сами если есть вопросы! Да скорее технологичность ИТ-решения озона выше и инструментов больше, но WB-более народная площадка, все проще, точно не такие жадные, как озон по комиссиям (почти в 2 раза комиссии меньше), нет супер-упоротых блокировок аккаунта из-за отмены 1 заказа (да-да, Вы не ослышались!!! Блокировка не только по кол-ву заказов, но и по стоимости, у нас было так - отгрузив в день 160 обычных заказов и сделав отмену 1 (одного!) дорогого заказа = бан на 1 неделю. Заказ был подозрительный и похож на фрод, клиент не ответил нам и не вышел на связь, озон на наш запрос по отмене заказа тоже слился, и в итоге мы указали причину, что отменяем заказ и получили бан уже вечером). При этом премиум продавец, стабильные отгрузки и рейтинг 4,9-5, и 100% доставок вовремя! Вообще то это называется "кошмарить" по-русски. Никакие аргументы не были приняты.

В общем взяли курс работать с WB теперь на максимум, вместо озона. Озон по остаточному теперь будет. Смысла тратить основное время на них точно не стоит, они упертые и проблемные по многим вопросам. Отдача от их прямого конкурента ровно-точно такая же при меньших головняках и затратах.
Не удивительно, что пишут везде, что они убыточны. Вместо торговли они занимаются тем, что кошмарят и отжимают селлеров. При этом сами легко и регулярно принимают возвратами б/у товар и максимум, что могут возместить это 20% стоимости заказа и то если докажешь и предоставишь видео и все документы.

Вот, как то так...
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы