подписка
Подписаться

оценка стоимости сайта

Подписка на RSS
la_bandolera
20/01/2007
есть успешно-развивающийся коммерческий инет-проект:
интернет-издание +на базе него несколько комм сервисов , в т ч и интернет-книжный магазин

как оценить стоимость сайта?
какие параметры , кроме прошлый значений прибыли надо взять - ну и темп прироста - для прогнозов на будущее
оценка инет-магазина понятна примерно - а оценка интернет-издания?

много смотрела материала - нигде ничего практического не нашла -только оч и очень отдаленная теория
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
23/01/2007
Цена должна устраивать вас и покупателя. Это в идеале.
А на практике, вы должны предложить цену, которую можно отбить за 3 года максимум. Почему 3 а не 10? А потому что жизнь у нас такая, что и на 3 года планировать сложно. Когда наладится (конечно же этого не произойдет), тогда можно будет покупать долгоотбивающиеся проекты.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kotyara72
24/01/2007
У большинства инет предпринимателей ведется определенная статистика продаж и процентная доходность сделки. Полученная информация минимум за квартал и является оценочным критерием покупки бизнеса. Это что касается магазина.
Аналогичный алгоритм можно применить и к любому другому коммерческому проекту, но тут еще во многом зависит время существования проекта вообще.
Для предпродажного аудита обычно выбирают параметры устраивающие обе стороны.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
la_bandolera
31/01/2007
Figu:

Цена должна устраивать вас и покупателя. Это в идеале.


оценка стоимости сайта производитсчя не только для продажи оного - но и периодически - чтобы понять насколько выросла стоимость сайта

даже если для продажи - то про отбить цену за 3 года - это и так ясно - а из чего она складывается?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
la_bandolera
31/01/2007
kotyara72:

Аналогичный алгоритм можно применить и к любому другому коммерческому проекту, но тут еще во многом зависит время существования проекта вообще.
Для предпродажного аудита обычно выбирают параметры устраивающие обе стороны


к сожалению, это общие фразы
про магазин все ясно, про информационный неясно

про предпрождаж аудит-какие критерии, можно поподробнее?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
websoftinfo
01/02/2007
Доход в месяц умножаете на 6. За эту сумму можно реально продать. Коммерческая привлекательность сайта прямо пропорциональна отдаче от него.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
skitalez
02/02/2007
websoftinfo:

Доход в месяц умножаете на 6. За эту сумму можно реально продать.

Не мудите, плз. Вы пытаетесь воспроизвести баянные баяны, которые популярны как здесь, так и в рунете в целом, некоторые хотя бы прибыль х6 в примитивную формулу оценки вставляют, хотя к объективной реальности СТАБИЛЬНО РАБОТАЮЩЕГО БИЗНЕСА, это тоже никакого отношения не имеет.

продайте мне к примеру - яндекс за его 6-ти месячный доход - бабло найду.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
websoftinfo
02/02/2007
skitalez:

продайте мне к примеру - яндекс за его 6-ти месячный доход - бабло найду.



Кур, которые несут золотые яйца, за цену шести золотых яиц не продают. Если конечно, за свою жизнь такая курица снесёт больше шести яиц... :wink:

А вот обычную курицу по такой цене почему бы не продать... Её ведь ещё кормить и где-то содержать надо.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Versu S
02/02/2007
вот тоже уже хочу свой магазин продать, устал знаете за 4 года...
оборот в месяц 150000, из них чистая 25-30%
продам за 700000, обращайтесь - поторгуемся
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kotyara72
02/02/2007
la_bandolera:

про предпрождаж аудит-какие критерии, можно поподробнее?

Предпродажный аудит подразумевает отчетность за последние шесть месяцев, план мероприятий по продвижению годовой, пакет договоров с поставщиками и базы покупателей.
Как правило, есть переходный период, передача полномочий, когда проект двигается той же командой, но под совместным контролем покупателя и продавца проекта.
При этом продавец озвучивает свою цену, а покупатель оценивает резонность запроса и выдвигает свое предложение, либо соглашается с поступившим.
Так это делается у цивилизованных людей.
У нас, чаще всего, по принципу "новая метла по новому метет", и разгоняют всех прежних работников проекта, что, в принципе не дальновидно.
Кроме того, давайте смотреть правде в глаза, "золотую курицу" никто не продает, сливают то, с чем уже задолбались мудохаться, и превратить эту скатерть в "самобранку" прийдется уже тому, кто ее покупает.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andrei
06/02/2007
kotyara72:

Кроме того, давайте смотреть правде в глаза, "золотую курицу" никто не продает, сливают то, с чем уже задолбались мудохаться, и превратить эту скатерть в "самобранку" прийдется уже тому, кто ее покупает.


продают, когда сами вырастают из проекта, и на эти деньги делают что-то новое, более эффективное.

Или инвестор получил определенный рост инвестиций, и продает, в зависимости от собственных желаний и стремлений.

Очень часто продают "золотых куриц". Но крупнейшие игроки рынка очень дороги в этом плане, я бы сказал - это "платиновые курицы", одни инвестиции в аналогичные проекты будут многомиллионными, что уж говорить о готовом бизнесе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
prostoprint
07/02/2007
Доход в месяц умножаете на 6. За эту сумму можно реально продать. Коммерческая привлекательность сайта прямо пропорциональна отдаче от него.

Есть такой анекдот: два украинца приехали на экскурсию в Москву. Гуляют себе - и вдруг видят на заборе надпись: "Бей жидов - спасай Россию". Один задумался и говорит: "Хм.. призыв правильный". А второй почесал репу и добавляет "...только цель ошибочная" :-)

Так и у Вас - "Коммерческая привлекательность сайта прямо пропорциональна отдаче от него" правильно, а вот это "Доход в месяц умножаете на 6. За эту сумму можно реально продать" - ересь абсолютная и несусветная.

Каждый бизнес, конечно же, оценивается по-своему. Но есть три основных метода оценки активов: по активам, по доходу и сравнительный. Для интернет-проектов обычно применяется второй метод, поскольку ценность бизнесов, достойных продажи, в нашем сегменте, как правило, определяется не суммарной стоимостью активов (сервера, компьютеры и т.д.), а известностью, клиентской базой, долей рынка и т.д. То есть главным образом нематериальными активами.

Итак, будем считаться "по доходу". Дальше необходимо определить две базовых величины: 1) чистая прибыль, которую владелец бизнеса извлекает (или может извлечь при его покупке) от функционирования бизнеса в год 2) ставку по банковским депозитам в валюте оценки в надежных банках Вашей страны (назовем ее условно "ставка безрискового дохода")

Пусть показатель 1) составляет 60,000 USD (5 тыс. в месяц - нормально для среднего бизнеса) 2) 10% (или 0,1 в относительных числах).

Теперь необходимо вычислить ставку дисконтирования для оценки Вашего интернет-проекта. Ее экономический смысл таков: для того, чтобы получать безрисковый доход с банковских депозитов в 60,000 USD ежегодно, инвестору нужно положить на депозит 600,000 USD. То есть, если бы Ваш проект бы абсолютно безрисковым - как крупный банк со связями в Кремле :-) - то он стоил бы 600,000 USD.

Однако в Вашей деятельности, несомненно, присутствуют риски. И вот тут-то возникает главный фокус-покус # 1: определить множитель ставки дисконтирования. Как это сделать - точной методики не существует, все определяется строго эмпирически. Когда я продавал свой последний проект - интернет-службу доставки цветов - я применял множитель 2,5. То есть итоговая ставка дисконтирования составляла 0,1*2,5=0,25. Другими словами, я предлагаю инвестору доходность 25% с его инвестиций в случае покупки моего проекта.

Подходим к главному: базовая стоимость нашего проекта-образца составляет: 60,000/0,25 = 240,000 USD.

Но это еще не все: главный фокус-покус # 2 заключается в наценках или списаниях с базовой цены. Скажем, если у проекта проблемы (допустим, серьезный спад продаж или уход команды), инвестор может торговаться вниз от этой суммы. Аналогично - если Вы хотите продаваться срочно или от болшого количества нулей у вас запаморочилось в голове. И наоборот - если проект "на пике", клиентская база особо ценная или же интерес к покупке проявляют сразу несколько субъектов - тяните цену вверх.

Конечно, этот метод оценки не идеален - для получения более точных цифр необходим в каждом конкретном случае привлекать профессионального оценщика. Но с некоторой долей точности он дает цифры, от которых можно отталкиваться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
tavodi
14/02/2007
prostoprint, БРАВО :)

обосновал все.
непонятно только как все-таки высчитать "множитель ставки дисконтирования".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
prostoprint
14/02/2007
его можно только экспертно определить. скажем, если речь идет об интернет-магазине, у которого есть собственный операционный процессинг (скажем, служба доставки цветов, которая сама собирает букеты, или интернет-магазин физических товаров, который их сам импортирует или хотя бы имеет свой собственный склад, курьерскую службу, операционный отдел) - то 2,5 нормально. если же бизнес исключительно "виртуальный" - наверное, больше. т.е. множитель зависит, главным образом, от надежности, устойчивости бизнеса (чем больше множитель, тем выше риски бизнеса).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Оптимизатор, раскрутка
07/03/2007
Респект 2 Prostoprint. Примерно так это и делается в обычном бизнесе. Но... В случае ИМ кроме оценки дохода есть еще цена бренда (в рунете брендов среди ИМ немного). Так у Кока-колы, стоимость бренда оценивается примерно в 10 раз больше, чем стоимость акций.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы