подписка
Подписаться

Куда развиваться дальше

Подписка на RSS
Markus
09/08/2012
Ни у кого не вызывает сомнения, что бизнес требует постоянного развития. Бизнес-пространство сходно с совокупностью живущих рядом живых организмов – клеток – каждая из которых находится в непрерывном динамическом процессе становления. Компании, которые остановились – исчезли. Опыт, история и клиентские отзывы Upsale только подтверждают эти слова.

Плавно и незаметно для себя они приближаются к той грани, когда постепенно исчезают реальные клиенты, потом иссякает поток посетителей, а после и вовсе – звонки. Хотя, казалось бы, три года назад этот бизнес процветал при том же устройстве и системе работы. Так что же делать?
Существуют два пути развития бизнеса: за счет расширения линейки услуг и товаров и за счет выхода на новые географические рынки. Рассмотрим каждый из них.

Расширение линейки услуг и товаров
На первый взгляд, расширение линейки услуг и товаров – очевидный путь развития, но практика показывает, что большинство компаний, выбрав его, совершают одну и ту же ошибку. Выбирая направление деятельности, необходимо расширять спектр услуг уже в той сфере, в которой вы работаете, а не инвестировать в новые и неизведанные отрасли. Это позволяет продавать новые линейки товаров той же аудитории и экономить на использовании собственных ресурсов.
За счет чего происходит экономия? Если вы выходите на смежные тематики, на территории, которые вам уже более-менее знакомы, то вы получаете ряд преимуществ:

1. Некоторые ваши сотрудники уже знакомы с данной категорией товаров или же им необходимы небольшие сроки на прохождение обучения;
2. Отсутствует необходимость поиска новых поставщиков, что существенно упрощает задачу развития нового направления;
3. У вас уже присутствует настроенная система логистики.
В противном же случае, когда компания стартует собственное продвижение в новой отрасли, ей необходимо:

1. Создавать новую инфраструктуру;
2. Найти и проверить новых поставщиков;
3. Работать с незнакомой целевой аудиторией;
4. Проводить обучение менеджеров;
5. Натыкаться на все возможные «подводные камни»;
6. Соглашаться на высокие риски при старте нового направления деятельности.

Нет сомнений, что в любом из двух описанных вариантов вы достигните успеха и сможете вывести свой бизнес на совершенно новый уровень. Но сколько на это понадобится времени, и чего вам это будет стоить – вот о чем речь.

Расширение на новые географические рынки
Еще один способ развития бизнеса с целью достижения эффекта максимальной отдачи – выход на географически смежные рынки. Если вы работаете через интернет, для вас это становится максимально просто даже за счет использования системы наложенного платежа и создания продающей Интернет-платформы.

С точки зрения развитости сети Интернет и готовности пользователей приобретать ваши товары и услуги с ее помощью, проведя анализ аудитории и собрав их отзывы UpSale рекомендует выстроить по приоритету следующие регионы в таком порядке: Россия, Украина, Казахстан, Беларусь. Наличие офф-лайнового офиса в этих странах необходимо, но режим его работы и ресурсная база могут быть минимальны.

Если же вас интересует интеграция в ЕС, то в зависимости от ваших интересов вам следует обратить внимание на следующие страны:
1. Чехия - Географически она имеет наилучшее расположение и оттуда легче обеспечивать поставки по всей территории ЕС. Поэтому если в первую очередь вам нужно решать вопросы с логистикой – это ваш выбор.
2. Великобритания (Лондон) – обеспечит вашу компанию необходимым статусом и поселит искорку уважения и признания в глазах клиентов и конкурентов.
3. Польша – низкая стоимость арендной платы привлечет тех, кому в первую очередь нужны складские помещения и не дорогостоящий офис на территории ЕС.

И, конечно же, невозможно не упомянуть тот факт, что для каждого европейского региона вам понадобится свой собственный сайт. Во-первых, это обеспечит вам узнавание и приятие аудиторией, а во-вторых, клиенты, пришедшие к вам по рекламе, не будут в недоумении искать, где же кнопка переключения на их собственный язык. Пять секунд такого поиска и клиент потерян.

Поэтому начиная создание новой интернет площадки, уделите внимание ее юзабилити. После, проведите анализ активности ваших клиентов на сайте, добавьте им возможность социализироваться и оставлять свое мнение о вас в соц.сетях. По опыту UpSale отзывы в социальных сетях способны быть мощным инструментом в формировании обратной связи с клиентами и не стоит ими пренебрегать.

Тем более что, чем дальше в Европу тем привычней пользователи к Интернету и тем легче они взаимодействуют с вами с его помощью.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
JekaT
11/08/2012
А почему Казахстан приоритетней Беларуси? Внутрення политика "бацьки", конечно, играет роль, но в Казахстане, мне кажется, быстрее стали развиваться свои собственные И-магазины. Или это только по моей тематике :roll:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Atomix
17/08/2012
В Беларуси сейчас очень мало ИМ, и те которые есть, представлены в виде сайтов-витрин, а не мест полноценной покупки. А о наличии таких сайтов, на которых можно заказать услугу покупки и доставки товаров из Китая вообще говорить не приходится. Хотя, например, в России и Казахстане, такого много.
А ещё говорят единое пространство
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Lokid
04/12/2012
Но нет смысла продавать один магазин, и открывать следующий, если не знаешь что с этими магазинами делать. Это же бессмысленно, как по мне.

Если взялся за что-то - доводи до конца.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Markus
04/12/2012
Возможно, люди просто сами не знают, чего хотят, но тем, для кого важно развивать свой бизнес необходимо постоянно работать. Ни один покупатель не оставит хороший отзыв, если только вы не будете прикладывать всех усилий в работу.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Kasatka
24/12/2013
))) Это когда я искала "продвиженцев" на форумх ...

"...Я создам Вам 2-3 виртуальные личности, одна из которых будет задавать вопросы, а две остальные отвечать на эти вопросы в разной стапени энергетического накала по-ситуации ..."
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы