подписка
Подписаться

Минимальная сумма заказа

Подписка на RSS
мозг
04/11/2010
Здравствуйте, в моем магазине стоит минимальная сумма заказа 500 руб. товар игрушки. Хотел бы узнать в рамках закона ли я поступаю?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vpk
05/11/2010
Тоже интересует. Часто бывают заказы с маржой 30 руб., да еще и самовывозом, который нам обходится в 80 руб. Плюс стоимость обработки заказа, в общем, такие заказы убыточны. Их нужно как-то отсекать...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
07/11/2010
А почему сомнения в законности?

Так же можно усомниться в наценке. Это рынок, не хочешь не покупай, вряд ли вы под антимонопольное законодательство попадаете:)

P.S. Естественно, это при условии, что вы не скрываете от покупателя это ограничение. Т.е. не потом говорите, что вы на 100р заказали - нам это не интересно, до свидания.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vpk
26/04/2012
Мы говорим покупателю о минимальной сумме заказа по телефону до того, как принимаем заказ. Если заказ размещается на сайте, то при попытке оформления заказа выдается сообщение о минмальной сумме заказа, если сумма товаров в корзине меньше минимальной суммы. Сайт такой заказ не принимает.

Всё-таки, кто-то может ответить, законно ли отказывать покупателю, если сумма заказа меньше определенной суммы?

Что бы вы сказали, если бы Вам при покупке, например, мышки за 90 руб. в магазине сказали, что она стоит меньше минимальной суммы заказа, например, 100 рублей, поэтому такой заказ принять нельзя? С другой стороны, я сейчас плачу курьерской службе за упаковку заказа 70 руб. + 100 руб. за самовывоз + 2,96% за кассовое обслуживание.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
26/04/2012
vpk:

Всё-таки, кто-то может ответить, законно ли отказывать покупателю, если сумма заказа меньше определенной суммы?

Столько времени прошло, а вопрос еще не разрешился:)

Так почему не законно-то? Все оптовики - вне закона? Это условия работы с вами, которые вы человеку говорите!

Сделайте скидки на весть товар от нужной минимально суммы. Типа мышка так стоит 200р, купишь на 300 - 50% скидка на все. Или доставка заказов до 300 - 500р, выше - 100р ну и т. п. Хотя это все тоже условия работы с вами.

P.S. Ну если уж совсем припирает, см. пункт 8 правил продажи дистанционным способом. Там не двусмысленно написано
Цитата:

о цене и об условиях приобретения товара
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Л.
Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
01/05/2012
Законно, поскольку это ваши условия обслуживания, своего рода публичная оферта, с которой покупатель или соглашается или нет.

Ребят, а какой смысл в минимальной сумме заказа? Мы на любую сумму заказы принимаем. Обработка заказа включена в стоимость доставки, поэтому мы ничего не теряем. Поэтому не понимаем в чем фишка ограничений по минимальной сумме?

Ну хочет человек спичечный коробок купить за рупь, и заплатить при этом 250 рублей за доставку - да любой каприз за ваши деньги!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
01/05/2012
lululal:

Ну хочет человек спичечный коробок купить за рупь, и заплатить при этом 250 рублей за доставку - да любой каприз за ваши деньги

Я тоже противник минималки, НО уже достает все это настолько, что все чаще появляется желание ее ввести. У нас именно описанная ситуация. Очень много товаров до 100р.

"Халявщики" звонят и начинают возмущаться, типа я за 100р покупаю и еще 200р за доставку должен платить ну и т.п. По сути убивают время и настроение менеджеров.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Л.
Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
02/05/2012
Да, есть такой момент, но он нас не часто напрягает. :)

Хотя вопрос сам по себе абсурдный и ставящий в тупик.

Я вот о другом думаю - помогает ли введение минималки повысить суммы продаж? Человек накидает до кучи всякой фигни в корзину или просто уйдет?

Я б, честно говоря, докидал. Но вот недавно клиент был, сделал два заказа в разное время, крутил мозг, потом радостно заявил, что от одного заказа отказывается, а из другого выкидывает одну позицию, потому что не укладывается в бюджет из-за того, что надо платить за доставку.

И "бюджет" там получился в районе 700 рублей вместе с доставкой... Я, конечно, понимаю, что доход у всех разных, но бюджетом назвать бы это все равно постеснялся бы. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vpk
02/05/2012
Основная причина, по которой мы ввели минимальный заказ заключалась в том, что дешевые товары обычно заказывают на самовывоз. Мы пользуемся услугами Внешней курьерской службы. И за каждый самовывоз мы платим этой курьерской службе. При небольших наценках и копеечном товаре стоимость самовывоза превышает нашу маржу. Это во первых.

Во-вторых, тенденция такова, что за копеечными заказами на самовывозе часто не приезжают. Но мы всё-равно платим курьерской службе. Потом есть еще стоимость обработки возврата.

Далее, если отменить минимальную сумму заказа, то возрастает количество операций. Это лишняя нагрузка на персонал, информационные системы, бухгалтерию и т.д. при, в лучшем случае, нулевой прибыли.

Ну и вопросы типа, а почему я должен платить столько за доставку, если эта штучка стоит 50 рублей. Ну не понимают это покупатели, и как метко помечено выше, портят настроение персоналу.

20% процентов заказов делают 80% прибыли, поэтому нужно сосредоточиться на этих 20% процентах заказов, не распыляя время и ресурсы хотя бы на мелочевку.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы