подписка
Подписаться

Новые почтовые вопросы

Подписка на RSS
Евгений Евгений
07/07/2009
Новые, потому что не нашел ответа на форуме :)

Есть такая тема как возврат почтовых отправлений с наложенным платежом. Специфика нашего бизнеса "обеспечивает" нас аж 25% возврата от всех отправлений.

С недавних пор Почта решила нас обязать забирать их, естественно с оплатой по тарифу. Но есть такой нюанс, что по ряду факторов в забирании возвратов нет никакой необходимости.

Так вот, есть ли у кого опыт решения этого вопроса?

Например, в ПОУПСе есть пункт:

"Не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем."

Возможно кто-либо предусмотрел "иное"? :)

Посоветуйте, пожалуйста, как можно это решить.

И еще, возможно ли, на отправлении писать "в случае возврата пересылать на (пишем другой адрес)", чтобы например отправитель был а/я 50, а в этой приписки писался тот же адрес, но а/я 51.
Тем самым, по идеи, можно обойти пункт договора который обязывает нас забирать почт. отправления, т.к. они будут приходить не к нам. А новый адрес зарегить на физ. лица, который согласно ПОУПС имеет право отказаться (юр. лица отказаться не имеют права, т.к. это предусмотрено в договоре)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
07/07/2009
на сколько я понимаю, на отправление можно только писать, кому, куда, ценность + н/п. Всякие там варианты, если то, то сюда, если то, то туда принять "не должны":)

А н/п вы на р.с. или налом получаете?

У нас не так много возвратов от которых мы хотим отказаться и нам прямо говорят, месяц тут, потом на глав. ОПС, потом на расхищение, т.е. уничтожение:)

Самое главное вы отправляете на том же ОПС, на который возвраты приходят?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
07/07/2009
А и регион какой у вас? А то у почты "единые" стандарты во всех регионах и ОПС:)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений Евгений
08/07/2009
Что касается доп. надписей на отправлениях - Вы скорее всего правы, хотя я ни подтверждения ни отрицания не нашел, но что-то мне подсказывает :)

Н/п получаем на р\с.

Возвраты приходят на то же ОПС откуда идет отправка (согласно адресу отправителя, где указан а/я, который зарегин в отделении откуда отправка идет).

Есть мысль работать по такой схеме: указать в адресе отправителя а/я зарегистрированный в другом ОПС (с которым у нас нет договора, обязывающего выкупать возвраты) и там отказываться. Вроде как и договор не нарушаем, потому что на наш адрес ничего не приходит и можем не забирать.

Что скажите? :)

Еще вопросы:

1. Оплачивая отправления налом, обычная квитанция (чек) со списокм ф. 103 считается налоговой как чек, подтверждающий расходы?

2. Работая с Почтой с наложкой ККМ же не нужен? (смешной вопрос...)))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
08/07/2009
коротко для форума _мое мнение_ (т.к. разговаривали в аське):
надписи делаються по "единому" стандарту, отход от него уже повод для отказа от приема отправления и "разборок" с ОПС.
вопросы:
1. да
2. нет
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sanguineus
10/07/2009
Евгений, кто Вам сказал, что их НАДО забирать? Вы от них можете просто отказаться и они через полгода просто утилизируются (сжигаются). У меня та же специфика и я заранее выбираю какие забирать, а какие нет.

В случае отказа просто на извещении пишете ОТКАЗ и сдаете на почту. А идентифицировать можете по номеру РПО который напечатан на извещении (при отправке его нужно разумеется сохранять в базе если Вы этого еще не делаете).

Если Вам вообще не нужны возвраты, пишите левый обратный адрес и дело с концом. Деньги-то все равно на р/сч приходят.

Идут они лесом со своими новыми тарифами, еще ОБЯЗЫВАТЬ они кого-то собрались... :evil:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
10/07/2009
Там чуть сложнее ситуация, они и отправляют и получают на одном и том же отделении.

Отказаться можно, но тогда и работники почты будут соответственно себя вести при приемке/отправке.

Не правильный адрес в случае с посылками (может у них и бандероли, не знаю) тоже не супер, не все деньги на р/с идут, а часть как раз не на тот адрес пойдет. + уведомления какие-нибудь, реестры и т.п.

Да и работники почты легко могу отказать принимать отправление, не одно же оно, получат бумажку с того отделения, что адрес не правильный.

Как я уже говорил, только договариваться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sanguineus
10/07/2009
Не надо ни о чем договариваться. Договариваться нужно если вы просите сделать что-то ВНЕ рамок их обязанностей. Действительно, иногда переводы приходят на адрес, значит "левый" адрес писать не нужно. Просто отказывайтесь от возвратов и все. А какое у них после этого будет отношение мне, лично, все равно, это их проблемы. Есть вышестоящие органы куда можно подать письменную жалобу. Сразу все на место встанет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений Евгений
13/07/2009
Sanguineus, спасибо за ответ! Но у нас в самом деле ситуация складывается таким образом, что если мы будет действовать в одностороннем порядке, т.е. не согласуем схему "не забирать возвраты" с Почтой то у нас возникнут проблемы и с отправкой... другими словами нам надо решить полюбовно, ну и соответсвенно, чтобы решение не сильно расходилось с правилами.

Это один из моментов, склоняющих нас решить этот вопрос с учетом интересов Почты.

Второй момент, это то, что в договоре прописан следующий пункт (из стандартной "рыбы"):

"Регулярно, в зависимости от объема, но не реже трех раз в месяц вывозить из структурных подразделений Исполнителя своим автотранспортом почтовые отправления, возвращенные на имя Заказчика.
Выдача возвращенных почтовых отправлений осуществляется по накладной
ф. 16 под роспись принимающей стороны."

В нашей это звучит так:

"Получать возвращенные на имя Заказчика почтовые отправления, под роспись, по накладной ф.16, не реже трех раз в месяц."

Конечно, там нет слова "Оплачивать", но тем не менее вся наша Почта, включая областное управления убеждены в том что этот пункт само-собой разумеющееся условие...

Пока думаем над следующем (осуществить это в конкретном отделении, без лишнего внимания со стороны Управления): Почта составляет акт (или че там у них) по возвратам, в нем пишется что-нить типа "в ходе пересылки отправление "затёрлось", поэтому прочесть обратный адрес не представляется возможным", на этом заключении они на автомате становятся невостребованными и далее судья (мы надеемся что договоримся :lol: ) напишет что "отправления подлежат уничтожению", ну а мы их наверно оттуда заберем бесплатно в итоге :)

Ваше мнение, господа? :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
13/07/2009
Цитата:

напишет что "отправления подлежат уничтожению", ну а мы их наверно оттуда заберем бесплатно в итоге

В "обычном" режиме в этом я сомневаюсь, слишком много людей видят и т.п. А вот в режиме "взаимной любви", чего только не бывает.

Мы взаимовыгодно платим операторам на почте, поэтому у нас вообще вопросов ни с чем не возникает:)

p.s. Опять же по возвратам. У нас в Питере конкретное ОПС этим не занимается, через месяц не полученный возврат отправляет на глав. почту, и там еще через месяц "уничтожение". Грубо говоря, нам на нашем отделении достаточно игнорировать извещения о получение и они сами через месяц "решат" эту проблему.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sanguineus
13/07/2009
Мне когда-то в региональном ОПС поведали по секрету, что реально уничтожение сводится к тому, что сотрудники почты потрошат эти посылки и разбирают что понравилось по домам. :)

Действительно, неплохая идея договориться и забрать бесплатно. Ну или почти бесплатно.

Кстати, если у вас в договоре нет строчки об оплате возвратов, вы реально "в шоколаде": почта поменяла условия возврата, но на вас, согласно ГК РФ, это не распространяется, т.к. изменение условий договора в одностороннем порядке недопустимо. Если по закону, написать заяву на имя начальства: "согласно договора просим безвозмездно выдавать наши возвраты, в случае отказа вся уплаченная впредь сумма будет взыскана через суд". Я бы так сделал.

Поясню немного... Меня недавно оч. сильно кинула страховая компания по КАСКО, я сейчас в процессе разбирательства с ней. И после всего этого никаких полюбовностей я больше никому "дарить" не собираюсь. Сразу в суд!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
13/07/2009
Цитата:

Мне когда-то в региональном ОПС поведали по секрету, что реально уничтожение сводится к тому, что сотрудники почты потрошат эти посылки и разбирают что понравилось по домам.

Мне тоже говорили, что так происходит. А теперь если представить, что этим людям предложат просто кому-то отдавать:) Тут бесплатно не отделаешься:)

Про суд. Все зависит от цены вопроса. Разбирательство из-за выкупа посылки за 100 рублей я слабо себе представляю.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sanguineus
13/07/2009
Ну не знаю, я за выкуп в неделю отдаю более 1000р. Мне кажется, не совсем копейки...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
13/07/2009
Это ваша специфика, скорее всего. У нас на 100 не более 1-2-х возвратов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sanguineus
13/07/2009
Не может быть... Часть посылок тупо не доходят из-за ошибок в адресе или косяков самой почты. Бывали случаи, когда в пределах Москвы бандероль не доходила, причем я перепроверял адрес, все верно, клиент ходит на почту ругается, а посылка потом приходит назад за истечением срока хранения. Два раза было уже...

У меня где-то 10 возвратов на 100 бандеролей.

Ну или может вы всем перезваниваете и уточняете адрес либо анализируете причины возвратов. Я ни то ни другое не делаю -- лень мне. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы