подписка
Подписаться

Оценить спрос на ИМ

Подписка на RSS
zigmund
19/05/2011
Имеется интернет-магазин одежды (возраст год) с оборотом примерно в 1 млн руб., расходы в мес примерно 600-700 т.р., посещаемость, так же примерно, 1000 уников, база зарегистрированных пользователей 4000, покупатели очень лояльные, сайт в топе по нише. Существует возможность значительно увеличить оборот с увеличением прибыли в геометрической прогрессии, отгрузка в основном наложкой, 10-13% невыкупа (включено в расходы). Так вот вопрос: за сколько можно данный магазин продать?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
NevermindBob
20/05/2011
Магазин новый, обороты небольшие, база клиентов мизерная, риски высокие. Думаю, максимальная цена - годовая чистая прибыль плюс себестоимость материальных активов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Leri Bek
23/05/2011
Стоимость вложения/покупки = 6месяцев чприбыли + себестоимость
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
uscom
23/05/2011
Сообщите адрес магазина, пожалуйста
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
uscom
23/05/2011
Сообщите адрес магазина, пожалуйста
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Прошин
Руководитель, Proshin.ru
30/05/2011
Если продается весь бизнес (т.е. не только сайт, но и склад, обученный персонал, поставщики, подрядчики, клиентская база и т.д.), то существуют методики оценки бизнеса. Их читайте.
Логика оценки состоит в том, чтобы сравнить чистую прибыль и рыночную стоимость кредита.
Например, как тут пишет ТС, бизнес приносит в год не менее 3,6 млн. чистой прибыли (в чем я лично сомневаюсь). При ставке на кредит 20% такой бизнес целесообразно покупать при цене до 18 млн. Покупать дороже бессмысленно, т.к. разумнее имеющиеся деньги дать кому-нибудь в кредит.
Если к этому расчету можно добавить оценку перспектив (и рисков), то цена будет корректироваться в + (и -).
Также надо оценить склад, имеющуюся кредиторскую и дебиторскую задолженность и т.д.

С мелким бизнесом есть еще проблема в том, что хозяин составляет значимую часть обученного персонала. Т.е. без него бизнес работать не сможет.
Поэтому придется делать длительный переходный период, когда бизнес будет передаваться новому управляющему. Тут, может удобнее говорить не о продаже, а о привлечении инвестора.

Есть также проблема в том, что у мелкого бизнеса часто нет полного управленческого учета, т.е. хозяин сам не может сказать, какую имеет прибыль и какие у него активы.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы