подписка
Подписаться

Нужен ли интернет магазину прайс-лист?

Подписка на RSS
2PR
23/09/2012
Добрый день!
Меня интересует коллективное мнение участников форума и если возможно - с развернутыми комментариями "за" и "против" - нужен ли интернет магазину прайс-лист с простейшей формой заказа в качестве альтернативы заказу на сайте?
Исходя из чего у меня возник такой вопрос: у потребителя не всегда есть время и возможность с первой попытки и сидя на работе, оформить заказ на нужные вещи. Приходится или выйти из браузера с потерей данных (зачастую) или просто закрывать окно от любопытных глаз, что тоже не всегда удобно.
Форма же заказа через Excell не вызывает лишних вопросов ввиду своей обезличенности и замыленности для глаз.
Также ее можно легко сохранить у себя на компьютере и вернуться к ней тогда, когда удобно...
Интересует Ваше мнение, тк у нас они разошлись, кто-то считает затею бредом и считают, что это недостойно серьезного магазина, другим идея нравится, но смущает то, что мало кто это практикует.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
23/09/2012
2PR:

Приходится или выйти из браузера с потерей данных (зачастую)

В большинстве движков корзина сохраняемая, поэтому если клиент не забыл залогиниться, то ничего он не потеряет.

Насчет прайса. Делают так некоторые, конечно. Но мы вот с самого начала отказались от этой опции, во-первых, чтоб не давать в руки конкурентам готовый прайс. Ну пусть помучатся и попрыгают по страницам.

Во-вторых, чтоб не распылять силы на правку двух прайсов сразу. Ибо, если изменяются цены, а они у нас меняются очень часто, то надо не забыть не только на сайте их поправить, но и в прайсе, да потом еще этот прайс перезалить на сайт - ну геморрой короче.

Да... плюс еще в прайсе не отражается наличие товара на складе. На сайте сразу видно, что есть, чего нет. В прайсе же есть все и велика вероятность, что клиент назаказывает то, чего давно нет. Там же у нас остается товар, который мы не планируем завозить в ближайшие несколько лет, но из прайса его не убираем, оставляем как бы для себя. То есть это по сути наш внутренний документ и еще один прайс создавать для клиентов - это вообще ужас как запутаешься.

И в-третьих, нам интересней, чтоб заказ поступал через корзину, со всеми заполненными данными и без ошибок. Если клиент делает заказ по прайсу, а это считайте равно - письмом, то очень часто он забывает написать адрес доставки, телефон, выбранный способ оплаты и так далее. Все это надо уточнять, в результате теряется время на ненужную переписку, плюс ее надо отследить, все ответы на вопросы собрать в кучку по письмам, в результате может возникнуть ошибка и не докажешь, что не ты ее допустил.

Также ошибка может быть в самом заказе и потом придется долго и нудно препираться с клиентом, что это не мы ошиблись, а он.

Так что мы для себя в этом не видим никакого смысла. Да и клиентам удобнее по каталогу выбирать, они там сразу подробности про товар почитать могут и так далее. По крайней мере физики у нас ни разу ничего такого не запрашивали. Запрашивают только юрики, с которым мы не работаем, поэтому нам на них по фигу.

Ну и сам прайс у нас все-таки есть. Но мы его очень редко кому-то отдаем.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
2PR
23/09/2012
Я к прайсу сделала столбец "заказ в шт." с автоподсчетом суммы заказа, веса и тд.
К этому прикрутила на другой странице простейшую форму заказа, куда клиент вносит данные для доставки.
По опыту у нас около 90% покупают без регистрации, поэтому им даже удобней, когда они могут все видеть сразу, без шагов по оформлению заказа.
Видно будет сразу все - и заказ и адрес по доставке.

У нас ситуация наоборот такова, что я могу легко состыковать прайсы и вывести именно то, что есть в наличии, а на сайте это не успевает иногда корректно обновляться и дополняться, еще не дописана до конца интеграция с 1С.

Я сначала думала, что это промежуточное решение, а теперь как-то вот смотрю и мне нравится легкость выбора товара при условии, что покупатель знает, что он хочет (по артикулу, EAN и тд).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
lululal
23/09/2012
А зачем тогда спрашиваете, если у вас уже есть ответ? :)
Если у вас специфика такова, что вам так удобнее, то делайте на здоровье и наплюйте на других.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
2PR
23/09/2012
Не, плевать на мнение других не могу, тк внутри нашего коллектива мнения разделились относительно целесообразности размещения прайса.
Ответ - он внутри меня, но мало ли - может я в корне неверно смотрю, для того и хочу узнать мнение других форумчан :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gift_seller
03/10/2012
Тут, ИМХО, штука простая - если есть полная синхрронизация прайса с сайтом и на сайте удобная система поиска и заказа - то на кой оно надо? А если прайс и реальное наличие - это одна жизнь, а сайт - это витрина, то совсем другое дело.
Ну и да - прайс нужен, по большому счету, только оптовикам, а для них может быть и совсем отдельная история.
Не могу себе представить, зачем прайс-лист именно в виде Excel (условно) может быть нужен розничному клиенту...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
detala
19/10/2012
Цитата:

Ну и да - прайс нужен, по большому счету, только оптовикам, а для них может быть и совсем отдельная история.

Не могу себе представить, зачем прайс-лист именно в виде Excel (условно) может быть нужен розничному клиенту...

Мы у себя именно так и делаем, для розничных заказов - подбор по иллюстрированным каталогам, а для оптовиков отдельная страница с прайсами.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы