подписка
Подписаться

Кто и как обрабатывает заказы?

Подписка на RSS
Виктор Б.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
19/05/2014
Решил критически посмотреть на свои процессы обработки заказов. Как-то много времени уходит.
Порыскал по инету. Мало что нашел.
В основном реклама, написано как-то общё, непонятно зачем та или иная функциональность
Из того, что заинтересовало:
http://www.quickwin.ru/Products/IMOrderProcessing
или
http://wiki.moysklad.ru/wiki/%D0%9E%D0% ... 0%BE%D0%BC

Но этого мало. Кто-то может поделиться ссылками на best practice в области обработки заказов?
Лучше, если там будет поменьше рекламы систем автоматизации и побольше описания процессов.
Было бы хорошо получить комментарии от вас на тему описанного по ссылке бизнес-процесса.


Можно и без ссылок, просто расскажите, как обрабтка проходит у вас.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kondr_oleg
19/05/2014
baltoy:

просто расскажите, как обрабтка проходит у вас.

Вам это мало поможет. Обработка заказов сродни выбора базы, в которой вы ведёте все ваши заказы. Кто-то делает это в Insales, у кого-то 1С или Navision, SAP или самописная система.
1С до сих пор не предоставляет готовой сборки под названием "интернет-магазин", а это значит, что каждый магазин будет брать систему учёта и пилить, и пилить её под себя, под свои процессы.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Виктор Б.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
19/05/2014
kondr_oleg:

и пилить, и пилить её под себя, под свои процессы


Вот именно процессы меня и интересуют. А программа -не очень. Запилим, в этом сомнений нет. Сомнения есть в правильности процессов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
19/05/2014
baltoy:

Вот именно процессы меня и интересуют.


Процессы и система управления неразрывно связаны между собой. Поэтому комментировать процессы без привязки к системам не является верным, равно как и пилить систему под свои процессы, которых нет, а если и есть, то нужен их аудит.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Виктор Б.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
19/05/2014
Фролик:

комментировать процессы без привязки к системам не является верным


Приведу пример:
У меня 5 заказов в каждом 10 позиций.
-------
Я могу брать каждый заказ и собирать к нему все позиции.
А могу собрать 50 позиций, а потом их разложить по 5 заказам.

вот это пример двух разных процессов. Привязка к системе здесь - минимальна, а разница во времени очень существенна.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kondr_oleg
19/05/2014
baltoy:

Я могу брать каждый заказ и собирать к нему все позиции.
А могу собрать 50 позиций, а потом их разложить по 5 заказам.
вот это пример двух разных процессов. Привязка к системе здесь - минимальна, а разница во времени очень существенна.

Соберите обоими способами. Посмотрите, какой будет быстрей, в каком способе будет меньше пересорта.
После того как увидите как получилось лучше - запишите это в ваш бизнес-процесс.
И так по каждой процедуре, которую вы осуществляете с заказами.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kondr_oleg
19/05/2014
И обязательно отмечайте все косяки, которые всплывают в ваших процессах - после анализа, их исправляйте.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
19/05/2014
baltoy:

Приведу пример:
У меня 5 заказов в каждом 10 позиций.
-------
Я могу брать каждый заказ и собирать к нему все позиции.
А могу собрать 50 позиций, а потом их разложить по 5 заказам.

вот это пример двух разных процессов. Привязка к системе здесь - минимальна, а разница во времени очень существенна.


Привязка к какой системе минимальна? WMS? Важную роль играет размеры склада и как Вы храните товары, есть ли у Вас кладовщики, ответственные за секции, терминалы сбора данных, конвейерная лента, зона комплектации заказа, выходной контроль и тд.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Виктор Б.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
20/05/2014
kondr_oleg:

Соберите обоими способами. Посмотрите, какой будет быстрей, в каком способе будет меньше пересорта.


Да тут даже на уровне интуиции понятно, что правильнее сначала все собрать, а потом разложить.
А практика показывает двукратное сокращение времени.

Дело не в том, как лучше, а в том, как не изобретать самому велосипед.

Ведь как у нас процесс совершенствовался.
Сначала позиции в заказах распечатывались в том порядке, в котором были заказаны покупателем.

Потом мы догадались, что лучше сортировку проводить по местам хранения.

Потом догадались, что лучше печатать сводную ведомость с сортировкой по местам хранения, с помощью этой ведомости собирать товар, а потом раскладывать позиции по заказам.

Но если бы мы доходили до таких простых вещей не своим умом, а базируясь на опыте лучших умов небольших магазинов, то сэкономили бы кучу времени.

Поэтому я и прошу поделиться операционным опытом :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Виктор Б.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
21/05/2014
Фролик:

есть ли у Вас кладовщики, ответственные за секции, терминалы сбора данных, конвейерная лента, зона комплектации заказа, выходной контроль и тд.


Контроль, терминалы сбора данных и зона комплектации заказа - есть, думаю, как у всех.

А вот насчет конвейерной ленты - Вы нам льстите.
Мы же все-таки не Озон, и даже планов достижения таких высот не имеем.

Хотя... если бы найти инвестора со 100 миллионами долларов... :idea:
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы