Спонсор раздела:


Главная




Куда развиваться дальше

Ни у кого не вызывает сомнения, что бизнес требует постоянного развития. Бизнес-пространство сходно с совокупностью живущих рядом живых организмов – клеток – каждая из которых находится в непрерывном динамическом процессе становления. Компании, которые остановились – исчезли. Опыт, история и клиентские отзывы Upsale только подтверждают эти слова.
Плавно и незаметно для себя они приближаются к той грани, когда постепенно исчезают реальные клиенты, потом иссякает поток посетителей, а после и вовсе – звонки. Хотя, казалось бы, три года назад этот бизнес процветал при том же устройстве и системе работы. Так что же делать?
Существуют два пути развития бизнеса: за счет расширения линейки услуг и товаров и за счет выхода на новые географические рынки. Рассмотрим каждый из них.
Расширение линейки услуг и товаров
На первый взгляд, расширение линейки услуг и товаров – очевидный путь развития, но практика показывает, что большинство компаний, выбрав его, совершают одну и ту же ошибку. Выбирая направление деятельности, необходимо расширять спектр услуг уже в той сфере, в которой вы работаете, а не инвестировать в новые и неизведанные отрасли. Это позволяет продавать новые линейки товаров той же аудитории и экономить на использовании собственных ресурсов.
За счет чего происходит экономия? Если вы выходите на смежные тематики, на территории, которые вам уже более-менее знакомы, то вы получаете ряд преимуществ:
1. Некоторые ваши сотрудники уже знакомы с данной категорией товаров или же им необходимы небольшие сроки на прохождение обучения;
2. Отсутствует необходимость поиска новых поставщиков, что существенно упрощает задачу развития нового направления;
3. У вас уже присутствует настроенная система логистики.
В противном же случае, когда компания стартует собственное продвижение в новой отрасли, ей необходимо:
1. Создавать новую инфраструктуру;
2. Найти и проверить новых поставщиков;
3. Работать с незнакомой целевой аудиторией;
4. Проводить обучение менеджеров;
5. Натыкаться на все возможные «подводные камни»;
6. Соглашаться на высокие риски при старте нового направления деятельности.
Нет сомнений, что в любом из двух описанных вариантов вы достигните успеха и сможете вывести свой бизнес на совершенно новый уровень. Но сколько на это понадобится времени, и чего вам это будет стоить – вот о чем речь.
Расширение на новые географические рынки
Еще один способ развития бизнеса с целью достижения эффекта максимальной отдачи – выход на географически смежные рынки. Если вы работаете через интернет, для вас это становится максимально просто даже за счет использования системы наложенного платежа и создания продающей Интернет-платформы.
С точки зрения развитости сети Интернет и готовности пользователей приобретать ваши товары и услуги с ее помощью, проведя анализ аудитории и собрав их отзывы UpSale рекомендует выстроить по приоритету следующие регионы в таком порядке: Россия, Украина, Казахстан, Беларусь. Наличие офф-лайнового офиса в этих странах необходимо, но режим его работы и ресурсная база могут быть минимальны.
Если же вас интересует интеграция в ЕС, то в зависимости от ваших интересов вам следует обратить внимание на следующие страны:
1. Чехия - Географически она имеет наилучшее расположение и оттуда легче обеспечивать поставки по всей территории ЕС. Поэтому если в первую очередь вам нужно решать вопросы с логистикой – это ваш выбор.
2. Великобритания (Лондон) – обеспечит вашу компанию необходимым статусом и поселит искорку уважения и признания в глазах клиентов и конкурентов.
3. Польша – низкая стоимость арендной платы привлечет тех, кому в первую очередь нужны складские помещения и не дорогостоящий офис на территории ЕС.
И, конечно же, невозможно не упомянуть тот факт, что для каждого европейского региона вам понадобится свой собственный сайт. Во-первых, это обеспечит вам узнавание и приятие аудиторией, а во-вторых, клиенты, пришедшие к вам по рекламе, не будут в недоумении искать, где же кнопка переключения на их собственный язык. Пять секунд такого поиска и клиент потерян.
Поэтому начиная создание новой интернет площадки, уделите внимание ее юзабилити. После, проведите анализ активности ваших клиентов на сайте, добавьте им возможность социализироваться и оставлять свое мнение о вас в соц.сетях. По опыту UpSale отзывы в социальных сетях способны быть мощным инструментом в формировании обратной связи с клиентами и не стоит ими пренебрегать.
Тем более что, чем дальше в Европу тем привычней пользователи к Интернету и тем легче они взаимодействуют с вами с его помощью.

В Беларуси сейчас очень мало ИМ, и те которые есть, представлены в виде сайтов-витрин, а не мест полноценной покупки. А о наличии таких сайтов, на которых можно заказать услугу покупки и доставки товаров из Китая вообще говорить не приходится. Хотя, например, в России и Казахстане, такого много.
А ещё говорят единое пространство

Ответить

