подписка
Подписаться

Логистика в Маркет-плэйс

Подписка на RSS
vadim2cape
19/09/2016
Добрый день,
Работаю над маркет плэйсом. Проект предусматривает работу только с юриками, по предоплате (Клиент мне, я Поставщику). Работать буду строго под заказ т.е. на складе продукция храниться не будет. Так же планируется подключение программы для расчета сроков, стоимости и статуса доставки. На данный момент встал вопрос по логистике. Что лучше сделать: 1) Заключить договор на фулфилмент с одним из логистов, кто работает с несколькими курьерскими конторами? 2) Заключить несколько договоров напрямую с курьерскими компаниями? 3) Заключить договор с курьерской службой, которая предоставляет фулфилмент?
P.S. Напрягает, что у многих есть только один РЦ и если мой Поставщик и Клиент находятся в одном городе, то заказ идет условно из СПб в Мск и обратно в СПб
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ser-alex
20/09/2016
Вопрос интересный.
Все зависит от процессов, по созданию заказа, которые вы пропишете в свой системе.
Первый вариант: 1 поставщик = 1 заказ. Тут все просто, информация из системы попадает к логистическому оператору, который осуществляет забор у поставщика и доставку получателю.
Второй вариант: несколько поставщиков = 1 заказ. А тут уже самое интересное, даже не знаю, кто из операторов рынка, обладает подобными мощностями. Если в МСК таких сервисов очень много, то в других городах уже не все так гладко.
Опять же, как будет решаться вопрос, если товар А на складе в МСК, товар Б в СпБ, а получатель, например в Калиниграде. На каком складе будете консолидировать?
Такую проблему решили ИМ запчастей, но там мощная сеть ПВЗ, своих или франчайзинговых.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vadim2cape
20/09/2016
ser-alex:

Второй вариант: несколько поставщиков = 1 заказ. А тут уже самое интересное, даже не знаю, кто из операторов рынка, обладает подобными мощностями.

этот вопрос и не дает покоя! Можно не комплектовать заказ целиком, а отправлять отдельно товар от каждого Поставщика напрямую Клиенту, ограничившись просто заменой документов. Но сдается мне, стоимость доставки, в итоге по заказу, будет золотой.

ser-alex:

Такую проблему решили ИМ запчастей, но там мощная сеть ПВЗ, своих или франчайзинговых.

я вот как раз на них и смотрю, по мне так идеальная схема работы для меня. Но на сколько мне известно у того же Emex и Exist свои РЦ. Мне вот интересно, как у них строится ценовая политика, когда в логистическую цепочку вклинивается франчайзинговый ПВЗ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
20/09/2016
Раз Вы решили работать с юриками, то первая проблема, которую Вам нужно решить - это первичка. Клиент оплатил Вам, Вы клиенту должны отдать закрывающие документы, подписать акт приема-передачи товара. Как Вы это планируете делать, если хотите использовать фулфилмент или вообще дропшиппинг? А с поставщиком тоже нужно бумажки подписать.

Схема с РЦ работает только локально - ограниченная география вокруг РЦ, если поставщик в Питере, РЦ в Самаре, а клиент в Новосибирске - Вы такой заказ будете выполнять пару недель, а стоимость обработки съест всю маржу.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ser-alex
20/09/2016
vadim2cape:

Мне вот интересно, как у них строится ценовая политика, когда в логистическую цепочку вклинивается франчайзинговый ПВЗ.

У меня был работы в ИМ запчастей по франшизе. Франчайзи сам делает сетку наценки по поставщикам в зависимости от логистических затрат.

Фролик:

то первая проблема, которую Вам нужно решить - это первичка

Это можно решить с помощью ЭДО, или отправлять доки отдельным конвертом из центрального офиса.

По факту нужна мощная БД с возможностью расчета конечной цены с учетом затрат на логистику от конкретного поставщика.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vadim2cape
20/09/2016
ser-alex:

Франчайзи сам делает сетку наценки по поставщикам в зависимости от логистических затрат.

на примере Эмекс. Зап часть стоит 300руб. в Мск, эта же запчасть, заказанная в Эмекс, в Калининграде стоит 315руб., (без скидки), со скидкой те же 300руб. Как? На чем франчайзи зарабатывает или у Эмекса такая наценка конская, что готов выделить не малый процент франчайзи? Разница в цене между ценой Мск и Клд 15руб.!!! с трудом верится, что этих 15рублях, сидит логистика и заработок франчайзи
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ser-alex
20/09/2016
vadim2cape:

Разница в цене между ценой Мск и Клд 15руб

А, вы уверены, что эта запчасть везется из МСК. Вполне может быть, что франч Емекса покупает эту запчасть у оптовика в Калиниграде с хорошим дисконтом?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
vadim2cape
21/09/2016
ser-alex:

Вполне может быть, что франч Емекса покупает эту запчасть у оптовика в Калиниграде с хорошим дисконтом

возможно, так и было бы, если бы речь шла о единичном случае и доставка бы была 1-2 дня. Заказы же идут не меньше 10дней, а значит из далека. Плюс, у Эмекса прописано, что Поставщик сам доставляет груз до их склада, а сегодня стал свидетелем, как Эмекс сам забирал товар с транспортной компании на Ярославском вокзале. И вагон пришел груженый как моим товаром, так и Эмекса.
P.S. для меня Эмекс, как детектив какой то.Больше вопросов, чем ответов
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kuzmin
22/09/2016
vadim2cape:

на примере Эмекс. Зап часть стоит 300руб. в Мск, эта же запчасть, заказанная в Эмекс, в Калининграде стоит 315руб., (без скидки), со скидкой те же 300руб

Тут как раз все очень просто. Машина все равно едет в Калининград. В любом случае, при любой загрузке. Вот и не берут за доставку, чтобы увеличить поток.

Опять же, если разница есть, то в ней стоимость этой машины и зарыта. Это для вас это 15р., а деталек там, скорее всего, тысячи.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы